ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 21254

№ 21254  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению задач (2-4) классы. Литература не позднее 2009 года издания!! СПАСИБО!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РНБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary):

1. Гуружапов В.А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий // Шк. технологии. – 2013. – № 2. – С. 54-58. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://u.jimdo.com/www67/o/s45801bf039fd3ff3/download/m106fe975bc256f13/1389509502/ShT_2_13%20(1).pdf (20.11.14).

2. Магомеддибирова З.А. Обучение младших школьников моделированию при решении математических задач // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Псих.-пед. науки. – 2012. – № 2 (19). – С. 88-92.

Аннот.: Показано, как схематическое использование знаково-символических средств (моделирование) в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач способствует развитию личности через формирование универсальных учебных действий.

3. Муртазина Н.А. Методика формирования у младших школьников умения решать задачи различными способами на основе схематического моделирования // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 290-295.

Аннот.: В статье выполнен анализ состояния проблемы обучения младших школьников решению задач на основе моделирования в теории и практике обучения математике; разработана методика формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи разными способами на основе схематического моделирования; подтверждена экспериментально эффективность предложенной методики, представленной системой учебных заданий, обеспечивающей формирование умений, необходимых для осуществления процесса решения задач разными способами.

4. Муртазина Н.А. Моделирование как способ активизации мыслительной деятельности младших школьников в процессе решения задач // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 228-235.

Аннот.: Статья раскрывает возможность организации познавательной деятельности младших школьников в процессе работы с текстовыми задачами. Моделирование рассматривается как метод познания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание уделяется вопросам организации обучения младших школьников решению задач различными способами на основе применения схематических моделей.

5. Мустафаева Ф.Ф. Некоторые методические вопросы использования графических изображений при изучении математики // Нач. шк. – 2009. – № 11. – С. 92-95. – Библиогр.: с. 95 (3 назв.).

Аннот.: Рассматриваются приемы использования графических изображений при обучении математике в начальных классах. Приводятся необходимые примеры задач.

6. Пичугин С.С. Графическое моделирование в работе над текстовой задачей // Нач. шк. – 2009. – № 5. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 45 (7 назв.).

Аннот.: Стать настоящим исследователем младший школьник может, решая текстовые задачи на уроках математики. В качестве примера приводятся несколько текстовых задач и их способы решения с помощью графических моделей.

7. Подходова Н.С. Моделирование как универсальное учебное действие при изучении математики // Нач. шк. – 2011. – № 9. – С. 34-41.

Аннот.: Рассматривается подход к обучению моделированию при изучении геометрического материала. Данный подход способствует формированию действия моделирования как универсального учебного действия.

8. Рабаданов Р.Р. Схематическое моделирование в ходе решения текстовых задач // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Псих.-пед. науки. – 2013. – № 4 (25). – С. 77-81.

Аннот.: В статье рассматриваются влияния схематического моделирования на процесс нахождения хода решения текстовой задачи, а также показано влияние вспомогательного моделирования на запись различных видов уравнений. Здесь же показано как влияет схематическое моделирование на внедрение элементов алгебраической пропедевтики на уроках математики в начальных классах, рассматривается сравнение алгебраического и арифметического способа решения текстовой задачи

9. Целищева И.И. Использование моделирования при решении текстовых задач / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. – № 11. – С. 17-28 : 4 фот.

Аннот.: Знакомство детей с текстовыми задачами. Основные ошибки дошкольников при выборе арифметического действия. Методические приемы, способствующие осмыслению текста задачи. Преимущества моделирования при решении текстовых задач.

См. ответы '11770' url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=11770, '14687' url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=14687 Архива ВСС КОРУНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]