ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48379 48374 4 0 1

Архив выполненных запросов


№ 47303  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подбор литературы по теме курсовой « Приемы активизации связной письменной речи как средства общения у учащихся старших классов с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в условиях интегрированного обучения и воспитания»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT электрон. б-ка дис. РГБ) :
1. Безруких Е. Г. Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса // Проблемы педагогики. – 2015. – № 6 (7). – С. 8–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannoe-obuchenie-kak-sredstvo-organizatsii-sovremennogo-uchebnogo-protsessa.pdf (26.02.2025).
2. Бикбаева М. Р. Стимулирование учения старшеклассников в инклюзивной образовательной среде : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Бикбаева Марина Рунаровна. – Казань, 2021. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/stimulirovanie-ucheniya-starsheklassnikov-v-inklyuzivnoi-obrazovatelnoi-srede (26.02.2025).
3. Бумаженко Н. И. Организация адаптивной образовательной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования : монография / Н. И. Бумаженко, М. В. Швед ; Витеб. гос. ун-т. – Витебск : ВГУ, 2019. – 77 с.
Шифр НББ: 1Н//760989(039)
4. Данилова А. М. Возможности интегрирования различных дисциплин в процессе обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А. М. Данилова, М. И. Шишкова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2021. – № 1. – С. 87–95 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44697511 (26.02.2025).
5. Жлудова, Н. С. Формирование функциональной грамотности у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Жлудова Наталия Семеновна. – Минск, 2016. – 237 л. Шифр НББ: 26Н//6045(039)
6. Ильина С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов : теоретико-экспериментальное исследование : учеб. пособие / С. Ю. Ильина. – СПб. : Каро, 2005. – 235 с. Шифр НББ: 1ОК479072
7. Касимова С. А. Применение интегрированного подхода при обучении старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2008. – № 9. – С. 56–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-integrirovannogo-podhoda-pri-obuchenii-starsheklassnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (26.02.2025).
8. Минченкова О. И. Активизация речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2021. – Вып. 12. – С. 204–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/27527 (26.02.2025).
9. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в XXI веке: вызовы и возможности : материалы Виртуал. межвуз. науч.-практ. конф., 1–30 нояб. 2014 г. / Мурман. гос. гуманитар. ун-т ; редкол.: Ю. А. Афонькина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева, Е. И. Голишникова. – Мурманск : МГГУ, 2015. – 134 с.
Шифр НББ: 1//520000(039)
10. Свиридович И. А. Специфика формирования письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью // Рус. яз. и лит. – 2012. – № 3. – С. 52–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/handle/doc/537 (26.02.2025).
11. Шишкова М. И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шишкова Маргарита Игоревна. – Москва, 2005. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-kommunikativnoi-funktsii-rechi-umstvenno-otstalykh-starsheklassnikov-na-urokakh-lit (26.02.2025).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 47302  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Я пишу ВКР на тему: «Функционирование категории наклонения в структуре предложений с семантикой гипотетичности в испанском, русском, чеченском языках». Можете мне помочь с источниками, откуда могу взять информацию?
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих заявленной тематике, выявлено немного. Возможно, будут полезны следующие издания (Источники: – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, ЭБ Руконт, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, БД ВИНИТИ, ПС Яндекс)
1. Бадаева А.С. Вопрос предикативности неосновной клаузы в кондициональных конструкциях в рамках проблемы гипотаксиса чеченского языка // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2017. – № 3. – С. 84-95. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1004/pdf_47 (дата обращения: 28.02.2025).
2. Бадаева А.С. Некоторые вопросы категории наклонения глагола чеченского языка // Вестник Академии наук Чеченской Республики. – 2016. – № 4 (33). – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.02.2025).
3. Будильцева М.Б. Выражение модальных значений возможности и предположительности в русском и испанском языках : дис. ... канд. филол. наук / Марина Борисовна Будильцева. – Москва, 1984. – 250 с. : ил.
4. Будильцева М.Б. О средствах выражения модальных значений возможности и предположительности в испанском языке в сопоставлении с русским / М. Б. Будильцева, А. П. Денисова // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2012. – № 1. – С. 69-79. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sredstvah-vyrazheniya-modalnyh-znacheniy-vozmozhnosti-i-predpolozhitelnosti-v-ispanskom-yazyke-v-sopostavlenii-s-russkim (дата обращения: 28.02.2025).
