ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 41139

№ 41139  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Будьте любезны подскажите, пожалуйста, список литературы по теме:
распознавание эмоций по лицам на фото (эмоционально окрашенных картинок) у людей с нарушением слуха (слабослышащими и глухими)
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций найдено немного, т.к. тема является малоизученной. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бежанов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей с нарушением слуха / А.В. Бежанов, Ж.Р. Казанова, О.Ф. Сизова // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 : [сайт]. – Ставрополь, 2022. – URL: https://stavsch36.ru/doc/mon_emoc.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
2. Гадельшина Т.Г. Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха / Т.Г. Гадельшина, Ю.А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6 (134). – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/gadelshina_t._g._103_107_6_134_2013.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
3. Идрисова А.Р. Особенности понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с нарушениями слуха / А.Р. Идрисова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru//staff_files/F610845502/Idrisova__Artemeva.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
4. Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики глухих детей младшего школьного возраста во внеурочное время : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кулигина Татьяна Юрьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2008. – 221 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-emotsionalno-otsenochnoi-leksiki-glukhikh-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-vo-vne (дата обращения: 02.12.2022).
5. Петшак В. Особенности понимания глухими школьниками эмоциональных состояний человека : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Влодимеж Петшак. – Москва, 1981. – 24 с.
6. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. – 1981. – № 4. – С. 37-42.
7. Подпругина В.В. Представления об эмоциях у детей с нарушением слуха // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2014. – № 16 (702). – С. 138-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-emotsiyah-u-detey-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 02.12.2022).
8. Рубченко В.Б. Формирование навыков распознавания и выражения эмоций у неслышащих младших школьников // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи : материалы IV-й Междунар. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-а им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», 28 февр. 2020 г. – Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2020. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрог. ин-та м. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
9. Сулейманова Э.Д. Понимание эмоциональных состояний сверстников и взрослых детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха / Э.Д. Сулейманова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февр. 2021 г.) / сост. А.В. Климанова ; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2021. – Вып. 15. – С. 496-500. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84573043/_2021_.15_415_419.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
10. Фархутдинова Л.В. Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха / Л.В. Фархутдинова, Э.В. Вершигора // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/411/Action411-461322.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
11. Чжен И.Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И.Н. Чжен, Е.С. Турсунова // Вестник КРСУ. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте КРСУ им. Б.Н. Ельцина. URL: http://lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/3277.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке disserCat (открыть ссылку).
[Челябинская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.