Здраствуйте.
Прошу найти опыт педагогов-практиков по развитию мыслительных операций у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Академия Google, ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета).
1. Андрусева И.В. Формирование устных и письменных вычислительных навыков у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики / И.В. Андрусева, Ю.С. Спичко // Научный форум: Педагогика и психология : сб. ст. по материалам VIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Москва, 5-10 июня 2017 г. – Москва, 2017. – Т. 6 (8). – С. 7-10. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Научный форум». URL: https://nauchforum.ru/files/2017_06_05_ped/6%288%29.pdf#page=8 (дата обращения: 16.09.2021).
2. Афанасьева Ю.А. Технология обучения математике младших школьников с задержкой психического развития // Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития : учеб.-метод. пособие / Б.А. Архипов, Ю.А. Афанасьева, А.А. Бельтюкова [и др.]. – Москва : МГПУ, 2012. – С. 71-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25800966&selid=25801419 (дата обращения: 16.09.2021).
3. Ахтамова С.С. Особенности решения текстовых задач в коррекционной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 8 (197). – С. 121-128. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/akhtamova_s._s._121_128_8_197_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
4. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 319 с.
5. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 160-163.
6. Ежова Н.Ю. Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред. Т.В. Коротовских. – Сургут, 2015. – Ч. 2 : Специальное образование на современном этапе: теория и практика. – С. 377-381. – Электрон. копия доступна на сайте всерос. дошкол. образоват. сети ДеткинКлаб (detkin-club.ru). URL: http://ds77.detkin-club.ru/editor/46/files/Портфолио/Соломкина/2a5e44741d127678acd3e65ab169fa3c.pdf#page=378 (дата обращения: 16.09.2021).
7. Елизарова Т.В. Формирование навыка решения задач у младших школьников с задержкой психического развития с помощью развития мышления // Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых «Зажги свою звезду», 7 февр. 2016 г. : сб. науч. тр. / науч. ред. С.П. Акутина. – Москва, 2016. – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25549417 (дата обращения: 16.09.2021).
8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / О. В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. – 166 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1080932 (дата обращения: 16.09.2021). – Доступ по подписке.
9. Мясникова Н.Н. Особенности организации уроков математики с младшими школьниками с задержкой психического развития в условиях ФГОС // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы : сб. ст. по материалам ХI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Пермь, 27 февр. 2020 г. / под общ. ред. М.А. Худяковой. – Пермь, 2020. – С. 394-398. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://pspu.ru/upload/pages/28240/Ogorodnikovskije_chtenija_2020_dla_zapisi_na_disk.pdf#page=394 (дата обращения: 16.09.2021).
10. Развитие мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках математики / К.С. Тебенова, Н.Ш. Ахметова, К.М. Туганбекова [и др.] // Вестник карагандинского университета. Серия: Педагогика. – 2012. – № 1 (65). – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Респ. межвуз. электрон. б-ки. URL: http://rmebrk.kz/journals/1650/498.pdf#page=83 (дата обращения: 16.09.2021).
11. Фетисова Н.В. Формирование логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике / Н. В. Фетисова, И. Н. Чичканова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1 (190). – С. 22-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/fetisova_n._v._22_28_1_190_2018.pdf (дата обращения: 16.09.2021).
12. Холодовская П.И. Преодоление трудностей при изучении математики у младшего школьника с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих заданий // Актуальные исследования в области образования : учеб.-практ. конф. с участием работодателей, 21 апр. 2018 г. : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 217-222. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова. URL: http://nekrasovspb.ru/doc/18sbornikstat.pdf#page=219 (дата обращения: 16.09.2021).
[Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина]