ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 46219

№ 46219  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Будьте добры, подберите литературу электронных источников не старше пяти лет для написания ВКР на тему "Упаковка и маркировка как фактор сохранности качества и конкурентоспособности потребительских товаров на примере торгового предприятия". Спасибо0
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список электронных ресурсов за последние пять лет (источники поиска: ИПС Яндекс, научные электронные библиотеки КиберЛенинка, eLibrary.ru, НЭБ):
1. Барышева Ю.И. Факторы конкурентоспособности рыбной продукции (на примере мороженой рыбы) / Барышева Ю.И., Исаев А.А. // Практический маркетинг. – 2022. – № 8 (305). – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-konkurentosposobnosti-rybnoy-produktsii-na-primere-morozhenoy-ryby (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: Констатируется, что в условиях рынка покупатель выбирает такой товар, который является наиболее привлекательным в сравнении с товарами конкурентов. Излагается теория выбора товаров на рынке (теория принятия решения о покупке). Проведен опрос 10 экспертов в области потребления интегрированных продуктов на основе мороженой рыбы, который выявил 44 наиболее важных характеристик такого продукта. Среди факторов – упаковка и маркировка.
2. Белецкий М.Д. Основные показатели качества торгового обслуживания, обеспечивающие возможность оценки уровня конкурентоспособности услуг розничной торговли // Оригинальные исследования : науч.-практ. электрон. журн. – 2020. – Т. 10, № 11. – С. 151-163. – URL: https://ores.su/media/filer_public/a6/cb/a6cbc036-7824-402c-b30c-611a04b61d20/23.pdf (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: Статья посвящена исследованию основных показателей качества торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли; произведен краткий ретроспективный анализ понятия «качество»; определена номенклатура показателей качества услуг розничной торговли, в т. ч. упаковки и маркировки.
3. Кабилова Ю.А. Совершенствование работы по обеспечению качества спортивной обуви в розничном торговом предприятии // Сборник трудов IX Конгресса молодых ученых, Санкт-Петербург, 15–18 апр. 2020 г. – Санкт-Петербург, 2021. – Т. 2. – С. 154-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45821812_91773660.pdf (дата обращения: 09.11.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье представлены результаты анализа организации работы по обеспечению качества спортивной обуви в розничном торговом предприятии, рассмотрен порядок приёмки товаров, проведена оценка динамики покупательских возвратов спортивной обуви и причин возникновения брака, сформулированы предложения, направленные на совершенствование системы обеспечения качества, в т. ч. роль упаковки и маркировки.
4. Кошелева О.Э. Требования к упаковке и маркировке товаров как инструмент торгового барьера / О. Э. Кошелева, А. Ю. Комелова // Бюллетень инновационных технологий. – 2024. – Т. 8, № 1(29). – С. 24-31. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://bitjournal.ru/index.php/BIT/article/view/349 (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются барьеры и препятствия, возникающие в товарообороте государств – членов ЕАЭС, перечень разрешительных документов при перемещении товаров на территории союза и в страны дальнего зарубежья. Рассмотрена классификация торговых барьеров и мер, меры нетарифного регулирования торговли. Описаны требования к упаковке и маркировке товаров, сертификации товаров в разных регионах, знаки обращения на мировых рынках.
5. Лепешев Д.И. Маркетинговая сущность и назначение упаковки продукции на предприятии / Лепешев Д.И., Глинская Е.А., Юревич В.В. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 4 (46). – С. 44-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-suschnost-i-naznachenie-upakovki-produktsii-na-predpriyatii (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: В работе проводится маркетинговый анализ экономической сущности упаковки продукции на предприятии. На примере данных конкретного предприятия за последние годы исследуется динамика и структура его экономических показателей, дающих возможности для принятия маркетинговых решений и внедрения различных видов упаковки. Предлагаются наиболее оптимальные варианты с учетом финансовых возможностей предприятия.
6. Петрова А.В. Маркетинговый подход к потребительской упаковке товаров / Петрова А.В., Донскова Л.А. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 2. – С. 144-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-podhod-k-potrebitelskoy-upakovke-tovarov (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: В статье рассматривается понятие «упаковка», «потребительская упаковка», функции упаковки (защитная, информационная, эксплуатационная, идентифицирующая, маркетинговая). Представлены установки отношения покупателя к товару, влияющие на вовлеченность покупателя в покупку товара. Авторами проанализирована структура российского рынка упаковки, выявлены основные тенденции. Дана авторская трактовка факторов привлекательности потребительской упаковки на современном этапе, которая включает дизайн, функциональность, эргономичность и экологичность. В совокупности факторы привлекательности упаковки позволяют предприятию достичь количественных и качественных целей.
7. Смольянинова Е.Н. Актуальные проблемы качества продовольственных товаров в розничной торговле / Смольянинова Е.Н., Трапезникова Е.М. // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2021. – № 1 (34). – С. 298-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-kachestva-prodovolstvennyh-tovarov-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: В данной статье авторами исследованы наиболее актуальные проблемы качества продовольственных товаров на рынке розничной торговли Приморского края. Методической основой исследования является мониторинг и анализ официальных статистических данных всероссийского центра изучения общественного мнения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, опрос потребителей крупного торгового розничного предприятия Приморского края, анализ рекламационной деятельности крупного торгового розничного предприятия Приморского края. В результате исследования авторам удалось выявить наиболее актуальные проблемы в области качества продовольственных товаров в розничной торговле. Результаты исследования могут быть использованы торговыми предприятиями с целью совершенствования деятельности в области обеспечения качества, реализуемой продукции, а также могут служить основой для дальнейших исследований в данной области. Обращается внимание, в частности на упаковку и маркировку.
8. Смольянинова Е.Н. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятиях розничной торговли / Смольянинова Е.Н., Трапезникова Е.М. // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – № 3 (32). – С. 321-325. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sisitemy-menedzhmenta-kachestva-na-predpriyatiyah-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: Отмечено, что неудовлетворительное качество товара в первую очередь порождает недоверие к торговому предприятию со стороны потребителя, во вторую – увеличивает риск снижения имиджа торгового предприятия, который трудно восстановить при помощи всевозможных коммуникационных средств (реклама, дегустации, презентации). В результате реализации некачественной продукции торговое предприятие несет не только глобальные убытки в области реализации товаров, но и подрывает экономику края и страны в целом. Роль упаковки и маркировки.
9.Тилиндис Т.В. Идентификация: проблемы, тенденции, методические аспекты / Тилиндис Т.В., Лазарева А.В. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2023. – № 3. – С. 28-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/identifikatsiya-problemy-tendentsii-metodicheskie-aspekty-3 (дата обращения: 09.11.2024).
Аннот.: Разработана единая методика для всех предприятий торговли на основе выявления требований к процессу идентификации и сопоставления его с требованиями к качеству, безопасности и с технологическим процессом торговли. Данная методика процесса идентификации разрабатывалась впервые, что обеспечивает новизну и значимость исследования. Подход к формированию методики был основан на исследованиях различных ученых, которые частично затронули проблемы данной разработки, правовые аспекты проблемы в целом и причины появления отрицательных результатов идентификации. Роль упаковки и маркировки.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.