ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 6542

№ 6542  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу Вас подобрать литературу по следующей теме: "Методика преподавания концептов" или "методика преподавания лингвоконцептологии". Заранее, большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковые системы Google, Nigma):

1. Крючкова Н.В. Методы изучения концептов // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы : тр. и материалы междунар. науч. конф., посвященной 200-летию Казанского ун-та (Казань, 4-6 октября 2004 г.) / под общ. ред. К.Р. Галиуллина. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2004. – C. 271-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ksu.ru/f10/publications/konf/articles_1_1.php?id=9&num=13000000 (05.05.10).

2. Кудрявцева Г.К. Формирование общепринятых концептов и учебный текст (на материале культурного концепта столица) // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2007. – Т. 20 (59), № 3. – С. 216-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/uztnu/zapiski/2007/filologiya/uch_20_3fn/kudryavtseva_41.pdf (05.05.10).

3. Лысак Е.А. Методика преподавания латинского языка, основанная на сравнительном анализе концептов права в русском, латинском и английском языках [Электронный ресурс] // Рос. право в Интернете : [электрон. журн.]. – 2009. - № 3. – URL: http://www.rpi.msal.ru/prints/200903lysak.html (05.05.10).

4. Михеева Л.Н. Время как лингвокультурологическая категория : учеб. пособие / Л.Н. Михеева. - М. : Флинта ; Наука, 2006. – 96 с.

Аннотация: учебное пособие посвящено разработке актуального в теории и методике преподавания РКИ вопроса – презентации, анализу и интерпретации культурных концептов, нашедших отражение в русском языке.

5. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. - 22 с.

6. Некора Н.Е. Национально-культурная специфика концепта "болезнь" в обучении русскому языку как иностранному // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. - СПб., 2007. - № 21. - С. 258-261.

7. Новикова В.В. Лингвокультурологическая интерпретация художественного концепта в аудитории иностранцев-филологов III-IV уровней общего владения РКИ: на материале концепта "метель" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Новикова Виктория Викторовна ; Рос. ун-т дружбы народов (РУДН). – М., 2007. - 19 с.

8. Савельева И.Ф. Концепт как универсальная единица формирования знаний в процессе обучения студентов языкового вуза иностранному языку // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. - СПб., 2009. - № 102. - С. 275-277.

9. Цзоу С. Лингвокультурная специфика концепта "чай" и ее учет в обучении русскому языку китайских студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цзоу Сюецян. – СПб., 2007. - 22 с.

10. Чайка С.А. Лингвокультурологическое исследование концепта город в иностранной аудитории : на материале русского городского фольклора : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чайка Светлана Александровна. – М., 2002. - 181 с.

11. Юрманова С.А. Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению: на материале произведений В.В. Вересаева : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юрманова Светлана Александровна. – М., 2007. - 19 с.
[Тульская областная научная библиотека]