5. Горбова Е.В. Грамматическая категория аспекта и контекст (на материале испанского и русского языков) / Е.В. Горбова. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2017. – 420 с.
6. Гнатюк О.А. Грамматические различия в языковых системах испанского и русского языков как основа возникновения интерференции // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12, вып. 8. – С. 202-205. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://philology-journal.ru/article/phil20190740/fulltext (дата обращения: 28.02.2025).
7. Дружинин А.С. Почему прошлое ирреально и что ирреального в прошлом: когнитивный аспект типологической взаимосвязи категорий ирреалиса и прошедшего времени глагола / А. С. Дружинин, Н. А. Лаврова // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2024. – № 87. – С. 23-54. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-proshloe-irrealno-i-chto-irrealnogo-v-proshlom-kognitivnyy-aspekt-tipologicheskoy-vzaimosvyazi-kategoriy-irrealisa-i (дата обращения: 28.02.2025).
8. Корнева В.В. Инфинитивные предложения в русском и испанском языках // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – № 1. – С. 51-60. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.vsu.ru/lic/article/view/2730/2740 (дата обращения: 28.02.2025).
9. Починяева О.А. Оппозиция определенности/неопределенности в семантической структуре разделительных предложений // Поволжский педагогический вестник. – 2019. – Т. 7, № 2(23). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oppozitsiya-opredelennosti-neopredelennosti-v-semanticheskoy-strukture-razdelitelnyh-predlozheniy (дата обращения: 28.02.2025).
10. Саидова З.Э. Лексические средства экспликации семантики гипотетичности в испанском языке. – DOI 10.36684/78-1-2022-134-138 // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. профес.-преподават. состава, Грозный, 26 ноября 2022 г. – Грозный : Чеченский гос. ун-т им. А. А. Кадырова, 2022. – С. 134-139. – Электрон. копия сборника доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl07000520354?page=139&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.02.2025).
11. Саидова З.Э. Роль категории наклонения в реализации значений возможности/невозможности в чеченском и русском языках // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6-1 (72). – С. 134-136. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://philology-journal.ru/article/phil20171237/fulltext (дата обращения: 28.02.2025).
12. Сулейбанова М.У. Гипотаксис с вопросительно-относительными местоимениями и наречиями в нахских языках. – DOI 10.18522/2070-1403-2018-70-5-175-182 // Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 5. – С. 175-182. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://hses-online.ru/2018/05/20.pdf (дата обращения: 28.02.2025).
13. Токаева А.С. Изоглоссы чеченского и испанского языков как результат древнейшего смешения языков // Известия Чеченского государственного университета. – 2020. – № 2 (18). – С. 65-72. – Электрон. копия доступна на сайте Чеченского гос. ун-та им. А. А. Кадырова. URL: https://www.chesu.ru/doc?p=c5b424154c0aa381 (дата обращения: 28.02.2025).

№ 47301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро! Помогите, пожалуйста, мне найти библиографическое описание статей и диссертаций, которые я Вам написала.
1.Кирсанов В.С. Прошу найти библиографическое описание диссертации на тему "Совершенствование системы налогообложения предприятий малого бизнеса как условие развития его инвестиционного потенциала".
2. Будовская Л. А. Прошу найти библиографическое описание диссертации на тему «Оптимизация системы налогообложения малого предпринимательства».
3. Я знаю российский автор, который исследует кредитование банками субъектов малого и среднего предпринимательства и все особенности, проблемы, перспективы развития, связанные с процессом кредитования малого и среднего бизнеса в данном аспекте, можно отнести Арцыбашеву А.А..Статьи автора за последние 8 лет.
4.Я знаю российский автор, который исследует кредитование банками субъектов малого и среднего предпринимательства и все особенности, проблемы, перспективы развития, связанные с процессом кредитования малого и среднего бизнеса в данном аспекте, можно отнести Шпынову А.И.. Статьи автора за последние 8 лет.
5. Я знаю российский автор, исследует государственную поддержку, государственное регулирование в процесс развития малого и среднего бизнеса в стране можно отнести Шемета Е.С.. Статьи автора за последние 8 лет.
