ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47786 47778 8 2 2

Архив выполненных запросов


№ 47297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помочь с подбором материала по теме научной статьи "Функционально-стилистические особенности текстов резолюций ООН"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска –ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – Изд. 5-е, стереотип. – Москва : КомКнига, 2007. – 144 с. (Лингвистическое наследие XX века). – Электрон. копия доступна на сайте Линвистика онлайн. URL: https://linguistics-online.narod.ru/index/0-337 (дата обращения: 27.02.2025).
2. Гнилорыбов С.А. Структурные детерминанты и категории дискурса в свете представлений о динамической природе языка : на материале системы документов ООН : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гнилорыбов Сергей Александрович ; Военный ун-т. – Москва, 2005. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте New-disser. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002749514.pdf?ysclid=m7mz2k60dl151757373 (дата обращения: 27.02.2025).
3. Калюжная В.В. Функциональностилистические особенности языка резолюций // Стиль англоязычных документов международных организаций / В.В. Калюжная. – Киев : Наук. думка, 1982. – 122 с.
4. Матвеева Г.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: синхронно-сопоставительный очерк / Г.В. Матвеева. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1990. – 172 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24196/1/matveeva_1990.pdf?ysclid=m7n2xc4fde636144183 (дата обращения: 27.02.2025).
5. Осетрова Е.Е. Особенности языка, стиля и структуры официальных документов // Английский язык. Актуальные проблемы международной безопасности учеб. пособие по переводу междунар. документов : уровни В2–С1 / Е.Е. Осетрова, Д.К. Давлетшина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Российской Федерации. – Москва : МГИМО-Университет, 2023. – Ч. 1. – С. 7-43.
6. Попова Т.Г. Политический текст и его лексические особенности / Т.Г. Попова, Н.В. Таратынова // Rhema. Рема. – 2018. – № 3. – C. 90-97. – Электрон. копия доступна на сайте МГГУ им. М.А. Шолохова. URL: https://mggu-sh.ru/sites/default/files/popova_taratynova.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
7. Самедова И.А. Функционально-стилистический анализ англоязычных текстов Резолюций Совета Безопасности ООН (на примере Резолюций 853, 874 и 884) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 4 (22), ч. 2. – С. 167–170. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://philology-journal.ru/article/phil20130545/fulltext (дата обращения: 27.02.2025).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 47296  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите подобрать статьи, научные материалы по теме "Особенности межличностных отношений младших школьников с особенностями психофизического развития в интегрированных и инклюзивных классах" (сравнительная характеристика).
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующие публикации (источники поиска: Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК Национальной библиотеки РБ):
1. Альборова Н.Б.Особенности коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования / Н.Б. Альборова, M.T. Ногерова, Л.М. Таукенова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2021. – № 4. – С. 113-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена особенностям коммуникативной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования. Впервые проведено сравнительное изучение компонентов структуры коммуникативной деятельности младших школьников. Проведен сравнительный анализ состояния развития коммуникативных умений в обычном и инклюзивном классах, в результате которого установлено, что в условиях инклюзивного образования происходит интенсивное развитие коммуникативных навыков и, соответственно, групповой сплоченности учащихся начальной школы.
2. Дуда И.В. Особенности межличностных отношений в инклюзивном классе начальной школы. / И.В. Дуда, Н.А. Петрик // Молодой ученый. – 2018. – № 14 (200). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/200/49132/ (дата обращения: 26.02.2025).
3. Карпушкина Н.В. Особенности восприятия сверстников младшими школьниками с задержкой психического развития / Н.В. Карпушкина, А.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 3 (32). – С. 135-138. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-sverstnikov-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена изучению особенностей межличностного восприятия младших школьников с задержкой психического развития в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. Рассматриваются общевозрастные и специфические особенности формирования образа сверстника у детей на протяжении младшего школьного возраста. Сравнительный анализ осуществлялся в двух подгруппах: младшие школьники с нормальным психическим развитием и с задержкой психического развития.
4. Кирилюк Е.В. Организация коммуникативного взаимодействия детей младшего школьного возраста в дополнительном инклюзивном образовании // Образование и воспитание. – 2020. – № 4 (30). – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5383/ (дата обращения: 26.02.2025).
