ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 5465

№ 5465  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: Педагогические технологии в организации деятельности библиотек. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована не совсем понятно и требует уточнения. Для начала работы предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС»; ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», поисковая система Яндекс, Nigma):

1. Астафьева О.Н. Современная образовательная парадигма в контексте социальных и культурных изменений // Библиотечное дело - XXI век. - 2006. - № 2. - С. 146-162.

Аннотация : Образование как путь к успешной профессиональной деятельности.

2. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. – М. : Изд-во «Школьная библиотека», 2002. – 288 с.

3. Збаровская Н.В. Библиотечная педагогика как научная дисциплина // Библиотековедение. – 2006. – № 2. – С. 118-125.

Аннотация : Предпосылки формирования библиотечной педагогики как научной дисциплины. Анализируются педагогические идеи В.В. Розанова, Н.Ф. Федорова и Н.А. Рубакина, определившие дальнейшее развитие педагогического подхода к деятельности библиотек.

4. Збаровская Н.В. Образовательные технологии в системе библиотечного обслуживания // Там же. – 2004. – № 5. – С. 23-28.

5. Збаровская Н. Формирование информационно-образовательной среды современных библиотек // Там же. - 2006. - № 4. - С. 50-54.

Аннотация : Дано определение информационно-образовательной среды и единого информационно-образовательного пространства в применении к библиотекам. Рассмотрены факторы, влияющие на участие библиотек в образовательном пространстве, охарактеризованы основные направления разработки концепции и главные параметры информационно-образовательной среды современных библиотек.

5. Коряковцева Н.А. Библиотеки и образование : учеб.-метод. пособие / Н.А. Коряковцева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. - 127 с.

7. Кудряшова Г.Ю. Библиотека в системе управления знаниями университета: аспекты и проекты // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - № 7. - С. 77-85.

Анннотация : В статье рассматривается связь концепции "управление знаниями" с направлениями деятельности университетской библиотеки как стратегического партнера университета в достижении целей образования.

8. Лысикова Н.П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект : [науч.-практ. пособие] / Н.П. Лысикова, О.И. Алимаева, Н.Р. Вакулич. – М. : Литера, 2009. - 80 с.

9. Мосягина Л.И. Библиотека и образование: пути поисков // Библиотековедение. - 2000. - № 6. - С. 81–83.

Аннотация : Реализация образовательной функции библиотеки.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М., 2000. – 272 с.

11. Осипова И. Библиотека и образование: (К постановке проблемы) // Библиотековедение. - 1999. - № 1. - С. 22-29.

12. Пилко И.С. Технологический подход к формированию основ информационной культуры // Информационная культура в структуре новой парадигмы образования : сб. ст. / Кемеров. гос. акад. культуры и искусств ; науч. ред.: Гендина Н.И. - Кемерово, 1999. - С. 122-129.

Аннотация : Сравнительный анализ компонентных структур педагогической и библиотечной технологий. Современная ситуация подготовки пользователей информации с использованием комплексного характера образования, в том числе и использованием современных технологий.

13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с.

14. Терешин В.И. Современные проблемы развития педагогических функций библиотек // Развитие педагогических функций советских библиотек : межвуз. сб. науч. тр. / МГИК. - М., 1991. - С. 5-25.

Аннотация : Анализируется вопрос о соотношении двух родственных наук - библиотековедения и педагогики, их интеграции в библиотечную педагогику, изучающую педагогическую функцию библиотечной деятельности, ее связи со всеми другими социальными и технологическими функциями библиотеки. Автор приходит к выводу о том, что любая библиотека нашей страны является педагогической системой.

15. Фурсенко А.А. Библиотеки и образование: обеспечение доступа граждан к современным знаниям // Школьная б-ка. - 2007. - № 5. - С. 17-19.

Аннотация : Доклад на заседании Общественного комитета содействия развитию библиотек России 3 апреля 2007 года.
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]