6. Симхович, В.А. "Белорусская практика корпоративной социальной ответственности как социальная инновация", 2017 Г. Прошу найти библиографическое описание статьи. Библиографическое описание прошу оформить по новым требованиям ВАКа. Заранее Вас благодарю. Хорошего Вам рабочего дня!
С уважением Юлия Королевич.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Электрон. б-ка дис. РГБ) :
1. Арцыбашева, А.А. Тенденции развития инструментов регулирования денежного рынка / А. А. Арцыбашева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 9. – С. 22-24. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-instrumentov-regulirovaniya-denezhnogo-rynka.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
2. Будовская, Л. А. Оптимизация системы налогообложения малого предпринимательства : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / Будовская Лариса Александровна ; Орлов. гос. техн. ун-т. – Орел, 2005. – 263 л.
3. Кирсанов, В. С. Совершенствование системы налогообложения предприятий малого бизнеса как условие развития его инвестиционного потенциала : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / Кирсанов Владимир Самсонович ; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2007. – 164 л.
4. Методика анализа динамики платежных систем в цифровой экономике / О. М. Коробейникова, Д. А. Коробейников, Е. С. Шемет, А. С. Горбачева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 4. – С. 7–15. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-analiza-dinamiki-platezhnyh-sistem-v-tsifrovoy-ekonomike (дата обращения: 26.02.2025).
5. Методика комплексного анализа и оценки уровня экономической безопасности предприятия / Д. А. Коробейников, О. М. Коробейникова, Т. А. Дугина, Е. С. Шемет // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 73–85. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kompleksnogo-analiza-i-otsenki-urovnya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-predpriyatiya https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kompleksnogo-analiza-i-otsenki-urovnya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-predpriyatiyaш (дата обращения: 26.02.2025).
6. Симхович, В. А. Белорусская практика корпоративной социальной ответственности как социальная инновация / В. А. Симхович // Научные труды / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2017. – Вып. 10. – С. 648–653. – URL: http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/65780 (дата обращения: 26.02.2025).
7. Экономико-статистический анализ денежных доходов и потребительских расходов населения / И. А. Петерс, Е. Е. Смотрова, Э. А. Тихонович, Е. С. Шемет // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9, № 11-1. – С. 406-418. – URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2019-11/43-peters.pdf (дата обращения: 26.02.2025).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 47300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу курсовую на тему "Выбор медиаинструментария для продвижения юридического бренда". Нужны источники не менее 12 по данной теме. Желательно источники не должны быть чужими статьями по теме. Чем больше книг, тем лучше. Если источник - это статья, пожалуйста, можете просмотреть источники в данной статье и лучше написать их тоже.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Яндекс, Google Scholar, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Ильяшенко С.Б. Особенности продвижения юридических услуг в СМИ и социальных сетях // Практический маркетинг. – 2024. – № 12. – С. 55-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-yuridicheskih-uslug-v-smi-i-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 26.02.2025).
2. Каленская Н.В. Брендинг / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань : Абзац, 2019. – 125 c. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_8901770/Uchebnoe_posobie_Brendmenedzhment.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
3. Кора Н.А. Персональный бренд юриста // Правовая система России: история, современность, тенденции развития : сб. материалов VI заоч. всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2019. – С. 57-60.
4. Мажарина Ю.М. Бренд-медиа в системе медиакоммуникаций // Коммуникация в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф. исследователей и преподавателей массовой коммуникации (Воронеж, 20-22 мая 2021 г.). – Воронеж, 2022. – Ч. 2. – С.33-35. – Электрон. копия доступна на сайте ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/wp-content/uploads/tezisy-2021-vesna-tom-2.pdf#page=33 (дата обращения: 26.02.2025).
5. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – Москва : Экономистъ, 2006. – 606 с.
6. О'Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда / Т.С. О'Гуинн, К.Т. Аллен, Р.Д. Семеник. – Санкт-Петербург : Нева, 2004. – 3-е изд. – 651 с.
7. Продвижение брендов в цифровой среде : учеб. пособие / А.В. Козлов, Л.В. Мрочко, А.А. Жук, Г.В. Спиридонова. – Москва : Проспект, 2023. – 120 с.
8. Разработка программ продвижения брендов : современные инструменты и решения / К.А. Аржанова, М.А. Суслин, Д.Д. Галкин [и др.] ; отв. ред. Г В. Довжик. – Москва : ОнтоПринт, 2022. – 296 с.
