Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники поиска - ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, БД ИНИОН по литературоведению, ФЭБ «Русская литература и фольклор», ИПС Google, Nigma):
1. Альми И.Л. Поэтика образов праведников в поздних романах Ф.М. Достоевского: (пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Достоевский : материалы и исслед. - СПб., 2000. - Т. 15. - С. 264-272 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://newruslit.ru/for_classics/dostoevsky/research/tom-15 (16.10.13).
2. Белов С.В. К Амвросию, в Оптину // Север. - Петрозаводск, 1990. - № 1. - С. 149-154.
Учение отца Амвросия и роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". Старец Амвросий как возможный прототип старца Зосимы.
3. Буданова Н.Ф. Достоевский и преподобный Сергий Радонежский // Достоевский : материалы и исслед. - СПб., 1997. - Т. 14. - С. 195-201.
Сергий Радонежский как возможный прототип отца Зосимы в "Братьях Карамазовых" Ф.М. Достоевского.
4. Григорьев А.Г. Соотношение монастыря и мира в творчестве Ф.М. Достоевского: уход Алеши // Вестн. Московского ун-та. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 2. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.).
Образ Зосимы, в котором отсутствуют типичные для православного подвижника аскетические черты, а в его завещании Алеше отражается комплекс религиозных идей позднего творчества Достоевского, одна из которых состояла в примате социального служения в "миру" над жизнью монаха.
5. Коржова Е.Ю. Внутренне-целостная личность: путь к духовному идеалу через осмысление бытия [Электронный ресурс] // Слово : образоват. портал. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38084.php?PAGEN_1=4 (16.10.13).
6. Кошемчук Т.А. Ответ русской святости на вызовы атеистического сознания: старец Зосима - Иван Карамазов // Нижегородский текст русской словесности. - Н. Новгород, 2011. - С. 131-137.
7. Кравцова Т.В. Старец Зосима – «идеальный христианин» Ф.М. Достоевского // Молодежь и Церковь: проблемы и идеи : (по материалам Первых Свято-Филаретовских чтений). - М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.mamif.org/stfilaret/kravcova.htm (16.10.13).
8. Криволапов В.Н. Старец Зосима и Серафим Саровский // Русская литература и культура нового времени. - СПб., 1994. - С. 133-156.
9. Ларионова О.А. Духовный путь человека: опыт земной жизни старца Зосимы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" // Альман. соврем. науки и образования. - Тамбов, 2007. - Т. 1. - С. 175-177.
10. Михнюкевич В.А. Старец Зосима как русский "всечеловек" // Достоевский и современность. - Старая Русса, 1998. - С. 102-103.
11. Мужайлова Е.А. Народное православие: от Ф.М. Достоевского к М.А. Осоргину (на примере анализа образов просветленных людей - старца Зосимы и денщика Григория) // Вопр. филологии. - 2011. - № 3 (39). - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110 (14 назв.).
12. Овчинников В.А. Жизненный опыт старца Зосимы (Верховского) - прототипа литературного героя романа " Братья Карамазовы " Ф.М. Достоевского // Современный мир. Современное образование: проблемы, тенденции развития, подходы. - М., 2007. - С. 140-157.
13. Пис Р. Старец Зосима: православие и "миры иные" // Филол. зап. - Воронеж, 2001. - Вып. 16. - C. 24-42.
14. Святославский А.В. Ф.М. Достоевский и Оптина пустынь : к дискуссии вокруг образа старца Зосимы из романа "Братья Карамазовы" // Культура российской провинции: век ХХ - XXI веку : тез. докл. всерос. науч.-практ. конф. - Калуга, 2000. - С. 149-152.
Расширить результаты поиска вы можете, самостоятельно обратившись к запросам № 1875 и 4182 Архива ВСС КОРУНБ.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]