ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 32699

№ 32699  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы не более 5-летней давности издания по теме Воспитательный потенциал русского фольклора
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска –ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex)

1. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 408–410 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (28.01.2019)

2. Ветчинкина Ю. А. Воспитательная проблематика фольклора // Символ науки. – 2016. – № 4. – С. 235–236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-problematika-folklora (28.01.2019)

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы особенностей русского народного творчества в нравственном воспитании детей. А также анализируется значение фольклора как средство развития личности ребенка.

3. Гагаев А. А. Русская цивилизация и фольклор. Мир сказки : монография / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. – М. : РИОР : ИНФРА–М, 2014. – 201 с.

Шифр ИОГУНБ: 82.3(2), Г 12, Ф202, Инв.1723684.

4. Капица Ф. С. Русский детский фольклор : учеб. пособие / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : ФЛИНТА, 2017. (http://biblio.litres.ru/tatyana-kolyadich/russkiy-detskiy-folklor-uchebnoe-posobie/)

5. Картавцева М. Т. Эстетическое воспитание детей на материале русского музыкального фольклора // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – Вып. 3 (71). – С.243–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-detey-na-materiale-russkogo-muzykalnogo-folklora (28.01.2019)

6. Кондрашова Н. В. Народная педагогика в поликультурном воспитании и образовании дошкольников // Концепт. – 2013. – № 12. – С.41–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-v-polikulturnom-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov (28.01.2019)

Аннотация: На основе изучения педагогической теории и практики автором представлены научно-методические материалы использования народных сказок, пословиц, поговорок и загадок с целью формирования у дошкольников представлений о духовных, культурных, нравственных и национальных ценностях и пр.

7. Левина Л. Э. Детский фольклор как важный компонент в устном поэтическом творчестве // Концепт. – 2016. – № 10. – С. 166–170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56841.htm (28.01.2019)

Аннотация. Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи в дошкольном образовании, с целью развития умственных способностей старших дошкольников и формирования их общей духовной культуры.

8. Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 43–47.

Аннотация: Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.

9. Осипов В. Н. Аксиологический анализ русских народных сказок и их воспитательный потенциал // Историко-культурное наследие народов Урало-Поволжья. – 2017. – Вып. 3 (3). – С.223–228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-analiz-russkih-narodnyh-skazok-i-ih-vospitatelnyy-potentsial (28.01.2019)

Аннотация: В статье предлагается аксиологический анализ русских народных сказок «Курочка-ряба» и «Колобок». Сказки рассматриваются как фольклорный материал, несущий в себе ментальный запас той народной мудрости, что оказывает благотворное влияние на воспитание личности.

10. Роот З. Я. Роль фольклора в воспитании дошкольников // Музыкальный руководитель. – 2018. – № 1. – С. 9–11.

Аннотация: О необходимости использования разножанрового фольклорного материала в воспитательной работе в ДОУ.

11. Федотовская О. А. Фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2014. – № 2. – 105–109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/folklornye-traditsii-tsennostnyy-i-pedagogicheskiy-potentsial (28.01.2019)

Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]