ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 34734

№ 34734  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


2. Создание интеллектуальных карт "Mind mapping" для обучения и преподавания.
Уровень источников: научные статьи, монографии, диссертации, тематические сайты. Спасибо, с уважением Александр.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем для начала работы выборочный список литературы (источники - КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):

1. Гаврилова Т.А. Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании / Татьяна Альбертовна Гаврилова, Ирина Анатольевна Лещева, Эльвира Витаутасовна Страхович // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия: Менеджмент. – 2011. – Вып. 4. – С. 124-150. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-vizualnyh-kontseptualnyh-modeley-v-prepodavanii-1/viewer (дата обращения: 27.02.2020).

2. Груздилович М.Г. Майндмэппинг как один из инновационных приёмов наглядного метода обучения // София : электрон. науч.-просвет. журн. - 2018. - № 1. - С. 40-48. – URL: (http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/199883/1/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%9C.%20%D0%93._%D0%9C%D0%90%D0%99%D0%9D%D0%94%D0%9C%D0%AD%D0%9F%D0%9F%D0%98%D0%9D%D0%93%20%D0%9A%D0%90%D0%9A%20%D0%9E%D0%94%D0%98%D0%9D%20%D0%98%D0%97%20%D0%98%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%95%D0%9C%D0%9E%D0%92%20%D0%9D%D0%90%D0%93%D0%9B%D0%AF%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%9C%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%94%D0%90%20%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF.pdf) (дата обращения: 27.02.2020).

3. Драневская И.С. Использование интеллект-карт в обучении: основные направления / И.С. Драневская, М.Ю. Мамонтова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - 2019. - №4. – С. 45-54. - Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38165373 (дата обращения: 27.02.2020). - Доступ после регистрации.

4. Ефимова И.Ю. Интеллектуальные карты в учебном процессе / И.Ю. Ефимова, А.К. Батраканова // Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики : сб. науч. тр. по материалам молодежной всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 24-25 марта 2016 г. / отв. ред.: И.Н. Слинкина. – Магнитогорск, 2016. – С. 145-148. - Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27437786 (дата обращения: 28.02.2020). - Доступ после регистрации.

5. Камышанская Н.В. Использование интеллект-карт в обучении иностранному языку студентов в неязыковом вузе // Аграрный вестник Верхневолжья. - 2016. - №3. – С. 131-135. - Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26722860 (дата обращения: 27.02.2020). - Доступ после регистрации.

6. Кёпель О.И. Особенности применения педагогических технологий «Интеллект-картинг» в образовательном процессе // Гуманитарные науки. – 2016. - №2. – С. 151-155. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-pedagogicheskih-tehnologiy-intellekt-karting-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 28.02.2020).

7. Ларионова В.А. Использование виртуальных интеллект-карт для организации проектной деятельности обучающихся / В. А. Ларионова // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XII междунар. науч.-метод. конф. (НОТВ-2015). - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - C. 101-105. - Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50450/1/notv-2015-017.pdf (дата обращения: 28.02.2020).

8. Мамонтова М.Ю. Электронные интеллект карты как средство реализации модульных программ обучения // Педагогическое образование в России. – 2016. - №7. – С. 44 – 51. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-intellekt-karty-kak-sredstvo-sozdaniya-i-realizatsii-modulnyh-programm-obucheniya/viewer (дата обращения: 27.02.2020).

9. Цылова Е.Г. Ментальные карты / Е.Г. Цылова, Е.Я. Экгауз, Д.Н. Парамонов // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X междунар. науч.-метод. конф. - Екатеринбург, 2013. - Электронная копия доступна в электрон. науч. архиве Уральского федер. ун-та. URL: http://hdl.handle.net/10995/26656 (дата обращения: 27.02.2020).

10. Яковлева С.С. Использование ментальных карт в обучении студентов вуза // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 134-137. - Электронная копия доступна на сайте журнала "Научное обозрение". URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2083 (дата обращения: 28.02.2020).

Дополнительно предлагаем сайты:

Примеры публичных ментальных карт (https://www.mindmeister.com/ru/mind-map-examples )

MindManager (http://www.mindjet.com/mindmanager/)

Comapping (http://www.comapping.com/education.html)

XMind (http://www.xmind.net/4Dabbleboardhttp://dabbleboard.com/ )

MindGenius (http://www.mindgenius.com/ )

Mind42 (http://mind42.com/ )

Wisemapping (http://www.wisemapping.com/ )

ConceptDraw MINDMAP (https://my.conceptdraw.com/ )

Mindmapper (http://www.mindmapper.com/main/main.asp)

PersonalBrain (http://www.thebrain.com/ )

SpiderScribe (http://www.spiderscribe.net)

MAPMYself (http://www.mapul.com/ )

Bubbl.us (https://bubbl.us/)

Mindmodo (https://www.mindomo.com/ru/).
[Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия]