ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44945 44937 8 1 2

Каталог выполненных запросов


Театр


№ 2281  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


интересует проблема:роль театра в образовательном процессе в 18 веке,в России и за границей, если можно и электронную информацию, и на иностранных языках. спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, так как тема сформулирована слишком узко. Предлагаем Вам изда-ния более общего характера (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД «e-Library», Sage (sage journals on-line):
1. Агафонова А.С. Формирование светской культуры в России XVIII века : учеб. по-соб. для студ. всех специальностей / А.С. Агафонова ; М-во образования Рос. Фе-дерации, Моск. гос. ун-т леса. – М. : Изд-во МГУЛ, 2000. – 31 с. – Библиогр. в при-меч.: с. 29.
2. Агеева О.Г. Увеселения русского двора от Петра I до Екатерины Великой // Отечественная история. – 2006. – № 5. – С. 3–15.
3. Антонова О.А. Театр в учебных заведениях Санкт-Петербурга // Педагогика. – 2006. – № 1. – С. 88–93.
4. XVIII век как историко-культурный феномен : (Проблемы изучения) : сб. науч. ст. / Рос. акад. художеств, С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитек-туры им. И.Е. Репина ; [науч. ред. Е.Б. Мозговая]. – СПб., 2002. – 90 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
5. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1960. – 376 с.
6. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр. От истоков до середины XVIII в. / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1957. – 262 с.
7. Коваленко Т.А. Культура. Менталитет дворянской культуры 18 (XVIII) века [Электронный ресурс] // Российская история : [сайт]. – [Б.м.], 1997. – URL: http://rushistory.stsland.ru/Culture/culture11.html (18.09.08).
8. Петровская И. Театральный Петербург, нач. XVIII в. – окт. 1917 г. : обозрение – путеводитель / И.Ф. Петровская, В.В. Сомина ; под общ. ред. И.Ф. Петровской ; Рос. ин-т истории искусств. – СПб. : РИНИ, 1994. – 448 с.
9. Скоринов С.Н. Весь мир – театр : К проблеме театроцентризма в западноевроп. худож. культуре XVII-XVIII вв. / С.Н. Скоринов ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – 62 с. – Библиогр.: с. 59-61 (77 назв.).
10. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны : док. хроника : [в 2 ч.] / Рос. акад.
наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч. совет по ис-тории мировой культуры ; [сост. Л.М. Старикова]. – М. : Наука, 2003. – 2005.
11. Чежина Ю.И. Театр и костюмированный «театральный» портрет в России XVIII в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История. – 2006. – № 2. – С. 127-142.
12. Человек и мир в культуре России XVIII века / [А.И. Есюков, Т.С. Буторина, П.В. Лизунов, ; отв. ред.: А.И. Есюков] ; М-во общ. и проф. образования Рос. Феде-рации, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Изд-во Помор. гос. ун-та, 1997. – 199 с.
13. Шатило И.С. История и культура императорской России : XVIII век : учеб. пособие / И.С. Шатило ; Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти. Каф. истории и культуро-логии. – М. : Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти, 2004. – 63 с.
14. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века : [перевод] / Якоб Штелин. – СПб. : Союз художников, 2002. – 319 с.
15. National Theatre in Northern and Eastern Europe, 1746-1900 // Journal of European Studies. – 1991 – № 21. – P. 321-322.
16. The Dramatic Works of Catherine the Great : Theatre and Politics in Eighteenth-Century Russia. By Lurana Donnels O'Malley. (Performance in the Long Eighteenth Century: Studies in Theatre, Music, Dance.) // Journal of European Studies. – 2008. – Vol. 38 (Jun.) – P. 220-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа РНБ.

