Добрый день.
К сожалению, не могу найти каких-либо конкретных исследований на тему работы редактора над рекламой в периодических изданиях. Возможно, у вас есть что-то на примете?
Ясное дело, что не каждое издание примет любую рекламу на свои страницы, плюс важно верно разместить и то, что редакторы сочтут достойным своего издания. Водицы об этом налить, конечно, можно.
Но вдруг все-таки есть какие-то настоящие исследования, научно-методологические указания или что-то в этом роде?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ИПС Google, Nigma):
1. Вейсберг М. Газетный редактор в роли менеджера и предпринимателя [Электронный ресурс] // Бизнес Медиа Консалт : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.bmconsult.ru/library/publications/element.php?ID=204 (06.04.11)
2. Гордеева Е.Ю. Язык российской газетной рекламы : история и современность (из опыта преподавания курса «Литературное редактирование рекламного текста») // Вестн. Нижегор. ун.-та им. Н.И. Лобачевского. – 2010 – № 4 (2). – С. 838–841 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99999999_West_2010_4(2)/119.pdf (06.04.11)
3. Дубовицкая Ю.В. Русский язык. Элективные курсы : "И голос публикации в Инете…", "На радиоволне", "Рекламный текст", "Сам себе редактор" / Ю.В. Дубовицкая. – М. : Материк-Альфа, 2007. – 150 с.
4. Иншакова Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов / Н.Г. Иншакова. – М. : МЦФЭР, 2005. – 286 с.
5. Иншакова Н.Г. Рекламный текст : редакторский взгляд / Н.Г. Иншакова. – М. : МедиаМир, 2007. – 286 с.
6. Организация деятельности рекламной службы в редакции газеты // Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. – М. : Аспект Пресс, 2002. – Гл. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text4/31.htm (06.04.11)
7. Редакция газеты // Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра : учеб. пособие для вузов. – М. : Аспект Пресс, 2004. – Ч. II ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text10/04.htm (06.04.11)
8. Рекламные издания // Редакторская подготовка изданий : учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. – М. : Изд-во МГУП, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082/01/part-010.htm#i2076 (06.04.11)
9. Репьев А.П. Язык рекламы [Электронный ресурс] // Школа Александра Репьева : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm (06.04.11)
10. Сметанина С.И. Редактирование текстов массовой коммуникации : учеб.-метод. пособие / С.И. Сметанина. – СПб. : СПбГУ, 2003. – 153 с.
11. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий // Relga : электрон. науч.-культурол. журн. – Ростов н/Д, 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles (06.04.11)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами :
– информационно-образовательного сайта «Реклама в средствах массовой информации», разделы : «методические разработки» (открыть ссылку), «Библиотека» (открыть ссылку);
– сайта «Evartist», раздел «Библиотека» (открыть ссылку);
– сайта «Библиотека Центра экстремальной журналистики» (открыть ссылку).