9. Самоха А. Юрист. Личный бренд : от первого поста до федерального шоу / А. Самоха. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 125 с. : ил. – (Адвокатские тайны).
10. Севостьянов И.О. SEO для клиента : разработка сайтов, контекстная реклама, социальные медиа, оценка эффективности / И.О. Севостьянов, С.А. Кудрявцев. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 271 с. – (Маркетинг для профессионалов).
11. Селиванова А.Г. Реклама адвокатской деятельности // Закон и право. – 2023. – № 12. – С. 85-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-advokatskoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.02.2025).
12. Скрябин Р. Как сделать крутое бренд-медиа / Р. Скрябин. – Санкт-Петербург : Питер, 2024. – 256 с. – (Бизнес-психология).
13. Старов С.А. Управление брендами : учебник / С.А. Старов ; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург. : Высш. шк. менеджмента, 2010. – 499 с.
14. Яковлева А.А. Контент-маркетинг для продажи юридических услуг: преимущества и недостатки // Вестник науки. – 2025. – Т. 2, №. 1 (82). – С. 234-239. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-marketing-dlya-prodazhi-yuridicheskih-uslug-preimuschestva-i-nedostatki (дата обращения: 26.02.2025).
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова. (тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru).

№ 47299  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Помогите подобрать литературу для написания контрольной работы на тему: "Конструктивные решения полов из штучных и рулонных материалов". За ранее огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список источников, которые помогут в работе над темой. Поиск производился по научным электронным библиотекам Киберленинка, elibrary, электронному каталогу ВОУНБ и ИПС Яндекс.
1. Бирман А.Р. Штучный паркет пониженной древесиноемкости // Известия ВУЗов. Лесной журнал. — 2004. – № 4. – С. 53-58. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shtuchnyy-parket-ponizhennoy-drevesinoemkosti (дата обращения: 27.02.2025).
2. Игнатович Л.В. Комплексная оценка качества напольных покрытий и затрат на их устройство, эксплуатацию / Л.В. Игнатович, А.Н. Кривоблоцкий, С.С. Угтоф // Труды БГТУ. – 2012. – № 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. – С. 144-147. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-kachestva-napolnyh-pokrytiy-i-zatrat-na-ih-ustroystvo-ekspluatatsiyu (дата обращения: 27.02.2025).
3. Игнатович Л.В. Конструктивные и технологические особенности изготовления многослойных паркетных изделий из шпона // Труды БГТУ. – 2015. – № 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. – № 2 (175). – С. 125-129. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnye-i-tehnologicheskie-osobennosti-izgotovleniya-mnogosloynyh-parketnyh-izdeliy-iz-shpona (дата обращения: 27.02.2025).
4. Игнатович Л.В. Конструктивные и технологические особенности напольных покрытий / Л.В. Игнатович, С.В. Шетько. — Минск : БГТУ, 2011. – 273 с.
5. Куликова Н.В. Требования к размерам и качеству современных покрытий пола из древесины березы // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2008. – № 2. – С. 88-95. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-k-razmeram-i-kachestvu-sovremennyh-pokrytiy-pola-iz-drevesiny-berezy (дата обращения: 27.02.2025).
6. Лисиенкова Л.Н. Методика оценки уровня качества материалов для напольных покрытий / Л.Н. Лисиенкова, Л.С. Носова // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. — 2024. – № 1 (47). – С. 58-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-urovnya-kachestva-materialov-dlya-napolnyh-pokrytiy (дата обращения: 27.02.2025).
7. Нагорная Н.П. Квалиметрическая оценка качества материалов для покрытия пола и затрат на их устройство, эксплуатацию / Н. П. Нагорная, В. Н. Кибзун // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. – 2023. – № 1(159). – С. 32-38. – Электронная копия доступна на сайте Донбасской национальной акад. строительства и архитектуры. URL: https://donnasa.org/publish_house/journals/vestnik/2023/2023-1(159)/st_05_nagornay_kibzun.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
8. Практическое руководство по устройству полов. Краткий справочник по напольным технологиям. — Москва, [б.г.]. — 105 с. — Электронная копия доступна на сайте фирмы "Уникма". URL: https://unikma.ru/upload/iblock/18b/prakticheskoe-rukovodstvo-po-ustroystvu-polov.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
9. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1.98 / АО «ЦНИИпромзданий». — Москва, 1998 (открыть ссылку) (дата обращения: 27.02.2025).
