ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 43220

№ 43220  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я бы хотел обратиться за помощью к вашему сервису для поиска литературы, а также, если это возможно, источников, благодаря которым будет возможность написать курсовую работу по обществознанию на тему: "Роль кинематографа и массовой культуры в формировании общественных ценностей и идентичности"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания (источники поиска ИПС Yandex, Googlе Академия, Науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Босов Д.В. Мейнстрим-кинематограф как фактор формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Босов Дмитрий Вячеславович ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2017. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006655879?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.10.2023).
2. Гизатова Г.К. Кинематограф как способ формирования социокультурной идентичности / Гизатова Г.К., Иванова О.Г. // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2010. – № 2. – С. 83-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-kak-sposob-formirovaniya-sotsiokulturnoy-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
3. Ерохина Т.И. Феномен памяти в массовой культуре: контрпамять и постпамять в отечественном кинематографе // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 5. – С. 269-274. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-pamyati-v-massovoy-kulture-kontrpamyat-i-postpamyat-v-otechestvennom-kinematografe (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: Обозначены функциональные особенности феномена памяти, способствующей формированию культурной идентичности.
4. Иванов Р.В. Патриотизм и идентичность в современных российских фильмах / Иванов Р.В., Полюшкевич О.А. // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2016. – Вып. 18. – С. 44-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-i-identichnost-v-sovremennyh-rossiyskih-filmah (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: Раскрываются задачи и проблемы формирования патриотизма и идентичности посредством современных российских фильмов, показываются противоречия между целями государства по формированию патриотической риторики и повышения позитивной идентичности граждан страны и реальными ожиданиями зрителей, принятие и отторжение идеологических схем и повседневной реальности.
5. Иванов Р.Н. Проблема идентичности в условиях массовой культуры // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 206-208. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-identichnosti-v-usloviyah-massovoy-kultury (дата обращения: 16.10.2023).
6. Карташова Д.В. Современные проблемы российского кинематографа // Форум молодых ученых. – 2017. – № 8 (12). – С. 130-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-rossiyskogo-kinematografa (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: В статье рассматриваются ключевые моменты культурной значимости кинокартин, влияния кинематографа на общественное сознание, современные проблемы массового кино. Представлена роль государства в формировании современных ценностей.
7. Князюк О.В. Конструирование идентичности в детском кинематографе: опыт кино СССР и практика современной России / Князюк О.В., Сенникова В.В. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2022. – № 46. – С. 53-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-identichnosti-v-detskom-kinematografe-opyt-kino-sssr-i-praktika-sovremennoy-rossii (дата обращения: 16.10.2023).
8. Колотаев В.А. Репрезентация моделей идентичности в структуре драматургического конфликта в игровом кино ХХ – XXI веков : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Колотаев Владимир Алексеевич ; [Место защиты: ФГБНИУ «Рос. ин-т истории искусств»]. – Санкт-Петербург, 2022. – 41 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011203723?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.10.2023).
9. Медянец Д.В. Память как часть культурной идентичности (на примере образа "советскости" в отечественном кинематографе) / Д.В. Медянец, Е.Ю. Перова // Культурологический журнал. – 2022. – № 4 (50). – С. 49-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-kak-chast-kulturnoy-identichnosti-na-primere-obraza-sovetskosti-v-otechestvennom-kinematografe (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: В статье раскрывается динамика репрезентации образа «советскости» в кинематографе. Рассматриваются различные формы памяти, связанные с формированием индивидуальной и коллективной культурной идентичности. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного осмысления отечественной культуры ХХ века и сохранения исторической памяти как части нематериального наследия.
10. Половиткин А.Ю. Образ спорта в кино и его роль в концептуализации национальной идентичности / Половиткин А.Ю., Туманов А.И. // Журнал прикладных исследований. – 2022. – № 8. – С. 35-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sporta-v-kino-i-ego-rol-v-kontseptualizatsii-natsionalnoy-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: В статье анализируется взаимосвязь спорта, кинематографа и национальной идентичности.
11. Савельева Е.Н. Европейский кинематограф XX в. : путь утверждения национально-культурной идентичности // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 386. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeysky-kinematograf-xx-v-puti-utverzhdeniya-natsionalno-kulturnoy-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
12. Тульчинский Г.Л. Кинонарратив насилия в формировании гражданской идентичности // Наука телевидения. – 2014. – № 11. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinonarrativ-nasiliya-v-formirovanii-grazhdanskoy-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: Говоря о насилии, автор убежден, что оно настолько распространено в социальной жизни, что можно говорить об определенной его культуре: символике, стилистике и нормах. И особую роль здесь играет кино: от картин Гриффита до нынешних фильмов о войне. Автор устанавливает типологию экранного насилия и приходит к выводу, что насилие в кино выступает важнейшим и действенным инструментом формирования нарратива национального самосознания.
13. Туманов А.И. Отечественный кинематограф и его значение в формировании национальной идентичности // Наука. Культура. Общество. – 2021. – № 3. – C. 35-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennyy-kinematograf-i-ego-znachenie-v-formirovanii-natsionalnoy-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
Аннот.: Статья рассматривает аспекты взаимосвязи национальной идентичности и произведений искусства с точки зрения кинематографа, как одного из самых массовых и популярных видов искусства нашего времени. Рассматривается кинематограф США, СССР и современной России. На примере разных направлений кино этих стран прослеживается то, как в фильмах того или иного временного периода находят отражение настроения, взгляды и ценности эпохи, в которую создавалась картина. Таким образом фильмы становятся визуальными маркерами современности, что позволяет последующим поколениям находить связь со своим прошлым, а это является важной частью процесса формирования национальной идентичности.
14. Фатнева О.В. Образ Другого в динамике персональной идентичности : на примере феноменов современной массовой культуры : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Фатнева Ольга Владимировна ; [Место защиты: Алт. гос. ун-т]. – Барнаул, 2011. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005006118?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.10.2023).
15. Шкодинскии С.В. Значение киноиндустрии в формировании национальной идентичности / Шкодинскии С.В., Кремер П., Туманов А.И. // Ценности и смыслы. – 2019. – № 3. – С. 34-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-kinoindustrii-v-formirovanii-natsionalnoi-identichnosti (дата обращения: 16.10.2023).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.