ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 19114

№ 19114  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста,где можно найти ответ на этот вопрос? Почему в 19 веке для дворян считалось нормой знать несколько иностранных языков?
Ответ: Здравствуйте! Ответ на Ваш запрос предполагает просмотр и изучение изданий, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):

1. Барашев М.А. Воспитание и образование русского дворянства второй половины XVIII- начала XIX веков : очерки : учеб. пособие / М.А. Барашев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владимирский гос. ун-т". - Владимир : ВГУ, 2005. - 55 с. : ил. - Библиогр.: с. 53-55.

2. Борсук В.А. Социокультурные детерминанты преподавания английского языка в гимназиях России XIX-XX веков // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 4. - С. 208-210 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-determinanty-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-gimnaziyah-rossii-hih-hh-vekov (21.03.14).

3. Головина Н.В. Обучение иностранным языкам в России XVIII-XIX веков // Филол. науки. Вопр. теории и практики. - 2013. - № 8, ч. 2. - С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/8-2/12.html (21.03.14).

Рассматривается роль иностранных языков в образовательном процессе в целом, какие методы обучения использовались в учебном процессе.

4. Камызина А.В. Научные основы обучения иностранным языкам в первой половине XIX века // Актуальные вопросы социальной теории и практики : сб. науч. ст. / под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. – Ставрополь, 2007. - Вып. V. - С. 22-26.

5. Образование в императорской России // Отеч. записки. - 2002. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://old.strana-oz.ru/?numid=2&article=142 (21.03.14).

6. Подольцев А.С. Принципы дворянского воспитания и образования // Дворянское собрание : альманах. - 1999. - № 10. - С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://dr-asp.chat.ru/obrazovanie.htm (21.03.14).

7. Рыжов А.Н. Образовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти ХIХ - начале ХХ в. // Вопр. образования. - 2009. - № 4. - C. 235-256. - Библиогр. в конце ст.

8. Солодянеина О.Ю. Феномен иностранного гувернерства в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.) // Рос. история. - 2008. - № 4. - С. 9-23.

9. Солодянкина О.Ю. Гувернантки в русских дворянских семьях // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. История России. - 2003. - № 3. - С. 38-44.

10. Суренская М.С. Домашнее воспитание и обучение дворянских детей // Аналитика культурологии. - 2011. - № 21 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-vospitanie-i-obuchenie-dvoryanskih-detey (21.03.14).

11. Суренская М.С. Образование и воспитание дворянских девушек в XVIII - нач. XIX века // Там же. - 2012. - № 22. - С. 25-29.

12. Царикаева С.С. Из истории образования русского дворянства в России XVIII-XIX века // Ист. записки. - Пенза, 2000. - Вып. 4. - С. 135-148.

13. Чвикалов А.И. Образование дворянских детей в России во второй половине XIX - начале XX в. // Вопр. истории. - 2013. - № 10. - С.41-59. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 58-59.

Расширить результаты поиска Вы можете обратившись к ответу на запрос № 19990 (http://vss.nlr.ru/query_info.php?query_ID=19990 ) в архиве ВСС РНБ «Спроси библиографа».
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]