10. Федулов А.А. Полы для жилых и общественных зданий // Construction materials. – 2015. – № 7. – С. 60-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poly-dlya-zhilyh-i-obschestvennyh-zdaniy (дата обращения: 27.02.2025).
11. Четверик Е.С. Особенности выбора покрытий для пола в зависимости от условий эксплуатации // Форум молодых ученых. — 2019. – № 4 (32). – С. 1172-1176. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vybora-pokrytiy-dlya-pola-v-zavisimosti-ot-usloviy-ekspluatatsii (дата обращения: 27.02.2025).
12. Шнурникова Е.П. Звукоизоляция ударного шума перекрытиями с рулонными полами / Е. П. Шнурникова, С. А. Азарова // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". – 2021. – № 4. – С. 18-25. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0083/4077.pdf (дата обращения: 27.02.2025).

№ 47298  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском литературы по теме "Внутренние конфликты в белорусской эмигрантской среде в 1921-1925 гг.". Желательна научная литература из открытого доступа, сборники документов, воспоминания участников событий. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия) :
1. Баринов И. И. Белорусская эмиграция в Чехословакии: взгляд из Прешова // Слав. альм. – 2020. – № 3-4. – С. 579–582 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/belorusskaya-emigratsiya-v-chehoslovakii-vzglyad-iz-preshova (25.02.2025).
2. Гоптова Л. Ключевые фигуры белорусской эмиграции в Чехословакии // Слав. мир: общность и многообразие. – 2019. – № 1. – С. 108–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-figury-belorusskoy-emigratsii-v-chehoslovakii (25.02.2025).
3. Дакументы і матэрыялы па гісторыі беларускай эміграцыі ў Чэхаславацкай Рэспубліцы (1918—1939) / уклад., [прадмова, каментары]: А. Буча ; навук. рэд. А. Вашкевіч. – Мінск : Кнігазбор, 2020. – 558 с. Шифр НББ: 1Н//789544(039)*1Н//789543(039
4. Зубко О. Е. «Маленькие» личности белорусской пражской эмиграции 1920-х гг. // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А, Гуманитар. науки. – 2018. – № 9. – С. 33–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malenkie-lichnosti-belorusskoy-prazhskoy-emigratsii-1920-h-gg (25.02.2025).
5. Зубко O. Слухи, сплетни и мифы в среде белорусской пражской эмиграции (1921–1939) // Studia Bia?orutenistyczne. – 2018. – Т. 11. – S. 93–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.umcs.pl/sb/article/viewFile/5831/4856 (25.02.2025).
6. Зубко О. Е. Фатальная глупость Иосифа Мамонько (1889-1937) // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. А, Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 62–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fatalnaya-glupost-iosifa-mamonko-1889-1937 (25.02.2025).
7. Короткова Д. А. Советское полпредство и белорусская колония в Литве в 1920-е гг. // Слав. альм. – 2021. – № 1/2. – С. 254–271 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskoe-polpredstvo-i-belorusskaya-koloniya-v-litve-v-1920-e-gg (25.02.2025).
8. Ляховский В. В. Геополитические концепции белорусских национальных деятелей накануне и после первой мировой войны // Тр. БГТУ. Сер. 6: История, философия. – 2020. – № 2 (239). – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geopoliticheskie-kontseptsii-belorusskih-natsonalnyh-deyateley-nakanune-i-posle-pervoy-mirovoy-voyny.pdf (25.02.2025).
9. Матуш В. Белорусская эмиграция на территории Чехословакии (1918–1945 гг.) // Вишеград. Европа. Центральноевроп. журн. – 2019. – № 3/4. – С. 222–225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/belorusskaya-emigratsiya-na-territorii-chehoslovakii-1918-1945-gg (25.02.2025).