5. Ковалева А.С. Психолого-педагогическое сопровождение социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной организации / А.С. Ковалева, Е.А. Шаталова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-4. – С. 144-147. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: В статье рассматривается вопрос о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии. Предлагается программа психолого-педагогического сопровождения социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной организации. Учитывая характер развития личности, имеют место быть и трудности в формировании новых межличностных отношений, которые все еще не нашли своего разрешения. На фоне этого остро стоит вопрос о развитии взаимоотношений между одноклассниками, которые имеют разные уровни психофизического развития и поэтому разные стартовые возможности.
6. Лыскова Г.Т. Формирование коммуникативного взаимодействия младших школьников в условиях инклюзивного класса: траектория сближения // Kant. – 2019. – № 3 (32). – С. 80-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-klassa-traektoriya-sblizheniya (дата обращения: 26.02.2025).
7. Мелихова С.И. Инклюзия и интеграция: сравнительный анализ // Инфоурок : [сайт]. – URL: https://infourok.ru/statya-inklyuziya-i-integraciya-sravnitelnyj-analiz-6927030.html?ysclid=m7lm02epay858455059 (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Сравнительный анализ приводится на примерах особенностей в обучении детей особенностями психофизического развития.
8. Мягкова В.В. Психолого-педагогические условия развития культуры отношений младших школьников в инклюзивно-образовательном пространстве // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 242-245. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kultury-otnosheniy-mladshih-shkolnikov-v-inklyuzivno-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 26.02.2025).
9. Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста / Н.С. Свечникова, А.А. Калинина // Наука, техника и образование. – 2018. – № 3 (44). – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья представляет собой анализ личностных особенностей детей с ЗПР. Описывается специфика детей младшего школьного возраста с ЗПР и детерминируемые ей особенности межличностных отношений со сверстниками.
10. Скрябина Д.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации / Д.Ю. Скрябина, В.В. Баженова // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 68-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-mladshih-shkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-inklyuzivnom-prostranstve (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Включение детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников приводит к необходимости изменений образовательного процесса и обеспечения психолого-педагогического сопровождения данной категории детей в течение всего периода обучения. В статье рассматриваются принципы инклюзивного образования, приводятся формы организации психолого-ппедагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации.
11. Сороко Е.Н. Особенности межличностных отношений между младшими школьниками с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками в условиях интегрированного обучения и воспитания / Е.Н. Сороко, В.Я. Эпелева // Научные стремления : молодеж. сб. науч. ст. – 2016. – № 20. – С. 52-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mezhdu-mladshimi-shkolnikami-s-narusheniem-sluha-i-ih-normalno-razvivayuschimisya-sverstnikami (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального исследования, которое направлено на изучение состояния межличностных отношений между учащимися младшего школьного возраста с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками в классе интегрированного обучения и воспитания. Полученные результаты свидетельствуют о высокой включенности учащихся с нарушением слуха в систему межличностных отношений класса, принятие их нормально развивающимися сверстниками.
12. Усова З.М. Формирование социальных компетенций у младших школьников в условиях инклюзивного обучения / З.М. Усова, Н.Ю. Флотская // Вестник Вятского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 131-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnyh-kompetentsiy-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obucheniya (дата обращения: 26.02.2025).
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования социальных компетенций «сотрудничество», «адаптивное поведение», «эмпатия», «толерантность» у обучающихся младшего школьного возраста из инклюзивных классов. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью разработки новых инклюзивных практик в образовании, учитывающих особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при совместном обучении. В процессе исследования использованы психодиагностические методики.
13. Шевелева Д.Е. Инклюзивное образование: система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при интеграции в массовую школу // Коррекционно-педагогическое образование. – 2023. – № 1 (33). – С. 5-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-sistema-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri-integratsii-v-massovuyu-shkolu (дата обращения: 26.02.2025).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Беларуси.

