ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 44016

№ 44016  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме: "Формирование краеведческих представлений у умственно отсталых младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):

1. Бартенева Н.С. Роль краеведческого материала в формировании нравственно-патриотических качеств у школьников с нарушением интеллекта / Н. С. Бартенева, Г. В. Савельева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 10 ч. / под общ. ред. М. Г. Петровой. – Белгород, 2015. – Ч. 9. – С. 11–15.

2. Данилова А.М. Использование краеведческого материала в практике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – № 3 (26). – С. 8–11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.chsu.ru/nauka-i-innovatsii/nauchnye-izdaniya/vestnik-chgu/arkhiv-vypuskov.php?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 22.01.2024).

3. Есиленок Т.А. Роль краеведческой работы в формировании нравственно-культурных ценностей на уроках истории у детей с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – Санкт-Петербург, 2015. – С. 122–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9288/ (дата обращения: 22.01.2024).

4. Ибрагимова А.Р. Эмпирическое исследование уровня сформированности краеведческих знаний у умственно отсталых учащихся / А.Р. Ибрагимова, Э.А. Хубецова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 3-1. – С. 101–104.

5. Кузнецова Н.А. Краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников в коррекционной школе-интернате / Н.А. Кузнецова, Д.А. Кузнецова // Актуальные проблемы теории и практики развития научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 199–203. - Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-440.pdf?ysclid=lrovumlevx341799369 (дата обращения: 22.01.2024).

6. Левкоева Д.Р. Роль краеведения в обучении умственно отсталых детей / Д.Р. Левкоева, Л.Н. Аксенова // Обучение истории и обществознанию детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 61–64.

7. Степанова А.А. Краеведческий подход к обучению умственно-отсталых школьников природоведческим дисциплинам // Специальное образование XXI века : материалы междунар. науч. форума. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 215–220.

8. Фаворская Е.А. Методические приемы формирования краеведческих знаний у младших школьников с умственной отсталостью // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 96–99. - Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/02/MK-1617.pdf (дата обращения: 22.01.2024).

9. Фахриева З.Ш. Характеристика педагогических методов и приемов по формированию краеведческих знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы // Аллея науки : электрон. изд. – 2018. – Т. 8, № 5 (221). – С. 1088–1091. - URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/May_Journal/8_Oblozhka_Titul_May.pdf (дата обращения: 22.01.2024).

10. Фахриева З.Ш. Краеведческий принцип как основа формирования знаний о родном крае в обучении детей с нарушениями интеллекта // Вестник современных исследований. – 2017. – № 11-1 (14). – С. 105–106.

Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 (доб.: 570).
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]