10. Шевченко К. В. Белорусское меньшинство в Польше в межвоенный период в оценках чехословацких учёных-славистов // Белорус. ист. обзор. – 2021. – № 1. – С. 136–150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/belorusskoe-menshinstvo-v-polshe-v-mezhvoennyy-period-v-otsenkah-chehoslovatskih-uchyonyh-slavistov (25.02.2025).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 47297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помочь с подбором материала по теме научной статьи "Функционально-стилистические особенности текстов резолюций ООН"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска –ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – Изд. 5-е, стереотип. – Москва : КомКнига, 2007. – 144 с. (Лингвистическое наследие XX века). – Электрон. копия доступна на сайте Линвистика онлайн. URL: https://linguistics-online.narod.ru/index/0-337 (дата обращения: 27.02.2025).
2. Гнилорыбов С.А. Структурные детерминанты и категории дискурса в свете представлений о динамической природе языка : на материале системы документов ООН : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гнилорыбов Сергей Александрович ; Военный ун-т. – Москва, 2005. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте New-disser. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002749514.pdf?ysclid=m7mz2k60dl151757373 (дата обращения: 27.02.2025).
3. Калюжная В.В. Функциональностилистические особенности языка резолюций // Стиль англоязычных документов международных организаций / В.В. Калюжная. – Киев : Наук. думка, 1982. – 122 с.
4. Матвеева Г.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: синхронно-сопоставительный очерк / Г.В. Матвеева. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1990. – 172 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24196/1/matveeva_1990.pdf?ysclid=m7n2xc4fde636144183 (дата обращения: 27.02.2025).
5. Осетрова Е.Е. Особенности языка, стиля и структуры официальных документов // Английский язык. Актуальные проблемы международной безопасности учеб. пособие по переводу междунар. документов : уровни В2–С1 / Е.Е. Осетрова, Д.К. Давлетшина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Российской Федерации. – Москва : МГИМО-Университет, 2023. – Ч. 1. – С. 7-43.
6. Попова Т.Г. Политический текст и его лексические особенности / Т.Г. Попова, Н.В. Таратынова // Rhema. Рема. – 2018. – № 3. – C. 90-97. – Электрон. копия доступна на сайте МГГУ им. М.А. Шолохова. URL: https://mggu-sh.ru/sites/default/files/popova_taratynova.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
7. Самедова И.А. Функционально-стилистический анализ англоязычных текстов Резолюций Совета Безопасности ООН (на примере Резолюций 853, 874 и 884) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 4 (22), ч. 2. – С. 167–170. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://philology-journal.ru/article/phil20130545/fulltext (дата обращения: 27.02.2025).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 47296  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите подобрать статьи, научные материалы по теме "Особенности межличностных отношений младших школьников с особенностями психофизического развития в интегрированных и инклюзивных классах" (сравнительная характеристика).
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующие публикации (источники поиска: Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК Национальной библиотеки РБ):
1. Альборова Н.Б.Особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования / Н.Б. Альборова, M.T. Ногерова, Л.М. Таукенова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2021. – № 4. – С. 113-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена особенностям коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые проведено сравнительное изучение компонентов структуры коммуникативной деятельности младших школьников. Проведен сравнительный анализ состояния развития коммуникативных умений в обычном и инклюзивном классах, в результате которого установлено, что в условиях инклюзивного образования происходит интенсивное развитие коммуникативных навыков и, соответственно, групповой сплоченности учащихся начальной школы.
2. Дуда И.В. Особенности межличностных отношений в инклюзивном классе начальной школы. / И.В. Дуда, Н.А. Петрик // Молодой ученый. – 2018. – № 14 (200). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/200/49132/ (дата обращения: 26.02.2025).
3. Карпушкина Н.В. Особенности восприятия сверстников младшими школьниками с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, А.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 3 (32). – С. 135-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-sverstnikov-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена изучению особенностей межличностного восприятия младших школьников с задержкой психического развития в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются общевозрастные и специфические особенности формирования образа сверстника у детей на протяжении младшего школьного возраста. Сравнительный анализ осуществлялся в двух подгруппах: младшие школьники с нормальным психическим развитием и с задержкой психического развития.
4. Кирилюк Е.В. Организация коммуникативного взаимодействия детей младшего школьного возраста в дополнительном инклюзивном образовании // Образование и воспитание. – 2020. – № 4 (30). – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5383/ (дата обращения: 26.02.2025).
