ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 40337

№ 40337  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Обобщение опыта организации игрового пространства как условия позитивной социализации детей с детей с нарушениями интеллектуального развития"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).

1. Акимова Л.Н. Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 6 (24). – С. 45-53. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-igry-dlya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-intellektualnymi-narusheniyami/viewer (дата обращения: 28.09.2022).

2. Гиляжева Д.Н. Социализация воспитанников через игровую деятельность // Вестник науки и образования. – 2020. – № 7-1 (85). – С. 64-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-vospitannikov-cherez-igrovuyu-deyatelnost/viewer (дата обращения: 28.09.2022).

3. Кармазина Ю.А. Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью / Ю.А. Кармазина, И.С. Писановская, У.А. Савинкова // Молодой ученый. – 2021. – № 11.1 (353.1). – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/353/77591/ (дата обращения: 29.09.2022).

4. Кочеткова Т.В. Особенности формирования игровой деятельности у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 2. – С. 48-52. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-problemami-v-intellektualnom-razvitii/viewer (дата обращения: 28.09.2022).

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, [и др.]. – Москва : Федер. ин-т развития образования, 2014. – 96 с. – URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf (дата обращения: 28.09.2022).

6. Потапенко К.В. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГОС // Воспитатель детского сада : [сайт]. – 20.08.2018. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1539 (дата обращения: 28.09.2022).

7. Притула М.Д. Организация развивающей предметно-пространственной среды как средство реализации адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 09.04.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/04/09/organizatsiya-razvivayushchey-predmetno (дата обращения: 28.09.2022).

8. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. – Москва : Педагогика, 1990. – 94 с.

9. Соломатина Е.И. Специфика развития игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Е.И. Соломатина, С.А. Куприянова // Мир педагогики и психологии. – 2017. – № 2 (7). – С. 59-64. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/spetsifika-razvitiya-igrovoj-deyatelnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-intellekta.html (дата обращения: 28.09.2022).

10. Сорокина Н.М. Психолого-педагогическое проектирование игрового пространства в образовательной среде ДОУ : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сорокина Н.М. – Нижний Новгород, 2012. – 33 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005042497?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.09.2022).

11. Филатова А.Ф. Современное игровое пространство детей: его издержки и опасности // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 2 (11). – С. 125-128. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-igrovoe-prostranstvo-detey-ego-izderzhki-i-opasnosti/viewer (дата обращения: 28.09.2022).

См. также:

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (https://ciur.ru/vtk/vtk_ds45/DocLib2/методические%20рекомендации%20по%20созданию%20РППС%20в%20ДОУ%20в%20соответствии%20с%20ФГОС%20ДО.pdf).

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях Московской области (https://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/metodrekom_rpps_2020.pdf).
[Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького]