здравствуйте! нужен актуальный список научных источников (статьи и книги, российские, белорусские, зарубежные) по теме личностного смысла профессии у субъектов педагогической деятельности.
спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ):
1. Веретенникова В. Б. О мотивации студентов-будущих педагогов к педагогической деятельности / В. Б. Веретенникова, О. Ф. Шихова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 72–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/bsaejge3sbcbrbqqo7wz25g2k4/access/wayback/https://science-education.ru/pdf/2020/2/29737.pdf (02.04.2024).
2. Гижук Т. В. Субъективная картина карьеры как фактор профессиональной успешности педагога : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Гижук Татьяна Васильевна. – Гродно, 2016. – 193, [11] л. Шифр НББ: 26Н//6082(039)
3. Гурко А. П. Проблема психологии личности и деятельности педагога в работах отечественных и зарубежных ученых // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск, 2012. – С. 84–87. Шифр НББ: 1Н//348672(039)*1Н//348673(039)*
4. Жук А. И. Эффективный педагогический опыт как ключевой фактор развития профессиональной компетентности педагога // Адукацыя і выхаванне. – 2024. – № 1. – С. 4–10. Шифр НББ: 3ОК30
5. Захарова М. А. Актуализация проблемы профессионально-личностного развития педагога / М. А. Захарова, В. Н. Мезинов, Н. А. Нехороших // Соврем. наукоемкие технологии. – 2020. – № 6-1. – С. 127–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/6-1/38081.pdf (02.04.2024).
6. Карнелович М. М. Уровни развития субъектности в педагогическом взаимодействии молодых специалистов сферы образования // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. / Центр учеб. кн. и средств обучения РИПО. – Минск, 2017. – Вып. 7, ч. 2. – С. 13–20. Шифр НББ: 3Н//2678
7. Карпинский К. В. Функциональная оптимальность личностного смысла профессии / К В. Карпинский, Т. В. Гижук, Н. В. Кисельникова // Эксперимент. психология. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 171–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2020_n1/exppsy_2020_n1_Karpinskii_Gizhuk_Kiselnikova.pdf (02.04.2024).
8. Соколова А. А. Культура и гражданское образование: аксиологическая матрица личности / А. А. Соколова, Т. В. Каленчук // Вестн. Полес. гос. ун-та. Сер. Обществ. и гуманитар. наук. – 2019. – № 2. – С. 68–72. Шифр НББ: 3Н//1094
9. Сунцова А. С. Личностно-профессиональные характеристики педагога инклюзивного образования с позиции компетентностного подхода / А. С. Сунцова, А. А. Баранов // Вестн. Удм. ун-та. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 30, № 3. – С. 298–306 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:.https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnye-harakteristiki-pedagoga-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-pozitsii-kompetentnostnogo-podhoda (02.04.2024).
10. Тарханова И. Ю. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования / И. Ю. Тарханова, И. Г. Харисова // Человек и образование. – 2021. – № 4. – С. 90–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-obespecheniya-preemstvennosti-rezultatov-razlichnyh-urovney-professionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (02.04.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).