ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45329 5 0 7

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали:
Условие №1: все слова "нарушен* слух*" (поле - текст вопроса или ответа)


Вопрос: Добрый день, подберите пожалуйста список литературы по теме: Компьютерная программа Дэльфа 130 как средство развития произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха (на 1 ступени общего среднего образования)
Ответ [2024-02-08 11:18:04] :
Здравствуйте! Ваша тема очень узкая и требует углубленного поиска. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar):
1.Афанасьева Е.А. Программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Афанасьева, Е. И. Плетенцова, И. В. Рябова // Непрерыв. образование. – 2020. – № 4. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D0%9D%D0%9E_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-34.pdf#page=55 (08.02.2024).
2.Рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / сост. В. С. Васильева, Н. В. Голодинская. – Челябинск : Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2020 – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9321/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (08.02.2024).
3. Шевченко Е.В. Использование сурдо-логопедического тренажёра «Дэльфа-130» как дополнительного средства формирования и коррекции произношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 381-388 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-surdo-logopedicheskogo-trenazhyora-delfa-130-kak-dopolnitelnogo-sredstva-formirovaniya-i-korrektsii-proiznosheniya-detey (08.02.2024).
4. Ягода Я.Н. Современные подходы к использованию мобильных технологий в диагностической и коррекционно-развивающей работе со слабослышащими младшими школьниками / Я.Н. Ягода, Е.А. Шумилова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов II ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2023. – С. 538-543 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53970585 (08.02.2024).
5. Косова Е.В. Особенности использования логопедического тренажера "Дэльфа" в коррекции и развитии речи детей с РАС // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII Междунар. науч.-образовательной конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика». – Казань, 2018. – С. 93-97.
См. также материалы (открыть ссылку).
Вы можете заказать составление списка литературы (платно) on-line (открыть ссылку).