№ 47295  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу с 2020 года по 2025 для вкр по теме "Дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Актуальные проблемы экологического воспитания дошкольников : сб. материалов межрегион. семинара-практикума, 2 июня 2023 г., г. Астрахань. – Астрахань : АСПК, 2023. – 92 с. – Электронная копия доступна на "Сайте воспитателя". URL: https://сайт-воспитателя.рф/media/sites/296/сборник_ЭКОЛОГИЯ_июнь_2023.pdf#page=64 (дата обращения: 26.02.2025).
2. Бобрикова Е.В. Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников / Е.В. Бобрикова, Е.В. Рядинская // Образовательный альманах. – 2024. – № 1 (76), ч. 2. – С. 5-7. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf. (дата обращения: 26.02.2025).
3. Богатырева А.Б. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экологической сказки // Педагогика и психология как основа развития современного общества : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-79.pdf#page=29 (дата обращения: 26.02.2025).
4. Гильманова Л.В. Дидактические игры как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников / Л. В. Гильманова, Л. А. Данилова, Л. Р. Имерукова [и др.] // Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 сент. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2022. – С. 30-35. – Электронная копия доступна на сайте ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/557529/discussion_platform (дата обращения: 26.02.2025).
5. Глушко С.А. Экологическое воспитание дошкольников / С.А. Глушко, Н.Е. Шаульская, А.Н. Астанина // Образование и наука в современных реалиях : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 34-35. – Электронная копия доступна на сайте ИнтерактивПлюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/779/Action779-555120.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
6. Дорожкина О.Ю. Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Современные педагогические направления в дошкольном образовании : сб. науч.-метод. ст. – Орел : БУ ОО ДПО «Ин-т развития образования», 2023. – Вып. 2. – С. 12-16. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования. URL: https://оиро.рф/wp-content/uploads/2024/10/Sbornik.pdf#page=12 (дата обращения: 26.02.2025).
7. Каримуллина М.К. Экологическое воспитание дошкольников воспитание дошкольников старшего возраста // Трибуна ученого : электрон. науч. журн. – 2020. – Май. – URL: https://tribune-scientists.ru/articles/519?ysclid=m7lwm2n89y284091323 (дата обращения: 26.02.2025).
8. Шакирова С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Вестник науки. – 2023. – № 10 (67). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-3 (дата обращения: 26.02.2025).
См. также ответ на запрос № 40137.

№ 47294  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите пожалуйста, подобрать литературу с 2020 -2025 год для вкр по теме "Дидактические игры как средство формирования представлений о растительном мире детей 3-4 лет". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения следующую литературу (источники поиска: ЭК ТОНБ, ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU):
1. Алабина Т.В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т.В. Алабина, Т.В. Шевырева // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 83–91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-predstavleniy-o-rasteniyah-u-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 27.02.2025).
2. Белобородова Н.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете Федерального государственного образовательного стандарта / Н.А. Белобородова, А.А. Доронкина, Г.А. Смирных // Традиции и инновации в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (4 октября 2023 г., г. Уфа). – Уфа, 2023. – С. 10-13. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ «АЭТЕРНА». URL: http://centrmsr.ru/uploads/file/Sbornik.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
3. Бутвина О.Ю. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста / О.Ю. Бутвина, Л.М. Бариева // Форум молодых ученых. — 2019. — № 4 (32). — С. 116—120. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_41ab8211ee6c4bf4b18af1a9485eb145.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
4. Бутвина О.Ю. Роль и значение закрепления знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий / О.Ю. Бутвина, А.С. Шейхалиева // Форум молодых ученых. — 2019. — № 4 (32). — С. 1223— 1226. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_41ab8211ee6c4bf4b18af1a9485eb145.pdf (дата обращения: 27.02.2025).
5. Галушко И.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / И.Г. Галушко, А.Д. Жигалова // Символ науки. — 2024. — № 4-2-2. — С. 122—124. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.02.2025).
6. Гришанова Н.Ю. Использование steam-технологии в дошкольном образовании при формировании основ естественнонаучных представлений дошкольников // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. — 2022. — № 2. — С. 55—59. — Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-steam-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii-pri-formirovanii-osnov-estestvennonauchnyh-predstavleniy-doshkolnikov (дата обращения: 27.02.2025).
