ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 3228

№ 3228  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека. Тема моего доклада "Учет индивидуальных и типологических особенностей учащегося в процессе обучения русскому языку и литературы в школе и вузе". Заранее спасибо за помощь в библиографии. Е. Толстикова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. Пед б-ки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК б-ки СПБ-го гос. пед. ун-та им. Герцена, ЭК НОУНБ):

1. Басимов М. Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа : дайджест // Психология обучения. - 2008. - № 10. - С. 118-158. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - № 4. - С. 142-15.

2. Бренчугина-Романова А.Н. Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова // Образование в совр. школе. - 2006. - № 12. - С. 33-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. - (В помощь учителю).

3. Власенков А.И. Включение учебных задач в контекст жизненных проблем и личностная ориентированность обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Эйдос : Интернет-журнал. – 2001. – 19 мая. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-01.htm (15.02.09).

4. Гормин А.С. Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики : монография / А.С. Гормин ; Ком. образования Администрации Новгор. обл., Новгор. регион. центр развития образования. - Вел. Новгород : [б. и.], 2002. - 107 с.

5. Дворникова Е.В. Личностно развивающее обучение русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дворникова Е.В. - Ярославль, 2006. - 22 с. - Библиогр.: с. 21-22.

6. Ефремова О.А. Индивидуализация обучения как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ефремова О.А. - Екатеринбург, 2002. - 16 с.

7. Залуцкая С.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения старшеклассников в процессе литературного образования / С.Ю. Залуцкая, С.В. Панина // Психология обучения. - 2007. - № 3. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв.). - (Психология обучения).

8. Кежватова С.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка посредством занимательного дидактического материала : метод. пособие / С.А. Кежватова ; Ком. образования Новгор. обл., НРЦРО. - Вел. Новгород : [б. и.], 2004. - 127 с. - (Библиотека учителя-словесника).

9. Коржуев А.В. Современная теория обучения : общенаучная интерпретация : учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов / А.В. Коржуев, В.А. Попков. - М. : Акад. проект, 2006. - 159 с.

10. Ладыгин М.Б. Литература как вид искусства // Образование в совр. шк. - 2008. - № 6. - С. 37-42. - Библиогр. в подстроч. примеч. - (Методическая копилка).

11. Личностно-ориентированные уроки по русскому языку и литературе [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. А.В. Хуторской. – М. : Центр дистанционного образования "Эйдос", 2003. - 946 Кб. - URL: http://www.eidos.ru/shop/ebooks/120403/ (15.02.09).

12. Обучение литературе в средней школе : метод. пособие / [Л.В. Байбородова и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2008. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с. 232. - (Библиотека учителя литературы).

13. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А.А. Плигин. - М. : Профит Стайл, 2007. - 431 с.

14. Путь к слову: уроки русского языка и литературы по новым стандартам : в помощь учителю-словеснику / Вологод. гос. пед. ун-т, Вологод. ин-т развития образования ; [сост. Т. Г. Овсянникова и др.]. - Вологда : Русь, 2005. - 199 с. : табл. - Библиогр. в конце ст.

15. Сычев О.А. Индивидуально-типологические особенности личности : (некоторые аспекты прогнозирования) // Вест. Ун-та РАО. - 2007. - № 1. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100. - (Психология).

16. Туленкова З.Р. Учет половых различий школьников в процессе оптимизации их обучения // Образование в совр. шк. - 2008. - № 8. - С. 17-20. - (Конспект).

17. Харенко Н.А. Повышение эффективности обучения литературе в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харенко Н.А. - Якутск, 2000. - 17 c.

18. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости : практ. пособие / Н.И. Хромов. - М. : Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007. - 123 с. - (Библиотека психолога образования).

19. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М. : Сентябрь, 1996. - 96 с. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып. 2).

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (http://infocenter.nlr.ru/online/). Услуги предоставляются на платной основе.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]