ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 44644

№ 44644  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную\учебную литературу для помощи написания диплома по теме: "Иллюстрирование как метод развития творческой активности детей младшего школьного возраста". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы (Источники: ИПС Яндекс, Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLibrary.ru, ЭК РГБ):

1. Кирилина Ю.В. Методическая разработка «Метод приёма иллюстрирования на уроках в начальной школе» // Образовательная социальная сеть NSPORTAL.RU. – 27.04.2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/04/27/metodicheskaya-razrabotka-metod-priyoma-illyustrirovaniya-na (дата обращения: 25.03.2024).

2. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников – читателей детских библиотек : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Полевина ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – Москва, 2003. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002646675?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 25.03.2024).

3. Полынская И.Н. Художественно-педагогические основы обучения учащихся начальных классов иллюстрированию русских народных сказок / И.Н. Полынская, М.Р. Нагоричная // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 1. – С. 144-151. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39024 (дата обращения: 25.03.2024).

4. Потепалова И.И. Некоторые аспекты применения метода иллюстраций для формирования у третьеклассников умения писать сочинение-описание // Молодой ученый. – 2017. – № 42 (176). – С. 172-175. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/176/45999/ (дата обращения: 25.03.2024).

5. Раевская М.Р. Развитие образного мышления младших школьников в контексте изучения изобразительного искусства // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-v-kontekste-izucheniya-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 24.03.2024).

Аннот.: Статья посвящена вопросам организации педагогического процесса, направленного на развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста. Подробно описан метод иллюстрирования незнакомого художественного произведения.

6. Руднев И.Ю. Принципы инновационного обучения тематической композиции младших школьников в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 3. – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-innovatsionnogo-obucheniya-tematicheskoy-kompozitsii-mladshih-shkolnikov-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.03.2024).

Аннот.: Тематическая композиция – это сюжетно-тематическое рисование, один из плодотворных и творческих видов детской изобразительной деятельности, в том числе иллюстрирование литературных произведений: сказок, былин, народного эпоса.

7. Сидорова Е.Э. Формирование художественно-творческих способностей младших школьников в процессе иллюстрирования якутского эпоса Олонхо // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-2. – С. 203-205. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestveno-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-illyustrirovaniya-yakutskogo-eposa-olonho (дата обращения: 24.03.2024).

8. Столяренко (Швецова) О.В. Использование метода иллюстрирования на уроках литературного чтения в начальной школе / О.В. Столяренко // ИНФОУРОК : [сайт]. – Смоленск, 2023. - URL: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-metoda-illyustrirovaniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole-6707657.html?ysclid=lu5cp9bkbo781790544 (дата обращения: 25.03.2024).

9. Шелепова С.В. Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников // Педагогическая перспектива. – 2023. – № 1. – С. 56-61. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.03.2024).

10. Щетинин И.Д. Формирование художественного мышления средствами иллюстрации // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 269-271. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-myshleniya-sredstvami-illyustratsii (дата обращения: 24.03.2024).

Аннот.: В данной статье рассмотрены проблемы формирования художественного мышления младших школьников в ходе выполнения иллюстрации на уроках изобразительного искусства.

Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ ( http://www.infocenter.nlr.ru/online/ ). Услуги предоставляются на платной основе.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]