ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 22763

№ 22763  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! пожалуйста подскажите в следующем вопросе: мне нужен автор методов исследования в логопедии: В логопедии можно выделить несколько групп методов:
1. Организационные — сравнение, изучение в динамике, комплексность.
2. Эмпирические — наблюдение, эксперимент, психодиагностические методы (тесты, анкеты, беседы и пр.), биографические методы.
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Интерпретационные — истолкование, объяснение полученных данных.
5. Анализ литературных данных — изучение медицинской, психологической, педагогической и лингвистической литературы.
Но дело в том, что указывать в ВКР учебники по логопедии, где эти методы описаны -нельзя. Нужны данные из научных исследований или другой литературы( не учебники). Могли бы подсказать такие источники? Заранее большое спасибо!!!Удачи Вам!
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предоставить список литературы, точно соответствующий Вашему запросу, к сожалению, не представляется возможным, т.к. требуется углубленное разыскание и просмотр de visu. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темой (источники: ЭК НПГУ, ЭК РНБ, ЭК МГПУ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google):

1. Волкова Л.С. Методические материалы к логопедическому обследованию детей с глубокими нарушениями зрения // Принципы и методы коррекции нарушений речи. - СПб., 1997. - С. 3-9.

2. Воробьева В.К. Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2009. - № 2. - C. 29-35.

3. Вятлева Ю.Е. Комплексный анализ учебной и речевой деятельности младших школьников с различными проявлениями общего недоразвития речи // Ребенок с нарушениями письма и чтения: образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г.В. Чиркина, М.Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 33–38.

4. Грибова О.Е. Метод моделирования в теории и практике логопедии // Непрерывное пед. образование.ru. - 2014. - Т. 2, № 8. - С. 54.

5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие. - М. : АРКТИ, 2012. - 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0340/index.shtml?from_page=3 (25.03.15)

Аннотац.: В пособии представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности.

6. Епифанова О.В. Современные методы обследования речевого развития ребенка // Логопед. - 2013. - № 5. - С. 6-17. ; Скачать (http://www.twirpx.com/file/1203360/ )

7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/ под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. - М. : АРКТИ, 2010. - 240 с. ; Содержание (http://logopedia.by/?p=727 )

8. Методы обследования речи у детей : метод. рекомендации : для логопедов дошк. и шк. учреждений / сост. Г. Г. Галиуллина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – Стерлитамак : Изд-во Стерлитамак. пед. ин-та, 1997. – 51 с.

9. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. - 1999. - № 2. - С. 72-79.

10. Ренжигло Л.М. Новые технологии в логопедической работе на основе методов компьютерной стабилографии / Л.М. Ренжигло, И.Д. Войнов // Изв. Южного федер. ун-та. Техн. науки. - 2010. - № 9. - С. 217-219. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (http://elibrary.ru/item.asp?id=15248965 )

11. Рукк М. О некоторых лингво-математических закономерностях детской речи // Нач. шк. – 2002. – № 2. - С. 87-93.

Аннотац.: В статье рассказывается о некоторых математических методах исследования речи, и указываются возможности применения их для исследования детской речи.

12. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи) : [науч. монография]. – М. : Коррекционная педагогика, 2005. – 144 с.

13. Туманова Т.В. Экспериментальное исследование состояния словообразовательной компетенции у детей с общим недоразвитием речи : (дошкол. и мл. школ. возраста) // Логопедия. - 2005. - № 1. - С. 21-27.

14. Филатова Ю.О. Расширение методологического поля психолого-педагогических исследований в логопедии // Новое в психолого-пед. исслед. - 2012. - № 3. - С. 191-199. - Библиогр.: с. 197-199 (26 назв.).

Аннотац.: Автор на основании аналитического обзора психофизиологических исследований речевой функции обосновывает необходимость использования инструментальных методов для изучения ритмических процессов речи в норме и при речевой патологии.

15. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста : монография. – М., 2000. – 314 с. – Из содерж.: Гл. III. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи. – С. 107-136. ; Скачать (http://centr-rostok.ru/index/monografija_filichevoj_t_b/0-39)

16. Фуреева Е.П. Экспериментальное изучение особенностей речи шестилетних детей с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2005. - № 3. - C. 37-47.

17. Черкасова Е.Д. Современные аспекты исследования слухового восприятия детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2010. - № 3. - С. 9-15.
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]