ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 13309

№ 13309  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "Восприятие учебного текста младшими школьниками", где рассматриваю влияние синтаксических конструкций на восприятие. Именно простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, страдательными конструкциями, абстрактными существительными.
Есть ли у Вас что - нибудь по этому вопросу? Огромное спасибо))))
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники - ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД MARC, БД НЭБ, ИПС Nigma):

1. Андреева А.Д. Понимание первоклассниками языка школьных учебников / А.Д. Андреева, О.Д. Серебренникова // Психология и шк. - 2007. - № 4. - С. 84-94. - Библиогр.: с. 93-94.

2. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения // Нач. шк. - 2010. - № 11. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18.

3. Запекина Н.М. Читабельность учебной литературы и продуктивность ее понимания школьниками // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издат. дела. - 2003. - № 4. - С. 100-108.

4. Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов : материалы XXIX преподават. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2008 г. - Оренбург : ОГПУ, 2008-.

Т. 13 : Кафедра общей педагогики, факультет психологии и кафедра ТиМНиДО факультета ДиНО. - 2008. - 255 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Из содерж.: Проблемы обучения восприятию и продукцированию текста на уроках русского языка в начальной школе.

5. Королева Г.В. Технология эффективного чтения / Г.В. Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 307 с. : ил., табл. - (Большая перемена).

6. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста // Герцен. чтения. Нач. образование. - 2010. - Т. 1, № 2. - С. 141-149.

7. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «Окружающий мир» / Кусова М.Л., Храмкова Е.Ю. // Пед. образование в России. - 2011. - № 2. - С. 182-188.

8. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. - 2010. - № 10. - С. 134-140.

9. Соболева О.В. Обучение пониманию текста: учебная книга - учитель - ученик // Психол. наука и образование. - 2006. - № 1. - С. 21-28.

10. Соболева О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Соболева Ольга Владимировна ; [место защиты: Кур. гос. ун-т]. - Курск, 2010. - 304 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/psikhodidakticheskaya-kontseptsiya-ponimaniya-teksta-shkolnikami-na-nachalnom-etape-obucheni (04.06.2012).

11. Современная учебная книга : материалы науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. - 179 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. - Из содерж.: Учебный текст как объект восприятия и понимания: лингвистический ракурс / В.Д. Черняк, Н.Л. Шубина.

12. Турчин А.С. Психологические условия организации процесса восприятия и понимания учебных текстов // Психол. журн. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19.

13. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Библиогр.: с. 97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_13.pdf (04.06.2012).

Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a) и РНБ (http://www.nlr.ru/poisk/), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: восприяти* текст*

См. также пост в блоге "Библиограф+" (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html).

Для самостоятельного поиска предлагаем:

Архив журнала «Вопросы психологии» (http://www.voppsy.ru/J87_93.htm),

Архив журнала «Начальная школа» (http://n-shkola.ru/arch),

Архив газеты «Начальная школа» (http://nsc.1september.ru/),

Архив журнала «Психологическая наука и образование» (http://psyedu.ru/journal/archive.phtml),

Проект «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/),

Проект «Учительские находки» (http://edu.of.ru/nahodki/default.asp),

Сайт «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/).

Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека]