ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 14954

№ 14954  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, наличие литературы по теме "Методики ускорения изучения немецкого словарного запаса"

Заранее благодарен,
С уважением,
Михаил
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЕК РГБ, поисковая система Google):

1. Клементьев С.Л. Педагогические условия ускоренного обучения иностранному языку специалистов неязыковых профилей : дис. … канд. пед. наук / Клементьев С.Л. – Чебоксары, 1998. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-uskorennogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-spetsialistov-neyazykovy (15.01.13).

2. Методика ускоренного изучения иностранных языков / рец. М.X. Гаврилов, Ш.М. Кац. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – [Б. м.] : НПО Запсибнефтегаз, 1990 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://varma.narod.ru/gavrilov_katc.htm (15.01.13).

3. Николаева Н.Ю. Условия развития «чувства языка» при обучении лексике на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] // Language of time : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.lotime.ru/chyaz.html (15.01.13).

4. Орлова С.А. Словарь-программа как средство формирования словарного запаса на начальном этапе обучения в специализированном неязыковом вузе профилей : дис. … канд. пед. наук / Орлова С.А. – М., 2011. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovar-programma-kak-sredstvo-formirovaniya-slovarnogo-zapasa-na-nachalnom-etape-obucheniya- (15.01.13).

5. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (Базовый курс немецкого языка) : дис. ... д-ра пед. наук / Шамов А.Н. - Н. Новгород, 2005. - 537 с. ; Оглавление; Введение. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159948.html (15.01.13).

Как постоянному пользователю виртуальной справочной службы, кругом интересов которого являются различные аспекты немецкого языкознания и литературоведения Германии, для самостоятельной работы рекомендуем следующие ресурсы:

1. БД ИНИОН РАН по языкознанию и БД по литературоведению (http://www.inion.ru/index6.php). Поисковое поле помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимый для Вашей темы поисковый термин (например, "лексика"). При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующая часть окончания заменяете знаком "*" (например, "нем*"); оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.

2. Электронную библиотеку диссертаций и авторефератов DisserCat (http://www.dissercat.com). Поиск осуществляется по произвольным терминам (например, «обучение лексика немецкий».) Увеличивая количество терминов по искомой теме, Вы сужаете область поиска и повышаете соответствие результатов Вашей теме.

3. Научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru/defaultx.asp), включающую научные статьи и публикации из более 2500 российских научно-технических журналов. В поле «Поиск в библиотеке» вводите термины по интересующей Вас теме (например, «лексика немецкий»). Увеличивая количество терминов по теме, Вы сужаете область поиска и повышаете соответствие результатов Вашему запросу.

4. Электронные каталоги РНБ (http://www.nlr.ru/poisk). Являясь жителем Санкт-Петербурга, у Вас есть возможность просмотреть искомые Вами издания de visu.

5. Электронные каталоги РГБ (http://www.rsl.ru).

6. Поиск по лингвистическим сайтам «Филология в сети» (http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/index.html). Методику осуществления поиска найдете в разделе «Как искать?» (http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/help.html).

7. Русский филологический портал «Philology.ru» (http://www.philology.ru): разделы «Общие языкознание», «Языкознание Европейские языки», Литература Европы и Америки».

8. полнотекстовые архивы научных журналов некоторых педагогических университетов:

- Вестник Томского государственного педагогического университета (http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=221);

- Вестник Челябинского государственного педагогического университета (http://www.cspu.ru/uchenomu/vestnik.html);

- Научный журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» (http://lib.herzen.spb.ru/page152.asp?s=11#127).

9. Материалы сайта Deutsche-Welt.info (http://deutsche-welt.info), основные темы которого связанны с изучением немецкого языка, а также включают страноведческую информацию по Германии.

10. Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», раздел «Преподавание иностранных языков» (http://festival.1september.ru/articles/subjects/10).
[Тульская областная научная библиотека]