7. Ефремова С.П. Дидактические игры как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста / СП. Ефремова, Л.В Николаева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. — 2020. — № 10. — С. 102—113. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://e-koncept.ru/2020/201076.htm (дата обращения: 27.02.2025).
8. Исматова М.М. Дидактическая игра как ведущий вид развития дошкольников // Endless light in science. — 2023. — Февраль. — С. 58—61. — Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-veduschiy-vid-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 27.02.2025).
9. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 454 с.
10. Ткачук Л.Г. Дидактические игры как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. — 2019. — № 6 (34). — С. 1143—1146. — Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_bc08acfd9b87484199f4e86c4a3f40ab.pdf (дата обращения: 27.02.2025)
11. Черненко М.А. Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада / М.А. Черненко, Л.Л. Лашкова // Последние тенденции в области науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (31 января 2022 г., г. Нефтекамск). — Нефтекамск, 2022. — С. 338—349. — Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48065827 (дата обращения: 27.02.2025).
Возможно, будут полезны публикации в ответе на запрос № 42787.

№ 47293  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу ВКР на тему: Функционально-стилистические возможности временных глагольных форм испанского языка.
Пожалуйста, подскажите источники , где можно найти информацию. Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 46373.

№ 47292  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Как часто на немецком языке переводилось и издавалось «Воскресение» Толстого?
Кто был редактором, переводчиками?
Сколько всего вам известно изданий, переводчиков, и чьи переводы издавались чаще?
Можно ли ознакомиться с содержанием, если там были предисловия, послесловия, комментарий, на каких страницах они были напечатаны, были ли в книгах иллюстрации?
Сколько стоили книги и каков был их тираж?
Какие известны отзывы на издания?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию. В настоящее время известно около 104 изданиях (источники – ЭК Нем. нац. б-ки (Мюнхен/Лейпциг), онлайн-б-ки Вooks.google, ИПС Яндекс)
1. Tolstoi L.N. Auferstehung : roman / von Graf Leo N. Tolstoj ; aus dem Russischen ubersetzt von Marie von Pezold. – Philipp Reclam jun, [б. г.]. – 284 s. (открыть ссылку)
2. Tolstoj L. Auferstehung : bd. 1 / Tolstoj Lev Nikolaevic. – Berlin ; Eisenach ; Leipzig : Hillger, 1900. – K?rschners B?cherschatz ; Nr. 189.
3. Tolstoi L.N. Auferstehung / Tolstoj Lev Nikolaevic ; ubertr, Scholz, August (ps. T. Sch?fer). – Verlags-Anstalt (DVA), 1911.
4. Tolstoi L.N. Auferstehung : ein roman / Graf Leo. Tolstoi ; ubertr, Hess, Adolf. – Leipzig : Insel-Verl, 1914. – 651 S.-
5. Tolstoi L.N. Auferstehung : ein roman / Graf Leo. Tolstoi ; ubertr. von Marie von Petzold ; [Ill. von Prof. L. Pasternack]. – Berlin : Newa-Verlag, 1922.
Т. 1-3. – [1922].
6. Tolstoi L. Auferstehung : roman / Leo Tolstoj. [Nach e. rechtm??igen Ausg. bearb. von Carl Hartz]. – Berlin : P. Franke, 1926. – 350 S.
7. Tolstoi L.N. Auferstehung / Leo N. Tolstoi ; Neu durchges. ubertr. v. Ludwig Berndl. – 11.-12. Tsd. – Jena : Diederichs, 1937. – 582 S. M. 3.60
8. Tolstoi L. Auferstehung : roman in 3 Tln / L. N. Tolstoj. Dt. v. August Scholz. – 2. durchges. Aufl. – Berlin : Deutsche Buchvertriebs- u. Verl. Ges, 1949. – 579 S. M 7.80
9. Tolstoi L.N. Auferstehung : roman / L. N. Tolstoi ; ubers. aus dem Russ. von Adolf Hess. – Berlin : Aufbau Verl., 1952. – 638 s. – (Romane der Weltliteratur).