5. Ковалева А.С. Психолого-педагогическое сопровождение социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной организации / А.С. Ковалева, Е.А. Шаталова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-4. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: В статье рассматривается вопрос о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии. Предлагается программа психолого-педагогического сопровождения социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной организации. Учитывая характер развития личности, имеют место быть и трудности в формировании новых межличностных отношений, которые все еще не нашли своего разрешения. На фоне этого остро стоит вопрос о развитии взаимоотношений между одноклассниками, которые имеют разные уровни психофизического развития и поэтому разные стартовые возможности.
6. Лыскова Г.Т. Формирование коммуникативного взаимодействия младших школьников в условиях инклюзивного класса: траектория сближения // Kant. – 2019. – № 3 (32). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-klassa-traektoriya-sblizheniya (дата обращения: 26.02.2025).
7. Мелихова С.И. Инклюзия и интеграция: сравнительный анализ // Инфоурок : [сайт]. – URL: https://infourok.ru/statya-inklyuziya-i-integraciya-sravnitelnyj-analiz-6927030.html?ysclid=m7lm02epay858455059 (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Сравнительный анализ приводится на примерах особенностей в обучении детей особенностями психофизического развития.
8. Мягкова В.В. Психолого-педагогические условия развития культуры отношений младших школьников в инклюзивно-образовательном пространстве // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 242-245. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kultury-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-v-inklyuzivno-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 26.02.2025).
9. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2018. – № 3 (44). – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья представляет собой анализ личностных особенностей детей с ЗПР. Описывается специфика детей младшего школьного возраста с ЗПР и детерминируемые ей особенности межличностных отношений со сверстниками.
10. Скрябина Д.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации / Д.Ю. Скрябина, В.В. Баженова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 68-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-mladshih-shkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-inklyuzivnom-prostranstve (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Включение детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников приводит к необходимости изменений образовательного процесса и обеспечения психолого-педагогического сопровождения данной категории детей в течение всего периода обучения. В статье рассматриваются принципы инклюзивного образования, приводятся формы организации психолого-ппедагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации.
11. Сороко Е.Н. Особенности межличностных отношений между младшими школьниками с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками в условиях интегрированного обучения и воспитания / Е.Н. Сороко, В.Я. Эпелева // Научные стремления : молодеж. сб. науч. ст. – 2016. – № 20. – С. 52-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mezhdu-mladshimi-shkolnikami-s-narusheniem-sluha-i-ih-normalno-razvivayuschimisya-sverstnikami (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального исследования, которое направлено на изучение состояния межличностных отношений между учащимися младшего школьного возраста с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками в классе интегрированного обучения и воспитания. Полученные результаты свидетельствуют о высокой включенности учащихся с нарушением слуха в систему межличностных отношений класса, принятие их нормально развивающимися сверстниками.
12. Усова З.М. Формирование социальных компетенций у младших школьников в условиях инклюзивного обучения / З.М. Усова, Н.Ю. Флотская // Вестник Вятского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 131-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnyh-kompetentsiy-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obucheniya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования социальных компетенций «сотрудничество», «адаптивное поведение», «эмпатия», «толерантность» у обучающихся младшего школьного возраста из инклюзивных классов. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью разработки новых инклюзивных практик в образовании, учитывающих особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при совместном обучении. В процессе исследования использованы психодиагностические методики.
13. Шевелева Д.Е. Инклюзивное образование: система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при интеграции в массовую школу // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. – № 1 (33). – С. 5-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-sistema-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri-integratsii-v-massovuyu-shkolu (дата обращения: 26.02.2025).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Беларуси.

№ 47295  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу с 2020 года по 2025 для вкр по теме "Дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Актуальные проблемы экологического воспитания дошкольников : сб. материалов межрегион. семинара-практикума, 2 июня 2023 г., г. Астрахань. – Астрахань : АСПК, 2023. – 92 с. – Электронная копия доступна на "Сайте воспитателя". URL: https://сайт-воспитателя.рф/media/sites/296/сборник_ЭКОЛОГИЯ_июнь_2023.pdf#page=64 (дата обращения: 26.02.2025).
2. Бобрикова Е.В. Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников / Е.В. Бобрикова, Е.В. Рядинская // Образовательный альманах. – 2024. – № 1 (76), ч. 2. – С. 5-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf. (дата обращения: 26.02.2025).
