ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 41346

№ 41346  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме: развитие творческих способностей слабовидящих и слепых обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):

1. Галактионова Г.М. Коррекционная направленность изобразительной деятельности на формирование образов предметов у дошкольников с нарушением зрения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Галактионова Галина Михайловна. – Москва, 2009. – 177 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003469424?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.12.2022).

2. Жилкина М.В. Специфика преподавания изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 39-41. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19284/1/holr_2004_11.pdf (дата обращения: 21.12.2022).

3. Замашнюк Е.В. Дифференциация образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения (на примере преподавания изобразительного искусства) / Е.В. Замашнюк, Г.В. Никулина, А.В. Потемкина // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика : [электрон. версия]. – 2020. – № 2 (27). – С. 18-23. – URL: https://tatngpi.ru/DOKI/Biblioteka/Вестник%20НГПУ%20№%202%20(№%2027)_2020_Педагогика.pdf (дата обращения: 21.12.2022).

4. Мухаев М.П. Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/559893 (дата обращения: 21.12.2022).

5. Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросян. пед. чтений, Верхняя Пышма, 27.03.2018 : сб. ст. / под общ. ред. В.З. Денискиной. – Верхняя Пышма, 2018. – 463 с. – Из содерж.: Коррекционная роль стилизации на уроках изобразительного искусства в школе для слепых и слабовидящих детей / Жилкина М.В. – С. 159-164 ; Особенности работы с детьми с нарушением зрения на уроках изобразительного искусства / Костенко Н. Ю. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 21.12.2022).

6. Особенности преподавания изобразительного искусства слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО / ГБОУ шк.-интернат № 1 им. К.К. Грота ; сост. Врублевская Е.Е. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/ИЗО_брошюра.pdf (дата обращения: 21.12.2022).

7. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение / В.З. Кантор, Г.В. Никулина, Е.Б. Быкова [и др.]. – Санкт-Петербург : Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2021. – 239 с. : ил.

8. Хохлова А.А. Организация изобразительной деятельности слабовидящих детей в теории и практике специального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 49, ч. 4 (183). — С. 387-390. — Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/183/47161/ (дата обращения: 21.12.2022).

9. Шабанова О.П. Целостное восприятие объектов изобразительной деятельности слабовидящими через активизацию подструктур их пространственного мышления // Учёные записки Курского государственного университета : электрон. журн. – 2017. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/47 (дата обращения: 21.12.2022).

10. Шалагин А.С. Развитие обьемно-пространственных представлений у слепых обучающихся как часть художественно-творческих способностей на уроках ИЗО // Время Знаний : всерос. СМИ : [сетевое изд.]. – 2015–2022. – URL: https://edu-time.ru/pub/127958 (дата обращения: 21.12.2022).

См. также пост в блоге «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html).

Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
[Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека]