Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, учебные пособия, диссертации, монографии, статьи, авторефераты за последние 5-10 лет по теме "Формирование понимания обращенной речи у детей 4-6 лет с расстройствами аутистического спектра"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Андреева С.В. Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 6-28. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/50981/1/speo-2022-02-01.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
2. Андреева С.В. Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе // Специальное образование. – 2021. – № 4 (64). – С. 6-27. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: https://elar.uspu.ru/bitstream/ru-uspu/51370/1/speo-2021-04-01.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
3. Гузьен-Дебьян А. Какие особенности речи у учеников с РАС нужно учитывать в образовательной практике // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. / гл. ред. Н. Н. Малофеев. – 2020. – № 41. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-41/what-features-of-the-speech-at-pupils-with-asd-need-to-be-considered-in-educational-practice (дата обращения: 11.10.2025).
4. Дементьева М.С. Развитие речи детей с расстройством аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю. В. Селиванова (гл. ред.) [и др.]. – Саратов : Саратовский ун-т [издание], 2021. – Вып. 4: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху», 15-16 окт. 2021 г., г. Саратов. – С. 192-196. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/12/06/sbornik_soiso-193-197.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
5. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов I Всерос. науч.-практ. конф., 14-16 дек. 2016 г., Москва / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 449 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Федеральный ресурсный центр МГППУ». URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/896/sbornik_full.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
6. Никонова Н.А. Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 18-21. – Электрон. копия доступна на сайте «Портал психологических изданий». URL: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2018_n1/autdd_2018_n1_nikonova_pavlova.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
7. Особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста / Д.С. Переверзева, У.А. Мамохина, Е.Ю. Давыдова [и др.] // Клиническая и специальная психология. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 137-161. – Электрон. копия доступна на сайте ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/551316300.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
8. Страмилова С.Ю. Развитие коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Специальное образование и социокультурная интеграция : сб. науч. ст. / ред. кол.: Ю.В. Селиванова (гл. ред.) [и др.]. – Саратов : Саратовский ун-т, 2020. – Вып. 3: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии», 15-16 окт. 2020 г., г. Саратов. – С. 494-500. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2021/02/01/sbornik-2020-issn_2712_-494-500.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
9. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» / Н.А. Никонова, Ю.Б. Павлова, К.К. Данилина [и др.] // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20, № 4. – С. 26-38. – Электрон. копия доступна на сайте «Портал психологических изданий». URL: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2022_n4/autdd_2022_n4_Nikonova_et_al.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
10. Шаргородская Л.В. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации / Л.В. Шаргородская. – Москва : ИКП, 2023. – 60 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБНУ «ИКП». URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf (дата обращения: 11.10.2025).
11. Эристави А.Ю. Развитие понимания речи у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Актуальные исследования. – 2022. – № 43 (122). – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/journal/122 (дата обращения: 11.10.2025).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).