ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 24553

№ 24553  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой работы по теме "Математические задания как средство формирования логических действий младшего школьника", включая периодическую печать.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (ПС Yandex , БД МАРС, НЭБ «eLibrary», НЭБ Disserkаt):

1. Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач : дис. … д-ра пед. наук / Аксёнов Андрей Александрович. – Орёл, 2010. – 462 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-obucheniya-logicheskomu-poisku-resheniya-shkolnykh-matematicheskikh-zadach (05.11.15).

2. Бакшеева Э.П. Использование математических задач в процессе формирования у детей младшего школьного возраста универсальных логических действий / Э.П. Бакшеева, А.П. Рябоконь // Личность, семья и об-во: вопросы педагогики и психологии. – 2013. – № 31. – С. 15-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-matematicheskih-zadach-v-protsesse-formirovaniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-universalnyh-logicheskih-deystviy (05.11.15).

3. Батрашина Г.С. Формирование и развитие логико-алгоритмического мышления учащихся начальной школы // Информатика и образование. – 2007. – № 9. – С. 7-23. – Библиогр.: с. 23.

Аннот.: Предлагается система заданий для детей 6-7 лет и ориентированной на обучение "с нуля" т. е. на ребенка, не имеющего специальной дошкольной подготовки. Цель этой системы - формирование и развитие простых логических действий (приемов мыслительной деятельности) на основе использования логического конструирования преимущественно на математическом материале.

4. Власова И.Н. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при обучении математике // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 179-186

Аннот.: В статье доказывается, что элементы логики всегда были неотъемлемой составной частью математики; описаны принципы и основные методические подходы к формированию логических универсальных учебных действий у младших школьников.

5. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимат. задач для детей 6-15 лет / А.З. Зак. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2003. – 143 с.

Аннот.: Пособие включает 800 логических задач разных видом и разной сложности. Изложены методы использования задач для тренировки логического мышления детей, оценки их умственного развития, а также для организации разнообразных развлечений, в том числе и творческого характера.

6. Кулева Ю.А. Овладение младшими школьниками логическими действиями анализа и синтеза с помощью некоторых видов текстовых задач / Ю.А. Кулева, А.Л. Рощеня // Инновационные процессы в современной школе: методология, теория и практика : сб. ст. Междунар. заочной науч.-практ. конф., посвященной 75-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого / под общ. ред. С.В. Митрохина. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 151-155

Аннот.: В статье рассматриваются некоторые виды текстовых (арифметических) задач для начальной школы, с помощью которых, согласно законченному экспериментальному учебному исследованию, овладение младшими школьниками логическими действиями анализа и синтеза осуществляется более эффективно.

7. Мальцева Е.В. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников средствами нестандартных задач в процессе обучения математике // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 36-39. – Библиогр.: с. 38-39

Аннот.: Использование эффективных методов и приемов формирования логических универсальных учебных действий средствами нестандартных задач способствует развитию мыслительных операций, обеспечивает развитие самостоятельной логики мышления младших школьников.

8. Магомеддибирова З.А. Формирование у младших школьников логического универсального действия «классификация» / З.А. Магомеддибирова, П.А. Расулова // Пед. образование в России. – 2014. – № 11. – С. 166-170. – Библиогр.: с. 170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-logicheskogo-universalnogo-deystviya-klassifikatsiya (05.11.15).

9. Титова И.В. Педагогические условия формирования приемов мыслительной деятельности у младших школьников в процессе обучения математике : дис. … канд. пед. наук / Титова Ирина Владимировна. – Ярославль, 1999. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (189 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-priemov-myslitelnoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnik (05.11.15).

10. Хлебникова А.А. Развитие логического мышления на уроках математики : 1 класс // Начальная шк. – 2015. – № 4. – С. 53-56 - Библиогр.: с. 56 (4назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1428579735-1204266240.pdf (05.11.15).

См. также ответ '8008' url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=8008 ВСС РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]