ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 1020

№ 1020  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти материал для дипломной работы: Читательское поведение детей за рубежом в 2001-2007 годах. (Результаты социологических исследований) Можно на английском языке.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в ресурсах по чтению детей содержатся подробные данные зарубежных социологических исследований, в основном, за предыдущие годы (до 2001 г.). Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma, Rambler):

1. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст : [междунар. проект " Исслед. качества чтения и понимания текста " (PIRLS) : нач. шк.] // Пед. диагностика. - 2006. - № 4. - C. 126-133.

2. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст: [по материалам исслед. PIRLS, организ. Междунар. Ассоц. по оценке учеб. достижений IEA и провед. в 35 странах] // Народное образование. - 2006. - № 5. - C. 71-76.

3. Крюгер С. RISA-шок и его последствия: будущее детских библиотек Германии : докл. на 69-й Генеральной конференции ИФЛА // Шк. б-ка. - 2005. - N 1/2. - С. 37-41.

4. Линна Х. Педагогический аспект мотивации детского чтения в Финляндии // Чтение детей и подростков: мотивы и потребности : сб. ст. и учеб.- метод. материалов / Информ.-библ. центр С.- Петерб. акад. постдиплом. пед. образования [и др. ; редкол.: Т.Г. Браже и др.]. – СПб., 2005. - 182 с.

5. Мелентьева Ю.П. Глобализационные процессы в сфере чтения: попытка осмысления // Библиосфера. - 2006. - N 4. - С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=277 (25.12.07).

6. Мелентьева Ю.П. От нации читателей к нации зрителей. Эволюция чтения и его изучения : [есть сведения о зарубежных изданиях, публикующих результаты стат. и социол. исслед.] // Библиотечное дело. – 2006. – № 10. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=278 (25.12.07).

7. Мяэотс О. Что читаешь, приятель? : [некоторые данные исследований в Норвегии и США.] // Б-ка в шк. - 2006. - N 10 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.1september.ru/2006/10/3.htm (26.12.07).

8. Читающий мир и мир чтения : сб. ст. по материалам междунар. конф., Санкт-Петребург, июнь 2002 г. / Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса) — Россия ; Рос. нац. б-ка. — М. : Рудомино, 2003. — 190 с.

9. Чернышева Л.В. Кризис детского чтения - общемировая тенденция [Электронный ресурс] // Школа день за днем : пед. альманах. – Новосибирск, [б.г.]. - URL:

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=198 (25.12.07).

10. Allen J. Teach your students to love reading // The education digest. - 2001. - 67, N 4. - С. 58-64.

Низкая грамотность и нелюбовь к чтению у многих американских учащихся, отсутствие мотивации читать книги и др.

11. Cooper H. Reading between the lines: observations on the Report of the National reading panel and its critics // Phi Delta Kappan. - 2005. - Vol. 86, № 6. - P. 456-461.

"Читая между строк": попытка увидеть общую картину по результатам национального исследования уровня чтения и методов обучения чтению в школах США (2000 г.) с учетом многочисленных критических оценок этого исследования.

12. Krashen S. Is in-school free reading good for children? Why the National reading panel report is (still) wrong // Phi Delta Kappan. - 2005. - Vol. 86, № 6. - P. 444-448.

Спор о достоинствах и недостатках свободного (самостоятельного) чтения про себя на уроке в американской школе. Предпочтение свободного чтения перед "регулярным" обучением чтению. Спор с национальным исследованием об уровне достижений в чтении в американских школах (в 2000 г.).

13. Halinen I. A land of readers // Educational leadership : J. of the Assoc. for supervision and curriculum Development. - 2005. - Vol. 63, № 2. - P. 72-75.

"Страна читателей". Высокий уровень чтения, культуры чтения и общей грамотности подростков Финляндии. Анализ методов достижения этого феномена.

14. Hardy L. Forgetting how to read, or just re-locating it? // The education digest. - 2005. - Vol. 70, № 6. - P. 33-41.

Резкое падение обращения к книге, особенно среди молодежи и школьников США. Перенос чтения с книги на экран, чтение выборочных текстов и информации вместо беллетристики и др.

15. Shaw R. Political glitches // Phi Delta Kappan. - 2004. - Vol. 86, № 4. - P. 322-323.

Самостоятельный выбор учащимися книг для внеклассного, свободного от официальной программы чтения. Удовлетворение и радость, получаемые от чтения. Стихийное собирание книг для библиотеки класса, обмен книгами и мнениями. Разрушение этого феномена политическим актом об образовании "Ни один ребенок не забыт", предписавшим строгую программу чтения для школьников.

Дополнительно рекомендуем материалы:

- Center for the Ethnography of Everyday Life (http://ceel.psc.isr.umich.edu/pubs/papers/ceel012-00.pdf).

- Библиография на сайте Library.ru (http://www.library.ru/1/sociolog/bibliography/list02.php).

Предлагаем провести самостоятельный поиск на сайтах:

- РГДБ (http://www.rgdb.ru/research/y_read_3.asp);

- ИФЛА (http://www.ifla.org/search/search.htm);

- PIRLS (http://isc.bc.edu/pirls2006/p06_release.html);

- Scirus: for Scientific information only (http://www.scirus.com/srsapp/advanced/index.jsp?q1=children+s+reading+habits). Выбрать Advanced Search, ввести наиболее значимые для Вашей темы слова, например, «children AND reading AND habits AND sociological AND survey».
[Национальная библиотека Республики Карелия]