3. Богатырева А.Б. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологической сказки // Педагогика и психология как основа развития современного общества : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-79.pdf#page=29 (дата обращения: 26.02.2025).
4. Гильманова Л.В. Дидактические игры как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников / Л. В. Гильманова, Л. А. Данилова, Л. Р. Имерукова [и др.] // Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 сент. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2022. – С. 30-35. – Электронная копия доступна на сайте ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/557529/discussion_platform (дата обращения: 26.02.2025).
5. Глушко С.А. Экологическое воспитание дошкольников / С.А. Глушко, Н.Е. Шаульская, А.Н. Астанина // Образование и наука в современных реалиях : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 34-35. – Электронная копия доступна на сайте ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/779/Action779-555120.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
6. Дорожкина О.Ю. Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Современные педагогические направления в дошкольном образовании : сб. науч.-метод. ст. – Орел : БУ ОО ДПО «Ин-т развития образования», 2023. – Вып. 2. – С. 12-16. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования. URL: https://оиро.рф/wp-content/uploads/2024/10/Sbornik.pdf#page=12 (дата обращения: 26.02.2025).
7. Каримуллина М.К. Экологическое воспитание дошкольников воспитание дошкольников старшего возраста // Трибуна ученого : электрон. науч. журн. – 2020. – Май. – URL: https://tribune-scientists.ru/articles/519?ysclid=m7lwm2n89y284091323 (дата обращения: 26.02.2025).
8. Шакирова С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Вестник науки. – 2023. – № 10 (67). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-3 (дата обращения: 26.02.2025).
См. также ответ на запрос № 40137.

№ 47294  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста, подобрать литературу с 2020 -2025 год для вкр по теме "Дидактические игры как средство формирования представлений о растительном мире детей 3-4 лет". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения следующую литературу (источники поиска: ЭК ТОНБ, ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU):
1. Алабина Т.В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т.В. Алабина, Т.В. Шевырева // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 83–91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-predstavleniy-o-rasteniyah-u-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 27.02.2025).
2. Белобородова Н.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете Федерального государственного образовательного стандарта / Н.А. Белобородова, А.А. Доронкина, Г.А. Смирных // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (4 октября 2023 г., г. Уфа). – Уфа, 2023. – С. 10-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ «АЭТЕРНА». URL: http://centrmsr.ru/uploads/file/Sbornik.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
3. Бутвина О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста / О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева // Форум молодых ученых. — 2019. — № 4 (32). — С. 116—120. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_41ab8211ee6c4bf4b18af1a9485eb145.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
4. Бутвина О.Ю. Роль и значение закрепления знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий / О.Ю. Бутвина, А.С. Шейхалиева // Форум молодых ученых. — 2019. — № 4 (32). — С. 1223— 1226. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_41ab8211ee6c4bf4b18af1a9485eb145.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
5. Галушко И.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / И.Г. Галушко, А.Д. Жигалова // Символ науки. — 2024. — № 4-2-2. — С. 122—124. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.02.2025).
6. Гришанова Н.Ю. Использование steam-технологии в дошкольном образовании при формировании основ естественнонаучных представлений дошкольников // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. — 2022. — № 2. — С. 55—59. — Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-steam-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii-pri-formirovanii-osnov-estestvennonauchnyh-predstavleniy-doshkolnikov (дата обращения: 27.02.2025).
7. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / СП. Ефремова, Л.В Николаева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. — 2020. — № 10. — С. 102—113. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://e-koncept.ru/2020/201076.htm (дата обращения: 27.02.2025).
8. Исматова М.М. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников // Endless light in science. — 2023. — Февраль. — С. 58—61. — Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-veduschiy-vid-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 27.02.2025).
9. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 454 с.
10. Ткачук Л.Г. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. — 2019. — № 6 (34). — С. 1143—1146. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_bc08acfd9b87484199f4e86c4a3f40ab.pdf (дата обращения: 27.02.2025)
11. Черненко М.А. Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада / М.А. Черненко, Л.Л. Лашкова // Последние тенденции в области науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (31 января 2022 г., г. Нефтекамск). — Нефтекамск, 2022. — С. 338—349. — Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48065827 (дата обращения: 27.02.2025).
Возможно, будут полезны публикации в ответе на запрос № 42787.