Здравствуйте. Прошу оказать помощь в подборе литературы для написания ВКР по теме: "Формирование информационной культуры студентов в библиотеке колледжа". Заранее благодарна
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы: (источники поиска: поисковые системы Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛеника, eLibrary, ЭК РГБ):
1. Ачимова Е.А. Библиотека колледжа – образовательный, воспитательный и культурный центр // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 4 (43). – С. 41-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-kolledzha-obrazovatelnyy-vospitatelnyy-i-kulturnyy-tsentr (дата обращения: 14.10.2022).
Аннот.: Отмечено, что на первое место выдвигается формирование у всех пользователей библиотеки информационной культуры: умения не только изучать учебную литературу, но и приобретать навыки самостоятельного поиска и оценки информации и дальнейшего ее использования для самообразования и творчества.
2. Конюхова Е.В. Библиотека как центр воспитания информационной культуры студентов // Профессиональное образование. – 2007. – № 6. С. 28-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12982159_20214211.pdf (дата обращения: 14.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Лапина С.Н. Развитие информационной культуры студентов педагогического колледжа в условиях информационного общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2010. – № 5. – С. 115-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnoy-kultury-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha-v-usloviyah-informatsionnogo-obschestva (дата обращения: 14.10.2022).
Аннот.: В статье приводятся различные определения понятий информационное общество и информационная культура и на их основе предлагается определение понятия информационной культуры личности студента, устанавливаются ее критериальные показатели и уровни овладения.
4. Леонтьева М.А. Информационное пространство библиотеки колледжа // Образование. Карьера. Общество. – 2020. – № 4 (67). – С. 58-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-prostranstvo-biblioteki-kolledzha (дата обращения: 14.10.2022).
5. Политевич Е.Э. Формирование информационной культуры учащихся колледжа технического профиля посредством образовательных мероприятий в библиотеке // Моргенштерновские чтения – 2020. Информационно-библиографическая деятельность библиотек: тенденции, современные проекты и инициативы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Челябинск, 27–28 окт. 2020 г.). – Челябинск, 2020. – С. 206-218. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. б-ки Челяб. гос. ин-та культуры. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/2020/oktyabr/morgenshternovskie_chteniya__2020pdf-a.pdf#page=218 (дата обращения: 14.10.2022).
6. Политевич Е.Э. Моделирование процесса формирования информационной культуры учащихся в библиотеке колледжа технического профиля // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е, Педагогические науки. – 2017. – № 7. – С. 30-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30024265_96407143.pdf (дата обращения: 14.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Политевич Е.Э. Организация обучающих мероприятий по формированию информационной культуры учащихся в библиотеке колледжа технического профиля // Пятнадцатые Денисьевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и проблемам библ.-информ. деятельности, Орел, 18–19 дек. 2018 г. – Орел, 2019. – С. 161-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42576611_80292947.pdf (дата обращения: 14.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Политевич Е.Э. Моделирование процесса формирования информационной культуры учащихся в библиотеке колледжа технического профиля // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. – 2017. – № 7. – С. 30-38. – Электрон. копия доступна на сайте электрон.б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/handle/123456789/20583 (дата обращения: 14.10.2022).
9. Политевич Е.Э. Технология формирования информационной культуры учащихся технического колледжа в условиях библиотеки // Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Орел, 15–16 марта 2018 г. – Орел, 2018. – C. 86-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34888627_96838357.pdf (дата обращения: 14.10.2022). – Доступ после регистрации.
10. Политевич Е.Э. Факторы формирования информационной культуры учащихся в условиях библиотеки технического колледжа // Библиотека. Культура. Общество : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19–20 дек. 2018 г. – Орел, 2019. – С. 183-192. – Электрон. копия доступна в Репозитории Dspace. URL: http://repository.buk.by/123456789/22781 (дата обращения: 14.10.2022).
11. Политевич Е.Э. Формирование информационной культуры учащихся колледжа технического профиля в условиях библиотеки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Политевич Е.Э. ; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2017. – 24 с. – Электрон. копия доступна в Репозитории Dspace. URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/15423/1/Formirovanie%20informacionnoj%20kul%27tury%20uchashchihsya%20kolledzha%20tekhnicheskogo%20profilya.pdf (дата обращения: 14.10.2022).
12. Рябцева Л.Н. Формирование информационной культуры личности в условиях библиотеки профессионального образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-1. – С. 93-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-lichnosti-v-usloviyah-biblioteki-professionalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 14.10.2022).
Аннот.: Описывается механизм адаптации учебной программы курса «Основы информационной культуры личности», реализуемого в условиях библиотеки. Характеризуются важнейшие факторы, определяющие механизм адаптации учебной программы: тип профессионального образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся, уровень информационной подготовки обучаемых.
13. Сурина М.П. Опыт решения проблем чтения и информационной грамотности в колледже // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2015. – № 11 (51). – С. 94-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-resheniya-problem-chteniya-i-informatsionnoy-gramotnosti-v-kolledzhe (дата обращения: 14.10.2022).
14. Филатова Т.А. Формирование и развитие информационно-образовательной среды библиотеки // Образование. Карьера. Общество. – 2018. – № 2 (57). – С. 50-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy-biblioteki (дата обращения: 14.10.2022).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]