№ 2201  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


интерпритация античного костюма в театре 20 века на примере Русских сезонов
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: электронный каталог РГБ; Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (1725 – 1998) РНБ; поисковые системы Яndex, Nigma):
1. Байгузина Е.Н. Античный цикл Бакста // Искусство. – 2001. – 16-31 янв. – С. 16-18.
2. Байгузина Е.Н. Интерпретация античного наследия в театрально-декорационном творчестве Л.С. Бакста : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.04 / Байгузина Елена Николаевна ; [Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. – М., 2008. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rah.ru/files/NII_RAH/Avtoreferati_dissert/Bayguzina_avtoreferat.doc (28.08.08).
3. Глэм Т. Лев Бакст и Дягилевские сезоны. Курсовая // Проза.ру : сервер. – [Б.м, б.г]. – URL: http://www.proza.ru/texts/2006/05/17-222.html (28.08.08).
4. Давыдова М. Русские сезоны. Лев Бакст в спектаклях Русского Балета в Париже // Пинакотека. – 1998. – № 6/7. – С. 42-47. – Библиогр. в примеч.
5. Захаржевская Р.В. История костюма : [антич. костюм, костюм в сред. в., эпоха Возрождения, период Мольера, период Фр. революции, костюм для сцены, костюм XX в. : от античности до современности] / Р.В. Захаржевская. – [3-е изд., доп.]. – М. : РИПОЛ классик, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 287 с.
6. Мутья Н.Н. Леон Бакст / Н.Н. Мутья. – СПб. : Инфо-да, 2006. – 125 с. : ил.
7. Пожарская М.Н. Русские сезоны в Париже : эскизы декораций и костюмов, 1908-1929 / М.Н. Пожарская. – М. : Искусство, 1988. – 291 с.
8. Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца XIX – начала XX века / М.Н. Пожарская. – М. : Искусство, 1970. – 411 с. : ил. – Библиогр. в примеч.: с. 357-396. – Из содерж.: Декорационное искусство предреволюционного десятилетия : художники группы «Мир искусства» в антрепризе С.П. Дягилева. – С. 237-279.
9. Пружан И.Н. Лев Самойлович Бакст / И.Н. Пружан. – М. : Искусство, 1975. – 232 с. : ил. – Библиогр.: с. 226-229.
10. Театральные костюмы Л. Бакста // Couturiers.Ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://fashion-before-war.couturiers.ru/35/216.htm (28.08.08).
11. Эрнст С. Александр Бенуа / С. Эрнст. – М. : Терра-Кн. клуб, 2004 (ОАО Яросл. полигр. комб.). – 253 с.
12. Эткинд М.Г. А.Н. Бенуа и русская художественная культура конца XIX – начала XX века / М. Эткинд. – Л. : Художник РСФСР, 1989. – 478 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 2148  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


