ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 18537

№ 18537  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по курсовой работе. Тема Театральная деятельность
как средство художественного воспитания младших школьников(внеурочная деятельность)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):

1. Азизова З. Ф. Формирование у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного театра // Воспитание школьников. — 2012. — № 4. — С. 44-47.

2. Боркина Н. В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Борисова Н. В. – Чита, 2008. – 24 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL : http://www.dslib.net/obw-pedagogika/stanovlenie-opyta-tvorcheskoj-dejatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-processe.html (5.02.14)

3. Генералова И. А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Генералова И.А. ; Моск. гос. ун-т культуры. – М., 1997. – 15 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL : http://www.dslib.net/kult-prosvet/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-shkolnikov-sredstvami.html (5.02.14)

4. Горина Л. В. Изучение особенностей художественно-эстетического развития младших школьников / Л. В. Горина, А. И. Чернышов // Вопросы теории и практики начального обучения : [межкаф. сб. науч. тр. преподавателей каф. педагогики нач. и дошк. образования Пед. ин-та СГУ им. Н.Г. Чернышевского] / Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2003. – Вып. 4. – С. 60-67.

5. Гундорова Е. "Путешествие в страну ОПЕРА" : программа внеурочной деятельности младших школьников / Е. Гундорова, Е. Кожевникова // Искусство в шк. — 2012. — № 4. — С. 39-41. — (Из опыта работы) ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elmuz.ru/wp-content/uploads/2012/08/programma_put_strana.pdf (5.02.14)

Аннот. : Цель программы "Путешествие в страну ОПЕРА" - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через их приобщение к оперному искусству, творческое деятельностное познание основ искусства оперного театра.

6. Кармашова И. А. Театр, где играют куклы и дети : программа / И. А. Кармашова, Т. И. Слинкина // Я вхожу в мир искусств. — 2010. — № 5. — С. 134-173. — (Золотой фонд прессы 2006) (Художественное творчество детей) (Образовательные программы) (Театральное искусство).

Аннот. : Цель программы – развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии, мышления и самостоятельности средствами искусства театра кукол.

7. Криницына А. В. Педагогическая модель самопознания младших школьников в художественно-творческой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Криницына А. В. – М., 2011. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-krinitsina.pdf (5.02.14)

8. Морозова Г. Н. Использование театральных технологий в урочное и внеурочное время // Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества : материалы Всерос. конф."Педагогика искусства – интеграция культуры в образование будущего учителя : Юсовские чтения" : (11-13 нояб. 2009 г.) : сб. науч. ст. – М. : ИХО РАО ; Арзамас : АГПИ, 2010. – Ч. 2. – С. 124-129.

9. Петрова М. А. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности с куклами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Петрова М.А. ; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары, 2001. – 17 с. : ил.

10. Ронами Т. Ю. Театральная деятельность в начальной школе // Начальная шк. — 2009. — № 7. — С. 121-123.

11. Савельева Е. А. Развитие художественно-творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Савельева Е.А. – Оренбург, 2002. – 23 с. : ил.

12. Семенова Е. А. Потенциал карнавальных театральных форм искусства в развитии творческой индивидуальности ребенка // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования : сб. науч. тр. / [М. С. Бережная и др.] ; Гос. акад. наук, Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : ИХО РАО, 2010. – С. 159-169.

13. Смирнова Л. Э. К вопросу о художественном воспитании младших школьников средствами искусства // Теоретические и прикладные аспекты педагогического образования : сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т, Лесосиб. пед. ин-т ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск, 2003. – С. 215-220.

14. Стаина О. А. Организация театральных занятий, направленных на развитие способности к импровизации // Дополнительное образование и воспитание. — 2011. — № 8. — С. 35-40 : фот. — (Педагогическая практика).

Аннот. : Предлагается методика проведения театральных занятий в общеобразовательной школе и сценарий спектакля-импровизации по пьесе Евгения Шварца "Снежная королева".

15. Степанова А. В. Социальное и художественное развитие младших школьников средствами театрализованной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 : 13.00.01 / Степанова А.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2002. – 25 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL : http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/158298.html (05.02.14)

16. Фузейникова И. Н. Творческое развитие личности школьника в процессе освоения театральной культуры // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования : сб. науч. тр. / [М. С. Бережная и др.] ; Гос. акад. наук, Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М., 2010. – С. 119-149.
[Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)]