Порекомендуйте, пожалуйста, литературу к диссертации на тему: "Особенности переживания учебной ситуации и результативность собственной деятельности у младших школьников, обучающихся у педагогов с разным стилем педагогического общения." Исследуем мотивацию одобрения, тревожность школьников и самооценку. Психология консультирования, магистратура.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, eLibrary.ru, поисковые системы Google, Yandex).
1. Бабикова Е.С. Планирование собственной деятельности как показатель самостоятельности младшего школьника / Е.С. Бабикова, В.М. Янгирова // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития : материалы IХ Междунар. науч. конф. – Уфа, 2022. – С. 10-13.
2. Балуева Ю.С. Исследование особенностей проявление тревожности у первоклассников, находящихся на этапе адаптации / Ю.С. Балуева, Н.Н. Куимова // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1. – С. 127-134. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://psykaf417.esrae.ru/pdf/2022/1/351.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
3. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Москва : КноРус, 2018. – 352 с. – Электрон. копия доступна на сайте Bstudy.net. URL: https://bstudy.net/640172/psihologiya/psihologiya_deti_mladshego_shkolnogo_vozrasta (дата обращения: 31.10.2022).
4. Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. Серия: Гуманитарные и педагогические науки. – 2011. – № 3, ч. 2. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-i-razvitiya-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 31.10.2022).
5. Декман И.Е. Психология младшего школьника : практикум / И.Е. Декман. – Москва, 2022. – 66 с.
6. Использование учебных ситуаций на уроках в начальной школе / Л.И. Бочарова, Е.С. Добротина, Е.В. Игумнова, О.М. Панкова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : 47-я междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. – Белгород, 2022. – С. 49-52.
7. Лизинский В.М. Ситуационно-проблемное воспитание в начальной школе / В.М. Лизинский. – Москва : Пед. поиск, 2013. – 112 с.
8. Магомедова Л.А. Рефлексия – как способ анализировать собственную деятельность в младшем школьном возрасте // Инфоурок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-refleksiya-kak-sposob-analizirovat-sobstvennuyu-deyatelnost-v-mladshem-shkolnom-vozraste-5002269.html (дата обращения: 31.10.2022).
9. Матюшичева М.И. Социально-психологическая адаптация младших школьников с различным уровнем развития креативности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Матюшичева Мария Ильинична. – Санкт-Петербург, 2020. – 27 с. – Электрон. версия доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskaya-adaptatsiya-mladshikh-shkolnikov-s-razlichnym-urovnem-razvitiya/read (дата обращения: 31.10.2022).
10. Морсакова А.Е. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации // nsportal.ru : образоват. соц. сеть. – [Йошкар-Ола], 2022. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2022/02/28/osobennosti-uchebnoy-motivatsii-i-emotsionalnyh-perezhivaniy (дата обращения: 31.10.2022).
11. Плотникова Н.Н. Фрустрации младших школьников в учебных ситуациях и способы их преодоления : дис. ... канд. психол. наук / Плотникова Наталия Николаевна. – Волгоград, 2006. – 177 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте dslib.net. URL: https://www.dslib.net/psixologia-vozrasta/frustracii-mladshih-shkolnikov-v-uchebnyh-situacijah-i-sposoby-ih-preodolenija.html (дата обращения: 31.10.2022).
12. Попова Т.А. Особенности и динамика адаптации, самооценки и учебных мотивов в первый год обучения в школе / Т.А. Попова, Е.В. Иванова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 66-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-dinamika-adaptatsii-samootsenki-i-uchebnyh-motivov-v-pervyy-god-obucheniya-v-shkole (дата обращения: 31.10.2022).
13. Учебные ситуации на уроках в начальной школе / С.В. Самыкина, Н.В. Гоннова, Л.А. Иванова, Н.В. Незваненко // Начальная школа. – 2019. – № 5. – С. 18-22.
14. Шишова Е.О. Психологическая характеристика личности в младшем школьном возрасте : учеб. пособие / Е.О. Шишова, М.М. Солобутина. – Казань : Офорт, 2021. – 147 с.
См. также ответы на запросы №№ 23843, 27105, 32324, 34970.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]