Здравствуйте. Я аспирант первого курса на специализации Психология развития, акмеология. Был бы очень признателен, если Вы подсказали бы мне литературу по теме работы, которая звучит следующим образом: "Формирование механизма целеполагания у старших школьников посредством специальных факультативных занятий". Причем акцент на данный момент необходим на теоретической части, касающейся феномена целеполагания, целеустремленности, жизненных целей.
Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует длительных поисков. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК РГБ, Google, Nigma):
1. Актуальные проблемы педагогики XXI века : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – Т. 1. – 211 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: К вопросу о целеполагании / Н.В. Алехина.
2. Бобылева О.А. Развитие идеи целеполагания в построении обучения в отечественной дидактике: (середина 50-х – 80-е гг. XX века) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бобылева О.А. – Хабаровск, 2008. – 22 с.
3. Быкова Т.В. Личностное целеполагание: (Филос.-социал. аспекты) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Быкова Т.В. ; Иркут. гос. ун-т. – Иркутск, 1995. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
4. Ворошилова Л.Л. Изучение словесности на основе теории свободного воспитания. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 34 с. – Библиогр.: с. 32-34.
5. Горбунова Г.А. Формирование потребностно – мотивационной сферы старшеклассников в учебно-воспитательном процессе : дис. ... канд. пед. наук / Горбунова Г.А. – Самара, 1997. – 207 с.
6. Далингер В.А. Личностно-ориентированное обучение и процесс целеполагания в школьном математическом образовании // Математика и информатика. Наука и образование. – Омск, 2001. – Вып. 1. – С. 82-87.
7. Есаян Р.С. Формирование у школьников-подростков интереса к самообразованию во внеурочной работе : дис. ... канд. пед. наук / Есаян Р.С. – М., 2005. – 168 с.
8. Ильевич Т.П. Технология проектирования учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.П. Ильевич ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Ростов н/Д, 2001. – 22 с.
9. Коган А.Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности // Психология : сб. науч. тр. – Киев, 1999. – Вып. 3 (6). – С. 212-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/articles/educational/kogan (02.12.09).
10. Лантушко Г.Н. Развитие личностного целеполагания старшеклассников // Практична психологія та соціальна робота. – 1999. – № 1.
11. Лебедева М.Н. Умение распознавать учебную задачу как необходимый элемент целеполагания // Дидактика математики: сегодня и завтра. – Томск, 2001. – С. 81-86.
12. Инновации в учебном процессе: аспект целеполагания : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Науч.-исслед. лаб. приклад. дидактики. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2008. – 111 с.
13. Модернизация старшей ступени общего образования в контексте введения профильного обучения : сб. науч. ст. / [авт.-сост. В.И. Блинов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев]. – М. : Образование и информатика, 2007. – 55 с. : Из содерж.: Кравцов С.С. Целеполагание предпрофильной подготовки и профильного обучения с позиций компетентностного подхода. – С. 35-42.
14. Ноздрякова Е. Проблема целеполагания как путь активизации познавательной потребности учащихся // Искусство. – 2007. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200700904 (03.12.09).
15. Пан С.М. Профильное обучение: проблемы формирования содержания организации и учебной деятельности [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал. – [Курган, б.г.]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/7008.doc (03.12.09)
16. Поздеева Г.З. Диалектическое мышление в структуре целеполагания у старших подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Поздеева Г.З. – М., 1999. – 18 с.
17. Серова Н.А. Целеполагание в условиях личностно ориентированного обучения математике в средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Серова Н.А. – Саранск, 2004. – 21 с.
18. Смыслы и цели образования: инновационный аспект : сб. науч. тр / под ред. А.В. Хуторского ; Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения, Центр дистанц, образования "Эйдос", Науч. шк. А.В. Хуторского. – М. : ИНЭК, 2007. – 300 с. – Из содерж.: Шелепаева А.Х. Подходы к целеполаганию на уроках информатики; Лодатко Е.А. Трансформация целей математического образования: исторический опыт целеполагания
19. Фейгинов С.Р. Экзистенциально–рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного пространства // Ярослав. пед. вестн. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресус]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_2/ (03.12.09).
20. Хуторской А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания // Эйдос : Интернет-журнал. – 22.08.06. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm (03.12.09).
21. Гордецкая Н.Е. Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию у старшеклассников как основы их профессионально-личностного самоопределения // Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения : материалы VIII Обл. науч.-практ. конф. психологов системы образования, 18 мая 2005 г. – Ульяновск, 2005. – 100 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.