обращаюсь за помощью в подборе материалов для написания диссертации на тему "интерпретация классики в современной театральной культуре"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РГБИ, БД "Статьи"):
1. Волчанский А. И другая классика. Фонвизин // Театр. жизнь. – 1994. – № 8. – C. 34 "Недоросль" на сцене Малого театра (Москва).
2. Егошина О.В. Проза и сцена // Моск. наблюдатель. – 1996. – № 1/2. – C. 11-12.
Аннотация : Причины обращения к инсценизации классических текстов вместо современных пьес в современном российском театре. О роли культурного контекста и предшествующих литературных и сценических интерпретаций в современных инсценизациях. На примерах спектаклей: "Рисунки на полях" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (моноспектакль И. Ларина); сценической трилогии С. Женовача по роману Ф.М. Достоевского "Идиот" и "К.И. из "Преступления" К. Гинкаса по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В частности об изменении роли и статуса зрителя в современном театре.
3. Иванова Н. "Бесы": реинкарнация. Не только театральные впечатления // Знамя. – 2004. – № 11. – C. 199-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2004/11/iv16.html (13.08.08).
Аннотация: О романе Ф.М. Достоевского "Бесы", его актуальности в начале 21 века, о театральных воплощениях прозы писателя. В частности о спектаклях по роману "Бесы" в Малом драматическом театре (Ленинград / Санкт-Петербург, 1991 г.; реж. Л. Додин, худ. Э. Кочергин) и в театре "Современник" (Москва, 2004 г.; реж А. Вайда, худ К. Захватович, Польша).
4. Карапетян М. Русская классика на Пушкинской сцене // Театр. жизнь. – 2001. – № 1. – C. 29-31, 34.
Аннотация : Ревизор" Н.В. Гоголя (реж. Ю. Еремин, худ. М. Китаев, в роли Городничего – А. Пороховщиков) и "Женитьба Белугина" А.Н. Островского (реж. В. Скальник). Театр им. А.С.Пушкина (Москва).
5. Ковров М. Непредсказуемость прошлого : к 100-летию чеховской "Чайки" // Наш современник. – 1996. – № 8. – C. 193-200.
Аннотация: Пьеса А.П. Чехова "Чайка", ее первая постановка в Александринском театре (1896 г., реж. Е.Карпов) и современный спектакль на той же сцене (реж. И. Горбачев); о сегодняшнем режиссерском театре, в частности о режиссуре Л. Додина и В. Клименко (Клима).
6. Кулиш А. Игра в классики // Петерб. театр. журн. – 2006. – № 4 (46). – С. 130-131.
Аннотация : Региональный фестиваль театров кукол Сибири (Омск, 2006 г.). В частности о спектаклях по произведениям А.С. Пушкина: "Евгений Онегин" (реж. Д. Вихрецкий и Н. Шимкевич, худ. Н. Вагин и Е. Наполова, Кемеровский областной театр кукол им. А. Гайдара) и "Маленькие трагедии" (реж. С. Ягодкин, худ. Л. Петрова, Томский областной театр куклы и актера "Скоморох" им. Р. Виндермана).
7. Муратова Я. Многоликий Гоголь // Знамя. – 2003. – № 2. – C. 233-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2003/2/mur.html (13.08.08).
Аннотация: О московских спектаклях по произведениям Н.В. Гоголя: "Ревизор" в Театре им. Евг.Вахтангова (реж. Р. Туминас), "Старосветские помещики" на Новой сцене МХАТа им. А.П.Чехова (реж. М. Карбаускис), "Женитьба" в Театре им. Вл.Маяковского (реж. С. Арцибашев).
8. Нетупская О. Драмы Лермонтова на современной сцене в свете романтизма и антиромантизма / авт. вступ. Б.Н. Любимов // Новый мир. – 2002. – № 3. – C. 168-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/3/het.html (13.08.08).
9. Песочинский Н.В. Новая драма начинается с Эсхила // Театр. жизнь. – 2006. – № 2. – C. 48-50.
Аннлтация: Проблема обращения современного театра с классическими текстами на примере спектаклй американских и европейских театров: "Семеро против Фив" – обработка трагедии Эсхила (авт. текста и музыки в стиле хип-хоп У. Пауэр, реж. Д. Бони, Нью-Йоркская театральная мастерская / New York Theatre Workshop); "Ад" по мотивам "Божественной комедии" Данте (авт. либретто Э. Майлс, комп. М. Уэбстер, реж. Д. Чемберс, Нью-йоркский офф-офф бродвейский театр "PS 122"); "Смерть и пахарь" Й. фон Заца (текст 1401-го года, реж. А. Богарт, театр SITI, Нью-Йорк); "Фрагмент" К. Купер по фрагментам целиком не дошедших до нас пьес Софокла и Еврипида (реж. П. Лишка, Нью-Йорк); "Отелло" по мотивам трагедии У. Шекспира (авт. обработки Ф. Зеймоглу и Г. Зенкель, реж. Л. Персеваль, "Каммершпиле", Мюнхен); "Ромео и Джульетта" У. Шекспира (реж. О. Коршуновас, Театр Оскараса Коршуноваса, Вильнюс).
10. Попова К. Игра в классики // Урал. – 2007. – № 11. – С. 237-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/ural/2007/11/po12.html (13.08.08).