10. Tolstoi L. Auferstehung : roman / Leo N. Tolstoi. Aus d. Russ. ?bertr. von Wadim Tronin u. Ilse Frapan, durchges. von Hans-Ulrich G?hler. – M?nchen : Winkler, 1958. – 586 S. 14.80
11. Tolstoi L. Die Auferstehung : roman / Leo Tolstoj ; Vollst. Ausg., 2. Aufl. – K?ln : Atlas-Verl, 1963. – 558 S.
12. Tolstoi L. Auferstehung / Lew Tolstoi. [ubers. von Hermann Asemissen]. – [2. Aufl. – Berlin : R?tten und Loening, 1972. – 637 S. M 9.30
13. Tolstoi L. Auferstehung / Lew Tolstoi. [Ins Dt. ?bertr. von Hermann Asemissen]. – Berlin : Verl. Neues Leben, 1987. – 755 S. : ill. M 19.80
14. Tolstoi L.N. Auferstehung : roman / Leo N. Tolstoj. Aus dem Russ. von Adolf Hess. Mit Ill. von Theodor Eberle. – [4. Aufl.]. – Frankfurt am Main : Insel-Verl, [1991]. – 628 S. : ill. DM 24.00
15. Tolstoi L. Auferstehung / Leo Tolstoi ; ubersetzer Scholz, August. – Altenm?nster : Jazzybee Verlag, 2024. – 752 S.
Поиск информации о возможных откликах/рецензиях можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.

№ 47291  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для выполнения научной работы по теме "Особенности общественно-политического перевода резолюций Совета Безопасности ООН"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем список источников более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Гуськова Т.И. Трудности перевода общественно-политического текста с английского на русский язык / Т.И. Гуськова, Г.М. Зибирова. – Москва : Росспэн, 2000. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГИМО Университет. URL: https://mgimo.ru/upload/docs_6/guskova-zibarova_trudnosti_perevoda.pdf?ysclid=m7lldfeu3q118762855 (дата обращения: 26.02.2025).
2. Елисеева Д.Ф. К вопросу перевода грамматических трансформаций с английского языка на русский в резолюциях Совета Безопасности ООН / Д.Ф. Елисеева, Е.С. Манченко // Креативная лингвистика : сб. науч. ст. – Астрахань, 2020. – С. – 172-177. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43948637 (дата обращения: 26.02.2025). – Доступ после регистрации.
3. Кафтя А.И. Лексические особенности функционирования и перевода дипломатического дискурса // Молодой ученый. – 2016. – № 2 (106). – С. 904-908. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/106/25194/ (дата обращения: 26.02.2025).
4. Лахина Е.С. Особенности перевода резолюций Генеральной Ассамблеи ООН // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 259-261. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/255/58508/?ysclid=m7liflphwe754446127 (дата обращения: 26.02.2025).
5. Найчук В.В. Проблема эквивалентности перевода сайта ООН на русский язык // Вестник ВолГУ. Серия 9, Исследования молодых ученых. – 2014. – Вып. 12. – С. 106-109. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://yrw.jvolsu.com/attachments/article/409/%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
6. Осипов Д.В. Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН : учеб. пособие для вузов / Д.В. Осипов, Ю.Н. Петелина, У.А. Савельева ; ФГБОУ ВО «Астраханский гос. ун-т им. B. Н. Татищева», Факультет иностр. языков, Каспийская высш. шк. перевода. – Астрахань : Сорокин Роман Васильевич, 2024. – 178 с.
7. Полатовская О.С. Особенности перевода текстов по международной безопасности // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 5. – С. 63-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-tekstov-po-mezhdunarodnoy-bezopasnosti (дата обращения: 26.02.2025).
8. Руководство по переводу и редактированию документов ООН : (март 2020) : неофициальный документ для внутреннего пользования / ООН, Служба русского письменного перевода // Секции русского письменного перевода : сайт. – URL: https://ls-rts.unog.ch/sites/default/files/2020-07/Russian%20Translation%20and%20Revision%20Guide%20March%202020.pdf (дата обращения: 26.02.2025).
9. Саркина Д.В. Особенности перевода общественно-политических текстов // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 513-514. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/393/87032/?ysclid=m7lki69fo6414071494 (дата обращения: 26.02.2025).
