ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17207

№ 17207  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме: "особенности организации с детьми дошкольного/младшего школьного возраста с произведениями разных жанров и видов (скороговорки, пословицы, сказки, мифы, басни, рассказы, пьесы, поэзия, познавательная литература)" Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ЭК НБ АлтГПА, ИПС Google, Yandex).

1.Актуальные проблемы обучения грамоте. Кирюшкинские чтения : материалы регион. науч.–практ. конф. г. Балашов, март 2010 / под ред. Е. Н. Ахтырской, Л. В. Борзовой. - Саратов : Наука, 2010. - 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.sgu.ru/files/nodes/96424/act_prob_prepod_v_nach_shkole.pdf (24.09.2013)

Из содержания: Литературное развитие младшего школьника при изучении загадки. Малые формы фольклора как средство развития связной речи дошкольников.

2.Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с. ; Заказать книгу (http://www.booksiti.net.ru/books/34960750)

3.Выгодчикова Т.А. Проект «Ребенок и книга» // Упр. дошк. образов. учреждением. – 2011. - № 7. – С.102-107.

Аннотация: Использование худож. лит. как средства воспитания и развития ребенка.

4.Гасанова Р.Х Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. - Уфа : Изд-во БИРО, 2004. - 69 с.

5.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: программа тем. планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми ст. дошк. возраста. – М. : Б.и., 2005. – 77 с.

6.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошк. воспитание. - 2005. - № 1. - C. 18-28. (фонд Новосиб. ГОНБ)

7.Ильчук Н.П. Воспитание «чепухой» // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6. – С. 89-94.

Аннотация: О жанре небылиц в детском чтении.

8.Коростелева И. Использование проектного метода при ознакомлении детей с русской народной сказкой // Восп. дошкольников. - 2010. - № 3. - C. 22-34

9.Кузьмина Т.В. Использование потешки в развитии диалогической речи дошкольников // Логопед в детском саду. - 2007. - № 9(24). - C. 18-23.

10.Лазарева Н.В. Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения: [гимназия № 89 г. Тольятти] // Пед. технологии. - 2009. - № 6. - C. 63-68.

11.Ларина Е.А. Использование сказки в развитии литературного творчества младших школьников // Фольклорные традиции в контексте современной культуры и образования : Юдин. чтения -2010 : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Курск, 25 февр. 2010 г.). - Курск, 2010. - С.200-203.

12.Медведева И.А. Развитие творческого воображения у дошкольников на материале сказочных импровизаций // Вестн. Ин-та психологии и педагогики. - Челябинск, 2005. - Вып. 4. - C. 204-219 ; Скачать (http://gendocs.ru/v24995/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B8_2005_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_4)

13.Никишина В. В. Использование русского фольклора в воспитании дошкольников : [опыт центра развития ребенка - дет. сада N 1 "Медвежонок" г. Юрюзани] // Проблемы культурного образования. - М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. - Вып. 5. - C. 101-106.

14.Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. - № 5-3. – С. 88-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.nkras.ru/vmno/ru/issues/articles/2010/5-3.pdf (24.09.2013)

15.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования : учеб. для студ. вузов / Т.В. Рыжкова. – М. : Академия, 2007. – 415 с.: ил. ; Скачать (http://lifetonus.ru/goods-3552242-Teoreticheskie_osnovy_i_tehnologii_nachalnogo_literaturnogo_obrazovaniya.html)

16.Савостьянов А.И. Комплекс занятий для развития техники речи у младших школьников // Нач. образование. – 2012. - № 4. - С. 29-33.

Аннотация: Раскрываются подходы к организации педагогом работы с младшими школьниками над речью: сказки, считалки, поговорки, техника речи.

17.Селезнева С.М. Познавательная литература в воспитании любознательности у детей младшего школьного возраста // Библиотековедение. – 2007. - № 5. – С. 67-70.(Фонд Новосиб. ГОНБ)

18.Ширяева Н.С. Этнопедагогические технологии изучения скороговорок на уроках русского народного творчества // Нач. шк. – 2013. - № 4. – С. 84-86. (Фонд Новосиб ГОНБ)

Также см. ответ на вопрос №1721 в архиве ВСС.
[Костромская областная универсальная научная библиотека]