Аннотация: О 9-м фестивале "Реальный театр" (Екатеринбург – Нижний Новгород, 2007 г.), о показанных в его рамках спектаклях "Доктор Живаго" (мюзикл по роману Б. Пастернака, комп. А. Журбин, авт. либретто М. Бартенев, реж. Б. Мильграм, Пермский театр драмы), "Гроза" А. Островского (реж. Л. Эренбург, Магнитогорский драматический театр) и "Гамлет" У. Шекспира (реж. Н. Коляда, "Коляда-театр", Екатеринбург).
11. Потапова Н. Актуализация классики продолжается // Музык. жизнь. – 2005. – № 4. – C. 7-9.
Аннотация: Опера "Царская невеста" Н.А. Римского-Корсакова. Реж. Ю. Александров. Дир. В. Гергиев. Худ. З. Марголин. ко-продукция Мариинского театра и Фонда Дягилевского фестиваля (Нидерланды), Санкт-Петербург, 2005 г.
12. Русская классика в "Сатириконе" // Совр. драматургия. – 2005. – № 1. – С. 172-174.
Аннотация: "Страна любви" ("Снегурочка") А.Н. Островского. Реж. К. Райкин. Худ. А. Коженкова. Комп. В. Чернышев. Театр "Сатирикон" (Москва), 2004 г. В спектакле участвуют молодые актеры театра.
13. Тропп Е. Два "Ревизора". холодные наблюдения ума и горестные заметы сердца // Петерб. театр. журн. – 2003. – № 31. – C. 60-64.
Аннотация: Ревизор" Н.В. Гоголя в Александринском театре (авт. сценич. версии Вс. Мейерхольд и М. Коренев, реж. В. Фокин, худ. А. Боровский ) и в Новом Рижском театре (реж. и худ. А. Херманис). Спектакли, показанные на 12-ом фестивале "Балтийский дом".
14. Фокин В. "Нас спасет классика" / беседу ведет Е. Васенина // Итоги. – 2002. – № 44. – C. 58-60.
Аннотация: Художественный руководитель Центра им. Мейерхольда (Москва) о программе "Новая жизнь традиции", предполагающей постановки русской классической драматургии российскими и зарубежными режиссерами на сцене Александринского театра (С.-Петербург), о своей постановке "Ревизора" Н.В. Гоголя – реконструкции спектакля Вс. Мейерхольда 1926 г. в рамках этой программы, о других проектах Центра им. Мейерхольда, в частности о планируемой им совместно с правительством Москвы и МХАТом им. А.П.Чехова режиссерской магистратуре.
15. Фолкинштейн М.Б. Московский сезон. Под "знаком" классики // Свой. – 2006. – № 3. – С. 34-35.
Аннотация: Обзор событий московского театрального сезона 2005-2006 гг. В частности о спектаклях "Вишневый сад" А. Чехова (реж. А. Вилькин, худ. В. Валериус, театральный центр "Вишневый сад"), "Мнимый больной" Ж.Б. Мольера (реж. С. Женовач, хуж А. Боровский, худ. по свету Д.Исмагилов, худ. по костюмам О. Ярмольник, в главной роли В. Бочкарев), "Мария Стюарт" Ф. Шиллера (реж. В. Иванов, худ. В. Левенталь, Малый театр, сцена филиала), "Нелепая поэма" по роману Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (глава "Легенда о Великом инквизиторе", реж. К. Гинкас, худ. С. Бархин, комп. А. Бакши).
16. Фукс О. Классика как "новая драма". "Антоний & Клеопатра. Версия" в "Современнике" // Совр. драматургия. – 2007. – № 1. – C. 144-145.
Аннотация: Антоний & Клеопатра. Версия" О. Богаева и К. Серебренникова по мотивам пьесы У. Шекспира "Антоний и Клеопатра". Реж. К. Серебренников. В главных ролях С. Шакуров и Ч. Хаматова. Театр "Современник" (Москва), 2006 г.
17. Шах-Азизова Т.К. Перекресток-2, или Классика старая и новая // Театр. жизнь. – 2006. – № 4. – C. 6-10.
Аннотация: О главном режиссере Новосибирского городского драматического театра С. Афанасьеве, его спектаклях "Дядя Ваня" А.П. Чехова, "Пять вечеров" А.М. Володина и беседа с ним о драматургии А. Чехова, А. Володина и А. Вампилова, ее месте в репертуаре театра.
Предлагаем провести самостоятельный поиск в БД Информкультуры (открыть ссылку), раздел "Театр. Теетроведение2
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете за дополнительной консультацией по поиску информации обратиться в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,ответьте,пожалуйста,кто автор пьесы''Бляха муха'',которая шла в театре в начале 90-х годов.Cпасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, ответить на Ваш вопрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т.к. требуются разыскания в изданиях «Театральный Петербург» и «Афиша» за 1990-е гг. (хранение – фонд групповой обработки). Для самостоятельного поиска предлагаем Вам обратиться в это подразделение библиотеки (Московский пр., 165) или в С.-Петербургскую государственную театральную библиотеку (ул. Зодчего Росси, 2. тел. 311-77-11. Вы также можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.