Ответ:
Здравствуйте. Документов, строго соответствующих формулировке темы, к сожалению, удалось выявить немного. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Бд «e-Library», Бд ИНИОН, Google, Nigma):
1. Алимова Е. А. Читаем басни : урок литературного чтения. III класс // Начальная шк. - 2008. - № 7. - С. 23-26. - (Библиотечка учителя. - 2008. - № 7. - С. 23-26)
Предлагается конспект урока литературного чтения в III классе по теме "Иван Андреевич Крылов "Зеркало и Обезьяна" (на уроке используется методика обучения средствами субъективизации Г. А. Бакулиной). (Из опыта работы учителя начальных классов).
2.Артемьева Н.А. Образ читателя-адресата в баснях И.А. Крылова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. - № 35 (76). - С. 34-39 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/artemieva_35_76_1_34_39.pdf (30.10.2011)
О возможностях понимания и интерпретации басен маленькими детьми и др.
3. Барутчева Е. Просветитель, ученый, литератор : к 185-й годовщине со дня рождения К. Д. Ушинского // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 28-36.
Статья знакомит с биографией замечательного русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, его педагогической и литературной деятельностью. Приводится конспект познавательного занятия со старшими дошкольниками по произведениям И. А. Крылова и К. Д. Ушинского "Какие бывают басни"
4. Береснева Л. О роли чтения // Домашнее воспитание. - 2002. - № 6. - С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.childlib.ru/dep-adult/daidgest-12.htm (31.10.2011)
5.Вачкова С. Н. Как научить детей чтению басен : практ. пособие / С. Н. Вачкова. - М. : АРКТИ, 2007. - 70 с. - Библиогр.: с. 69-70.
6.Вачкова С. Н. Методика работы с басней в современной начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вачкова С.Н. ; Моск. гор. пед. ун-т. - М., 2001. - 16 с. ; Введение, оглавление, заключение, список литературы [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-raboty-s-basnei-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole (30.10.2011)
7. Имендерфер Е. Первые детские басни в России XVIII века // Рус. лит. - СПб., 1998. - № 2. - С. 51-64
Педагогические принципы детской басни. На материале сборника И.Г.Кампе "Детская библиотека" в переводе А.С. Шишкова и журнала "Детское чтение для сердца и разума".
8. Научное исследование как фактор совершенствования современного педагогического, дошкольного и школьного образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (16-18 апр. 2009 г.). - М. : МГПУ, 2009. - 236 с. - Из содерж.: Вачкова С. Н. Роль произведений басенного жанра в становлении личности современного младшего школьника. - С. 133-138
9. Петривняя Е.К. "Потребно оставлять нам детям наставленье, полезнее оно богатства в сундуках" : (Художественное своеобразие басен В.А. Левшина) // Русская басня. История и теория жанра. - М., 2007. - С. 123-143
10. Тухватулина В. М. В гостях у Михалкова // Начальная шк. - 2003. - № 3. - С. 55-57
Учитель средней школы N 2 пос.Прибрежный Братского района Иркутской области предлагает методику проведения занятия с детьми и родителями по творчеству С.В.Михалкова
11. Черемисинова Л.И. Мораль в баснях И. А.Крылова: проблемы школьной интерпретации // Там же. - 2003. - № 10. - С. 26-31, ил. - Библиогр.: 9 назв.
О специфике крыловской басни, которая требует особого подхода к изучению ее в школе.
См. также материалы сайтов: Успенской МОУСОШ №2 (http://school2-usp.narod.ru/deals/uroki_konkurs/Expirience_1.doc), УрО РАО (http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/143/26.doc),
«Педагогический мир»( http://pedmir.ru/pages/2011/08/17/tatiana031_1313594099.doc), шк.N1262 г.Москвы (http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-roditelyam.html).
[Национальная библиотека Республики Карелия]