10. Тимашёв Р. Проблемы перевода текстов международных организаций (резолюции ООН) // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 25–29 апреля 2022 г. – Минск : МГЛУ, 2022. – Ч. 2. – С. 151. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория МГЛУ. URL: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/10597 (дата обращения: 26.02.2025).
11. Шестакова Е.Л. Особенности дипломатического дискурса (на материале официальной документации ООН) // Молодые ученые в инновационном поиске : сб. науч. ст. по материалам X Междунар. науч. конф., Минск, 11–12 марта 2021 г. – Минск : МГЛУ, 2022. – Ч. 1. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория МГЛУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2026).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 47290  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу ВКР на тему: Функционально-стилистические возможности временных глагольных форм испанского языка.
Пожалуйста, подскажите источники , где можно найти информацию. Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 46373.

№ 47289  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро!Помогите, пожалуйста, мне найти выходные данные статей и монографий, которые я Вам написала.
1. Пантелеев, Д.С. "Ключевые проблемы оценки кредитного риска предприятий малого и среднего бизнеса /Д.С. Пантелеев, Д.Ф. Закирова". Статья
2. Дворак, Л.Д. "Анализ деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь" Статья
3. Огинская А. Ч 1. Востребованные решения и сферы их использования А. Огинская, Р. Морозов отчет BEROC 2019 г. может есть новые данные по отчету BEROC, пожалуйста, напишите, укажите.
4. Морозова, Надежда Григорьевна. Прошу найти выходные данные ее диссертации на тему «Совершенствование системы налогообложения малого бизнеса».
5. Варнавский Андрей Владимирович прошу найти выходные данные его диссертации на тему «Налогообложение субъектов малого предпринимательства».
Федосова, Т. В. Прошу найти выходные данные ее диссертации на тему «Развитие малого предпринимательства на основе совершенствования регионального налогового механизма»
Прошу оформить библиографию по новым требованиям ВАКа. Хорошего Вам рабочего дня!
С уважением, Юлия Королевич.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. б-ка дис. РГБ, ИПС Google Академия) :
1. Варнавский, А. В. Налогообложение субъектов малого предпринимательства : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / Варнавский Андрей Владимирович ; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М., 2003. – 193 л.
2. Дворак, Л. Д. Анализ деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь / Л. Д. Дворак // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2021. – № 7. – С. 48–56.
Шифр НББ: 3ОК7556
3. Морозова, Н. Г. Совершенствование системы налогообложения малого бизнеса : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / Морозова Надежда Григорьевна ; Гос. ун-т упр. – М., 2006. – 175 л.
4. Огинская, А. Использование информационных технологий белорусским бизнесом. Часть 1: Востребованные решения и сферы их использования / А. Огинская, Р. Морозов // BEROC. – URL: https://www.beroc.org/upload/iblock/3d8/3d8a906de0878df8797972442231f83c.pdf (дата обращения: 25.02.2025).
5. Пантелеев, Д. С. Ключевые проблемы оценки кредитного риска предприятий малого и среднего бизнеса / Д. С. Пантелеев, Д. Ф. Закирова // Вектор экономики : электрон. науч. журн. – 2019. – № 4. – URL: http://vectoreconomy.ru/images/publications/2019/4/financeandcredit/Panteleev_Zakirova.pdf (дата обращения: 25.02.2025).
6. Экономика Беларуси завершила 2024 год значительным, но неустойчивым ростом выпуска // BEROC. – URL: https://beroc.org/upload/medialibrary/b94/b94f190c4f055cdabae4a2b7071b4c09.pdf (дата обращения: 25.02.2025).
7. Федосова, Т. В. Развитие малого предпринимательства на основе совершенствования регионального налогового механизма : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, 08.00.10 / Федосова Татьяна Викторовна ; Рост. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2003. – 233 л.

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 47288  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Имеются ли сведения о названии, годе и месте защиты докторской диссертации по юридической наукам, защищенной Илюхиным Виктором Ивановичем (1949-2011, сотрудник центрального аппарата Прокуратуры СССР в конце 1980-х - начале 1990-х гг., с 1993 г. депутат ГД РФ)? В ряде источников именуется доктором юридических наук.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, выявить информацию о докторской диссертации Илюхина Виктора Ивановича не удалось.