ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 44477

№ 44477  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы для выпускной дипломной работы по теме:"Непрерывное образование как обязательный компонент развития профессиональных качеств библиотекаря".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы по теме (источники поиска: ИПС Яндекс, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ЭК РГБ, РНБ, ДРУНБ):

1. Гранкина И.И. Подготовка программ повышения квалификации персонала модельных библиотек как перспективное направление в деятельности средней библиотечной школы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 8. – С. 58-66. – Библиогр.: 29 назв. - Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2009&num=8&art=7 (дата обращения: 06.03.2024).

2. Капустина Т.А. Профессиональное дополнительное образование библиотечных специалистов в пространстве региона / Капустина Т.А., Туранина Н.А. // Библиосфера. – 2017. – № 4. – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-bibliotechnyh-spetsialistov-v-prostranstve-regiona (дата обращения: 06.03.2024).

Аннот.: В статье рассматривается роль методической службы в системе профессионального дополнительного образования библиотечных специалистов. В этой связи проведен анализ состояния и тенденций развития системы повышения квалификации в Белгородской области, выделены основные инновационные формы обучения специалистов. В статье показано, что использование этих форм способствует становлению эффективной и результативной системы дополнительного профессионального развития библиотечных специалистов.

3. Кормишина Г.М. Развитие персонала библиотек в системе непрерывного профессионального образования / Кормишина Г.М., Савич Л.Ю. // Культура: теория и практика. – 2021. – № 4 (43). – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-personala-bibliotek-v-sisteme-nepreryvnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2024).

4. Кудрина Е.Л. Непрерывное библиотечно-информационное образование в эпоху цифровой трансформации / Кудрина Е.Л., Матвеева Н.С. // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 3. – С. 321-330. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2120/1291 (дата обращения: 06.03.2024).

5. Лопатина Н.В. Непрерывное образование библиотечных специалистов: содержание определит формат // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4 (96). – С. 132-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-bibliotechnyh-spetsialistov-soderzhanie-opredelit-format (дата обращения: 06.03.2024).

6. Минкина В.А. Библиотечно-библиографическое обслуживание в непрерывном образовании специалистов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Минкина В.А. ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ин-т культуры]. – Санкт-Петербург, 1993. – 43 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000323022?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.03.2024).

7. Павлюк В.Н. Профессиональное чтение в непрерывном образовании как способ повышения квалификации библиотекаря (по материалам исследований) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на портале «Научные периодические издания по библиотековедению, библиографоведению и книговедению». URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/371/371 (дата обращения: 06.03.2024).

8. Пилко И.С. Непрерывное библиотечное образование: декларации и реальность // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна на портале «Научные периодические издания по библиотековедению, библиографоведению и книговедению». URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/755/740 (дата обращения: 06.03.2024).

9. Пилко И.С. Развитие цифровых навыков библиотечных специалистов в дистанционном формате // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 5. – С. 539-550. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2118/1316 (дата обращения: 06.03.2024).

10. Редькина Н.С. «Надпрофессиональные» навыки и профессиональные знания библиотечного специалиста: требования времени. – DOI 10.25281/0869-608X-2019-68-6-647-658// Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 6. – С. 647-658. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1484/1173 (дата обращения: 06.03.2024).

Аннот.: Цель настоящего исследования — определение важнейших навыков и знаний библиотекарей для развития новых форм и направлений деятельности научных библиотек: ассистентского обслуживания ученых, работы с исследовательскими данными, создания интеллектуальных центров, центров интеллектуального досуга, организации коммуникативных площадок и др. Выделены ключевые знания, необходимые библиотекарю: знание современных и перспективных информационных технологий (социальные сети, облачные, мобильные технологии, аналитика нового поколения и др.), знание мирового рынка информационных ресурсов, а также технологий сбора и обработки информации/данных.

11. Савич Л.Е. К вопросу о стратегии, организации и содержании непрерывного библиотечно-информационного образования / Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strategii-organizatsii-i-soderzhanii-nepreryvnogo-bibliotechno-informatsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2024).

Аннот.: В статье на основе проведенного авторами исследования обосновано рассмотрение образования через всю жизнь как стратегии профессионализации и непрерывного профессионального образования.

12. Савич Л.Е. Формирование психолого-педагогической компетентности библиотекаря в системе непрерывного образования: к постановке проблемы / Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 4. – С. 161-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-psihologo-pedagogicheskoy-kompetentnosti-bibliotekarya-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya-k-postanovke-problemy (дата обращения: 06.03.2024).

Аннот.: Авторами предлагается рассматривать процесс формирования психолого-педагогической компетентности библиотекаря через призму уровней и форм профессионального образования, образующих систему непрерывного профессионального образования, образования через всю профессиональную жизнь.

13. Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации сотрудников библиотеки : Практ. советы руководителю / Э.Р. Сукиасян. – Москва : ГПНТБ России, 2008. – 73 с. Место хранения: ДРУНБ, ОНМР: 2074301; Шифр: А 58244; 78.342; С89

14. Туранина Н.А. Профессиональное развитие кадрового потенциала библиотеки / Н.А. Туранина, И.Г. Фоменко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2023. – № 2 (55). – С. 180-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-kadrovogo-potentsiala-biblioteki (дата обращения: 06.03.2024).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]