Здравствуйте, помогите мне найти примеры шкал, для осуществления метода семантического дифференциала, а конкретно набор прилагательных (80 биполярных шкал), ранее апробированного в экспериментально-психологическом исследовании восприятия аудиторией ТВ-ведущих (Матвеева, Шкопоров,1990),
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса довольно узкая. Предлагаем начать с изучения следующей литературы (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС «Google.ru») :
1. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования репертуарных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала // Социология: методология, методы, мат. модели. – 1999. – № 11. – С. 72–100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/3001.html (12.12.08).
2. Андреев Э.П. Психологические тесты и социологические шкалы / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов // Методы измерения в социологии / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов. – М., 1977. – Гл. 3. – С. 89–120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/65830/3_glava.pdf.html (12.12.08).
3. Блохина Е. Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником [Электронный ресурс] // Флогистон: психология из первых рук. – 07.06.00. – URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/blohina (12.12.08).
5. Грызунов О. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] // Видео Интернешнл Приморье. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.advip.ru/teoria/294/362 (12.12.08).
6. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т. 21, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fpsyfactor.org%2Frecl16.htm&text=%ED%E0%E1%EE%F0%20%EF%F0%E8%EB%E0%E3%E0%F2%E5%EB%FC%ED%FB%F5%2080%20%E1%E8%EF%EE%EB%FF%F0%ED%FB%F5%20%F8%EA%E0%EB&qtree=6I5BNScMRSMuqVCZsiFr0HTimkW%2FuaGeF3nA0pvk6606FTfzmNS52TgBwjJXeO5YWiulV9atyHHF4oFoFTuOBvJUUw2ZTZ5%2BJ8rsGXPkyOIY8iYplSFI3opBvmCm%2F3ACVDh6u%2F2a%2Bhjg%2FGv0PlFs45ZDamyGBVyOWrOfEMl4RfQWLOPaVVGb3mo65K7UOnc5GuJlB4fBXi8fv2OBPQ%2F8E0aUq5L8Q3Zxf0p%2FEoHntIFthMtZLRKZr7EDSZriE2%2By31u%2BcY%2Bd7RcCrp5%2FRnSRPIC9hMMb%2FtXLQGUjBmm9YP9XriGyofr3CYMzjnxzfNCRbN5lQ8bC9%2Bhvgc7whnRpqd9S6pNoawMzbb3wY6XIPs8QR%2FHit6rh9dtjcqUT207VUP0uavyQwxI91Eu2rcuYPtQ7uPVWpE12ykI4aO1QlNCMn%2FqIgbsWsWuPhYjSHLXGkOedQGtiUXYE4YRJ2LGgqqrLPf5hJxEDdMLxyMLSwyI%3D) (12.12.08).
8. Матвеева Л.В. Связь с аудиторией в телекоммуникации : учеб. пособие / Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров. – М. : Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1990. - Ч. 1: Теоретическая концепция. – 61 с.
9. Подшивалов В.В. Особенности оценки музыкальных композиций по различным шкалам семантического дифференциала // Вестн. ун-та / Гос. ун-т упр., Сер.: Социология и упр. персоналом. – 2006. – № 4. – С. 71–73.