ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 5465

№ 5465  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: Педагогические технологии в организации деятельности библиотек. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована не совсем понятно и требует уточнения. Для начала работы предлагаем ознакомиться со следующими материалами (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС»; ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», поисковая система Яндекс, Nigma):
1. Астафьева О.Н. Современная образовательная парадигма в контексте социальных и культурных изменений // Библиотечное дело – XXI век. – 2006. – № 2. – С. 146-162.
Аннотация : Образование как путь к успешной профессиональной деятельности.
2. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. – М. : Изд-во «Школьная библиотека», 2002. – 288 с.
3. Збаровская Н.В. Библиотечная педагогика как научная дисциплина // Библиотековедение. – 2006. – № 2. – С. 118-125.
Аннотация : Предпосылки формирования библиотечной педагогики как научной дисциплины. Анализируются педагогические идеи В.В. Розанова, Н.Ф. Федорова и Н.А. Рубакина, определившие дальнейшее развитие педагогического подхода к деятельности библиотек.
4. Збаровская Н.В. Образовательные технологии в системе библиотечного обслуживания // Там же. – 2004. – № 5. – С. 23-28.
5. Збаровская Н. Формирование информационно-образовательной среды современных библиотек // Там же. – 2006. – № 4. – С. 50-54.
Аннотация : Дано определение информационно-образовательной среды и единого информационно-образовательного пространства в применении к библиотекам. Рассмотрены факторы, влияющие на участие библиотек в образовательном пространстве, охарактеризованы основные направления разработки концепции и главные параметры информационно-образовательной среды современных библиотек.
5. Коряковцева Н.А. Библиотеки и образование : учеб.-метод. пособие / Н.А. Коряковцева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 127 с.
7. Кудряшова Г.Ю. Библиотека в системе управления знаниями университета: аспекты и проекты // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2009. – № 7. – С. 77-85.
Анннотация : В статье рассматривается связь концепции "управление знаниями" с направлениями деятельности университетской библиотеки как стратегического партнера университета в достижении целей образования.
8. Лысикова Н.П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект : [науч.-практ. пособие] / Н.П. Лысикова, О.И. Алимаева, Н.Р. Вакулич. – М. : Литера, 2009. – 80 с.
9. Мосягина Л.И. Библиотека и образование: пути поисков // Библиотековедение. – 2000. – № 6. – С. 81–83.
Аннотация : Реализация образовательной функции библиотеки.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М., 2000. – 272 с.
11. Осипова И. Библиотека и образование: (К постановке проблемы) // Библиотековедение. – 1999. – № 1. – С. 22-29.
12. Пилко И.С. Технологический подход к формированию основ информационной культуры // Информационная культура в структуре новой парадигмы образования : сб. ст. / Кемеров. гос. акад. культуры и искусств ; науч. ред.: Гендина Н.И. – Кемерово, 1999. – С. 122-129.
Аннотация : Сравнительный анализ компонентных структур педагогической и библиотечной технологий. Современная ситуация подготовки пользователей информации с использованием комплексного характера образования, в том числе и использованием современных технологий.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Нар. образование, 1998. – 256 с.
14. Терешин В.И. Современные проблемы развития педагогических функций библиотек // Развитие педагогических функций советских библиотек : межвуз. сб. науч. тр. / МГИК. – М., 1991. – С. 5-25.
Аннотация : Анализируется вопрос о соотношении двух родственных наук – библиотековедения и педагогики, их интеграции в библиотечную педагогику, изучающую педагогическую функцию библиотечной деятельности, ее связи со всеми другими социальными и технологическими функциями библиотеки. Автор приходит к выводу о том, что любая библиотека нашей страны является педагогической системой.
15. Фурсенко А.А. Библиотеки и образование: обеспечение доступа граждан к современным знаниям // Школьная б-ка. – 2007. – № 5. – С. 17-19.
Аннотация : Доклад на заседании Общественного комитета содействия развитию библиотек России 3 апреля 2007 года.
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.