ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 19811

№ 19811  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Гендерное воспитание старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :

1. Белова Е.С. Гендерные особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 4. - С. 54-70.

Аннот.: Рассматриваются вопросы гендерных различий у дошкольников в когнитивной сфере. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности.

2. Влавсова Н.А. Формирование полоролевых представлений у дошкольников в игре / Н.А. Власова, Ф.И. Лукьянова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. - Самара, 2013. - С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edc.samara.ru/files/otchety/CRO-DOU-sbornik-2013.pdf (11.05.2014).

3. Деркунская В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 13-15. - фот.

Аннот.: Сюжетно-ролевые игры современных мальчиков и девочек.

4. Доронова Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей // Мир психологии. - 2011. - № 1. - С. 161-168.

Аннот.: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать.

5. Зимина И.С. Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников // Пед. образование в России. - 2008. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2008/ped_1_2008_12.pdf (11.05.2014).

6. Климина Л.В. Организация деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. - 2012. - № 7. - С. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_07/klimina.pdf (11.05.2014).

7. Климина Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Там же. - № 5. - С. 91-97 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_05/klimina_l_v.pdf (11.05.2014).

8. Розова Л.Б. Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ / Л.Б. Розова, Е.А. Киселева // Соврем. детский сад. - 2012. - № 4. - С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkty.ru/sds_4_2012.pdf (11.05.2014).

9. Степанова О.И. Гендерное воспитание дошкольников / О.И. Степанова, К.В. Токмакова // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 5. - С. 75-79.

Аннот.: Сюжетно-ролевые игры.

10. Татаринцева Н.Е. Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. - 2010. - № 7. - С. 49-56. Аннот.: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.

11. Татаринцева Н.Е. Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. - 2010. - № 6. - С. 93-100 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2010/2010_06_n74.pdf (11.05.2014).

12. Татаринцева Н.Е. Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Сиб. пед. журн. - 2009. - № 10. - С. 174-181.

Аннот.: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.

13. Татаринцева Н.Е. Современная культуросообразная технология полоролевого воспитания дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 3. - С. 6-13. Аннот.: Содержание процесса полоролевого воспитания представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей полоролевых ценностей, определяющих особенности воспитательного процесса.

14. Татаринцева Н.Е. Формирование компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. - 2012. - № 4. - С. 192-198.

Аннот.: Предлагаются критерии и уровни компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания дошкольников, описывается организационно-содержательная сторона процесса профессиональной подготовки педагогов.

15. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Там же. - 2010. - № 11. - С. 67-77.

Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.

16. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гендерных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. ВГУ. - 2010. - № 2 (7). - URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf (11.05.2014).

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (http://cyberleninka.ru/search), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (http://psyjournals.ru/front/index.shtml). См. Блог «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.ru/2011/02/blog-post_28.html), (http://korunb.blogspot.ru/2011/03/5.html). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (http://infocenter.nlr.ru/online). Услуги предоставляются на платной основе.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]