Вопрос: Составьте, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме: "Миофункциональный подход в диагностике детей с нарушениями речи".
Ответ [2024-02-08 10:10:39] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Бабиева Н. С. Междисциплинарный подход к коррекции речевых нарушений у детей с аномалиями окклюзии зубных рядов / Н. С. Бабиева, А. В. Швец, З. М. Багомедова // Симбир. науч. вестн. – 2020. – № 1. – С. 19–28 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44517104 (08.02.2024).
2.Бондарькова Ю. А. Роль Мюнхенской диагностики для оценки динамических изменений развития детей раннего возраста // Спец. образование. – 2016. – № 1. – С. 25–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-myunhenskoy-diagnostiki-dlya-otsenki-dinamicheskih-izmeneniy-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (08.02.2024).
3.Григоренко Н. Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции / Н. Ю. Григоренко, С. А. Цыбульский. – М. : Книголюб, 2003. – 143 с. Шифр НББ: 1ОК397546
4.Мельникова А. И. Миофункциональная терапия в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / А. И. Мельникова, А. В. Нуянзина // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2018. – Т. 18, № 5. – С. 71–74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37027449 (08.02.2024).
5.Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина [и др.] ; под общ. ред. Г. В. Чиркиной. – М. : АРКТИ, 2005. – 239 с. Шифр НББ: 1ОК416083
6.Новые технологии в решении проблемы патологии голоса, слуха и речи : материалы Респ. науч.-практ. конф. оториноларингологов с междунар. участием, посвящ. 50-летию каф. отоларингологии УО «ГрГМУ», Гродно, 19–20 мая 2011 г. / Гродн. гос. мед. ун-т, Респ. науч.-практ. о-во оториноларингологов ; под ред. О. Г. Хорова. – Гродно : ГрГМУ, 2011. – 161 с. Шифр НББ: 1Н//296146(039)
7.Петрикова Е. Ю. Миофункциональный подход в коррекции речи у детей с орофациальными нарушениями / Е. Ю. Петрикова, А. Е. Медведева, Е. Н. Коробейникова // Симбир. науч. вестн. – 2019. – № 4. – С. 41–52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41582615 (08.02.2024).
8.Полный справочник логопеда / авт.-сост. Л. Смирнова. – Минск : Харвест, 2011. – 383 с. Шифр НББ: 1Н//327223(039)
9.Полушкина Н. Н. Диагностический справочник логопеда / Н. Н. Полушкина. – М. : АСТ [и др.], 2010. – 607 с. Шифр НББ: 1//304669(039)
10.Сорокина Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – М. : Владос, 2014. – 114 с. Шифр НББ: 1//491675К(039)
11.Тисовская Ю. А. Взаимодействие логопеда-миотерапевта и ортодонта при работе с детьми с миофункциональными нарушениями // Медработник дошк. образоват. учреждения. – 2018. – № 4. – С. 20–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44537318 (08.02.2024).
12.Шурыгина Н. А. Современные методы функциональной диагностики, необходимые логопеду для успешной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации : сб. науч. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Воронеж, 29 марта 2022 г. / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2022. – С. 99–102 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48439485 (08.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте, уважаемые работники виртуальной справочной службы! Мне нужна ваша помощь - необходимо подобрать список литературы для написания реферата на тему "Особенности психического развития людей с нарушениями мотивационно-личностной сферы: развитие психические процессов и состояний, особенности формирования и проявления в разных видах деятельности, особенности становления и развития социального взаимодействия." Заранее благодарю за ответ)
Ответ [2024-05-31 06:58:20] :
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список изданий (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Анисимов О.С. Активность в поведении и деятельности человека // Мир психологии. – 2020. – № 2. – С. 38–50.
2. Вавакина Т.С. Мотивационно-ценностная сфера личности как фактор эффективности межличностного партнерства // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2021. – № 37. – С. 3–13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionno-tsennostnaya-sfera-lichnosti-kak-faktor-effektivnosti-mezhlichnostnogo-partnerstva?ysclid=lwu06d9oe0401958369 (31.05.2024).
3. Грязнов С.А. Исследование понятия «мотивация» в отечественной психологии // Психология человека и общества. – 2021. – № 9 (38). – С. 20–23.
4. Ермолаева М.В. Психологические подходы к мотивационным процессам в проектной команде / М. В. Ермолаева, Ж. М. Кокуева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2019. – Т. 28. – С. 20–34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-podhody-k-motivatsionnym-protsessam-v-proektnoy-komande?ysclid=lwu0btp1m7875857097 (31.95.2024).
5. Морогин В.Г. Процесс мотивации в норме и при психической патологии // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. – № 2. – С. 98–114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-motivatsii-v-norme-i-pri-psihicheskoy-patologii (дата обращения: 31.05.2024).
6. Пискун О.Ю. Изучение проблемы формирования мотивации к личностно значимой деятельности у взрослых людей с нарушением слуха и зрения / О.Ю. Пискун, И.М. Карман // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 2–9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-formirovaniya-motivatsii-k-lichnostno-znachimoy-deyatelnosti-u-vzroslyh-lyudey-s-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 31.05.2024).
7. Саиева Л.М. Мотивация личности как ключевая проблема психологии // Мировая наука. – 2020. – № 6 (39). – С. 351–354. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-lichnosti-kak-klyuchevaya-problema-psihologii-1?ysclid=lwu45p1g7798466137 (дата обращения: 31.05.2024).
8. Собчик Л.Н. Теория и практика психологии индивидуальности // Психологический журнал. – 2022. – Т. 43, № 6. – С. 119–130.
9. Шкляр Т.Л. Мотивация: особенности XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. – № 3. – С. 52–59.

См. также ответы на запросы в разделе «Психология деятельности и поведения. Психология мотивации» в архиве Виртуальной службы КОРУНБ (открыть ссылку).

Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно подобрать для написания курсовой работы по теме " Адаптация учебных текстов для учащихся с нарушением слуха и с интеллектуальной недостаточностью с использованием технологии ясного языка"?
Ответ [2024-06-25 16:55:25] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий БГПУ, Репозиторий Витеб. гос. ун-та):
1. Акутенок Ю. Ч. Адаптация текстовой информации на «ясном языке» как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности у лиц с интеллектуальной недостаточностью / Ю. Ч. Акутенок, К. Д. Дулебова, М. В. Швед // Мир детства в современном образовательном пространстве : cб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 174–176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32200 (25.06.2024).
2. Бабкина М. Д. Ясный язык как средство обеспечения доступности информации : метод. рекомендации : предвар. нац. стандарт / М. Д. Бабкина. – М. : Наш солнеч. мир, 2021. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://solnechnymir.ru/upload/files/Ясный Язык 9-21.pdf (25.06.2024).
3. Бурмакина Н. Г. Ясный язык как инклюзивная практика в современном обществе // Национальная идентичность сквозь призму диалога культур : сб. науч. ст. IV Междунар. конгр., Ростов-на-Дону, 6–8 окт. 2022 г. / Юж. Федер. ун-т. – Ростов н/Д ; Таганрог, 2023. – С. 19–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60013617 (25.06.2024).
4. Инвалиды с нарушением психических функций. Современная классификация, «ясный язык» как средство обеспечения лингвистической доступности / О. Н. Владимирова [и др.] // Доступ. среда. – 2020. – № 2. – С. 7–15 ; Частично доступен текст [Электронный ресурс]. – URL: https://zhit-vmeste.ru/ekspertno-analiticheskiy-zhurnal-dostupnaya-sreda/jurnal-ds-2.pdf (25.06.2024).
5. Обносова Г. П. Ясный и простой язык как средство социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Г. П. Обносова, А. А. Арцимович // World science: problems and innovations : сб. ст. LIX Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 30 нояб. 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 208–212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47290528 (25.06.2024).
6. Сороко Е. Н. Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке» : учеб.-метод. комплекс / Е. Н. Сороко. – Минск : БГПУ, 2019. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/43117/3/Сороко – 90_УМК ЯЯ_2018nn.pdf (25.06.2024).
7. Сороко Е. Н. Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке» как средство повышения качества образовательной и социальной инклюзии детей с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] / Е. Н. Сороко, Е. М. Юревич // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материала III Междунар. науч.-практ. конф., 16–18 мая 2019 г. : в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2019. – Ч. 2. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/58039/1/Павлович (Сороко)_Юревич – 112_статья_2019.pdf (25.06.2024).
8. Ярошевич Т. П. Адаптация материала при обучении русскому языку учащихся с особенностями психофизического развития // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2022. – № 3. – С. 43–46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/56414/1/2022_1_3_0043-0046.pdf (25.06.2024).
9. Ярошевич Т. П. Стратегии лингвистической адаптации текстов и заданий в процессе развития связной речи обучающихся с нарушением слуха на I ступени общего среднего образования // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию открытия пед. фак. при 2-м МГУ, Москва, 14–15 окт. 2021 г. / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2022. – С. 1674–1681 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/274-280_13.pdf (25.06.2024).
10. «Ясный язык»: как сделать информацию доступной для понимания и чтения : метод. рекомендации / сост.: В. В. Хитрюк [и др.] ; под ред. Е. Г. Титовой. – Минск : БГПУ, 2018. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/43118/1/Хитрюк_Сороко – 91_пособие_2018.pdf (25.06.2024).
11. Ясный язык [Электронный ресурс] // Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : [сайт]. – Гродно, 2024. – URL: https://ckroir.by/об-учреждении/ясный-язык (25.06.2024).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно подобрать для написания курсовой работы по теме " Адаптация учебных текстов для учащихся с нарушением слуха и с интеллектуальной недостаточностью с использованием технологии ясного языка"?
Ответ [2024-06-25 16:56:10] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45348.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;