ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 38372

№ 38372  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Кто автор этих методик?
1. Диагностическое задание «Моя любимая книга»
Цель: выявить у детей проявление положительного отношения к книге, к деятельности читателя; наличие личных предпочтений к книгам и литературным произведениям.
Ход работы: экспериментатор предлагал ребенку ответить на вопросы:
1. Любишь ли ты книги?
2. Какая книга у тебя самая любимая?
3. Почему эта книга любимая?
4. Как выглядит эта книга? Расскажи о ней (Она толстая, красивые картинки, интересные герои.)
5. Про кого эта книга? Кто ее автор?
6. Помнишь ли ты, когда тебе последний раз читали книгу? (Вчера вечером, утром, не читали – мультики включали, аудио сказку включали.)
7. Ты сам приносишь книгу, которую хочешь, чтобы тебе прочитали?
8. Хочешь ли ты научиться читать, чтобы самостоятельно читать книги?
Интерпретация результатов:
3 балла – ярко проявляет положительное отношение к книге, к деятельности читателя; проявляет личные предпочтения к книгам, самостоятельно говорит название книги, подробно рассказывает, чем ему нравится книга, произведение (называет героя, события).
2 балла – проявляет положительное отношение к книге, личные предпочтения к книгам проявляются слабо, затрудняется рассказать о любимой книге, кратко называет некоторые ее особенности.
1 балл – проявляет индифферентное отношение к книге, не проявляет личных предпочтений к книгам. ?
2. Диагностическое задание «Выбери книгу».
Цель: выявить у детей проявление желания читать (слушать) книгу (произведение).
Материалы и оборудование: обложки книг разных авторов, разных жанров (стихи, сказки, рассказы о животных.) С.Я. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Мой садик», И. Токмакова«Кораблик». К.И. Чуковский «Бармалей», П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х. «Дикие лебеди», В Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: представь себе, что мы находимся в книжном магазине. Перед тобой на прилавке разложены разные книги. Посмотри на обложки книг, а затем выбери 3 книги, которые хотел бы ты купить.
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно осуществляет выбор книг из предложенного ассортимента, подробно обосновывает свой выбор, проявляет ярко выраженные личные предпочтения к книгам.
2 балла – ребенок с помощью воспитателя выбирает книги из предложенных групп, затрудняется с обоснованием своего выбора, слабо проявляет личные предпочтения к книгам.
1 балл – не проявляет желания выбрать книги из предложенных групп, если при стимулировании взрослого выбирает книгу, то не может обосновать свой выбор.
?
3. Диагностическое задание «Мое любимое литературное произведение» . Данная диагностическое задание имело три части.
Часть 1.
Материалы и оборудование: книги разных жанров с произведениями разных авторов: В. Берестов «О чем поют воробушки», «Читалочка», И. Токмакова«Мне грустно», П. Ершов «Конек горбунок», Г.Х Андерсен «Новый наряд короля», Д. Мамин Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», М. Пришвин «Весна в лесу», В. Бианки «Оранжевое горлышко»
Цель: Выявить наличие сосредоточенности, увлеченности самим процессом слушания чтения книги взрослым
Методика проведения: экспериментатор говорит ребенку: у меня на столе разложены книги, выбери ту книгу, которая тебе понравилась. Присаживайся удобнее, сейчас я тебе ее прочитаю.
Педагог читает 2/3 литературного произведения, Закрывает книгу и наблюдает за поведением ребенка дошкольного возраста.
Интерпретация результатов:
3 балла – сам просит прочитать дальше; высокая концентрация внимания во время чтения.
2 балла – во время чтения периодически отвлекается; сам дочитать книгу не просит, но на предложение взрослого выражает готовность дослушать.
1 балл – выбор книги осуществляет с помощью воспитателя, во время чтения невнимателен, часто отвлекается, не проявляет желания слушать книгу и читать дальше.
Часть 2.
Цель: выявить у детей наличие вопросов о книге, авторах, содержании.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой прочитали отрывок литературного произведения. Хочешь, мы с тобой дочитаем дальше книгу? Но сначала тебе нужно, задать вопросы о книге, содержании, о любимых сказочных героях».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно задает 3-4 вопроса о книге, ее содержании.
2 балла – ребенок с помощью взрослого задает 1-3 вопроса о книге, по содержанию.
1 балл – ребенок при стимулировании взрослым не задает вопросы об авторе и содержании книги.
Часть 3.
Цель: выявить у детей наличие личных предпочтений к книгам и произведениям.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения. Экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой дочитали до конца книгу, ты мне хочешь, что-то рассказать?».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно проявил личные предпочтения к книгам и произведениям. Демонстрировал эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
2 – балла при стимулировании взрослым вопросами проявлял положительный эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
1 – балл не проявляет эмоционального отклика в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге при стимулировании вопросами взрослого.
?
4. Диагностическое задание «Что тебе нравиться в книге».
Цель: выявить умение детей выражать в разных формах свое отношение как читателя к книге и ее содержанию.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: тебе много книг уже прочитали в садике и дома. Расскажи любым удобным для тебя способом (рисование, лепка, песенное исполнение) о прочитанной книге.
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно рассказывал, о том, что ему понравилось, отражал свое отношение к персонажам, в рисунке, лепке, песни.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослого рассказывал о своем отношении к сказочным героям в рисунке, лепке, песне.
1 балл – при стимулировании взрослого ребенок не смог рассказать свое отношение к героям сказок.

?
5. Диагностическое задание «Поделись книгой»
Цель: выявить умение выразить свое отношение, собственное мнение о книге.
Методика проведения: экспериментатор рассказывал ребенку ситуацию: в одной стране жил маленький мальчик, у него не было книг, и он не любил читать. Как бы ты помог ему? (Заинтересовал, рассказал, нарисовал.) Какую бы книжку ты ему предложил?
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно называет книгу, демонстрирует свое положительное отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, кратко характеризует ее содержание.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослым называет книгу, демонстрирует свое отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, рассказывает ее краткое содержание.
1 балл – даже при стимулировании взрослого не называет книгу.
Ответ: Здравствуйте. Данные диагностические задания представлены в магистерской диссертации М.В. Артамоновой (https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/8426/1/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9C.%D0%92._%D0%9F%D0%9F%D0%9E%D0%BC_1601%D0%B0.pdf). Предполагаем, что она и является автором методики.
[Российская национальная библиотека]