Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ):
1. Вдовина Е. Г. Контент-анализ слагаемых компетентностного подхода при обучении классных руководителей воспитанию толерантности старшеклассников // Сиб. пед. журн. - 2013. - №3. - С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-slagaemyh-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-klassnyh-rukovoditeley-vospitaniyu-tolerantnosti-starsheklassnikov (20.02.2016)
2. Вишнева О. В. Мастер-класс «Профориентация: как помочь подростку выбрать свое дело? // Классный рук. - 2015. - №2. - С. 101-110 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.google.com/document/d/1DzSvjEB4Fh48hxsDJ12TrdwB1DXizFnshchdH-G5w1Q/edit?pref=2&pli=1 (20.02.2016)
3. Емакова О. В. Организация рефлексивной деятельности подростков в воспитательной работе классного руководителя // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - № 21. - С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-refleksivnoy-deyatelnosti-podrostkov-v-vospitatelnoy-rabote-klassnogo-rukovoditelya (20.02.2016)
4. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников / авт.-сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград, 2010. - 223 с.
5. Маликова И. В. Воспитание нравственной культуры подростков - миссия классного руководителя в профилактической работе // Профилактика зависимостей. - 2015. - № 1. - С. 21-27 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: (http://center-antipav.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BB.-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.pdf) (20.02.2016)
6. Михайлова Д. И. Педагогическая диагностика профессионального самоопределения старшеклассников в деятельности классного руководителя // Фундаментальные исслед. - 2013. - № 8-4. - С. 948-952 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-v-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya (20.02.2016)
7. Петрушихина Е. Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психол. наука и образование. - 2013. - № 2. - С. 34-47 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/57575967.pdf (20.02.2016)
8. Попова М. В. Классный руководитель - вдохновитель и организатор жизни учащегося «здесь и сейчас» // Эксперимент и инновации в шк. - 2015. - Т. 3. - С. 13-15.
9. Реброва Т. С. Работа классного руководителя по педагогической поддержке профессионально-личностного самоопределения подростка : дис. … канд. пед. наук / Татьяна Сергеевна Реброва. - Волгоград, 2005. - 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/158550.html (20.02.2016)
10. Савва Л. И. Теория и практика классного руководства / Л. И. Савва Л.И, О. А. Веденеева, Н. Я. Сайгушев. - Магнитогорск, 2015. - 122 с.
11. Сартина Т. В. Социализация личности учащегося в системе работы классного руководителя // Социосфера. - 2014. - № 1. - С. 281-282 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/87506844.pdf (20.02.2016)
12. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов / авт.-сост. А. А. Литвинова. - Волгоград, 2004. - 126 с.
13. Торохтий В. С. Социально-педагогические технологии в работе классного руководителя по социализации учащихся // Соврем. тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-6. - С. 112-115 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/73599526.pdf (20.02.2016)
14. Шантырь Е. Е. Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности // Нар. образование. - 2015. - № 8. - С. 159-166.
Аннот.: Значение деятельности классного руководителя. Психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Выбор нового отношения к себе и к конкретной школьной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками.
15. Югова Н. Л. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя / Н. Л. Югова, А. Р. Касимова // Личность, семья и о-во: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 41. - С. 152-160 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/77569711.pdf (20.02.2016)
16. Югова Н. Л. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками / Н. Л. Югова, А. Ю. Трефилова // Там же. - 2014. - № 43. - С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-psihologo-pedagogicheskoy-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-s-podrostkami (20.02.2016)
[Национальная библиотека Республики Бурятия]