ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 13252

№ 13252  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, материал по теме "Читательские предпочтения школьников средних и старших классов". Желательно в электронном виде. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):

1. Безрогов В. Детское чтение: от начала к концу XX века / В. Безрогов, Г. Иванченко // Новое лит. обозрение. – 2010. – № 102. – С. 288-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2010/102/be25.html (26.05.12).

Аннот.: Авторы предпринимают попытку взглянуть на проблему «ребенок и книга» «изнутри», глазами самого ребенка, опираясь на письменные и устные воспоминания о собственном детстве студентов столичных творческих и гуманитарных факультетов.

2. Борисенко Н. Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований // Литература (изд. дом «Первое сент.»). – 2005. – № 4. – С. 42-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/2005/04/15.htm (26.05.12).

3. Бутенко И.А. Юный читатель и библиотека: (Чтение девочек и чтение мальчиков) // Книга. Исследования и материалы. – М., 1994. – Сб. 67. – С. 53-64.

Аннот.: Социально-психологическое исследование читательских предпочтений, половозрастная характеристика детей, записанных в библиотеке.

4. Епифанова М.В. Предпочтения детей и подростков в выборе литературы для чтения // Молодой ученый. – 2010. – № 1-2 (13), Т. II (февраль). – С. 269-270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:wIq1iYwJGogJ:scholar.google.com/+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&hl=ru&as_sdt=0) (26.05.12).

5. Карепина Т.В. Современные читательские предпочтения детей семи-девяти лет. Тенденция изменения структуры читательского спроса [Электронный ресурс] // Сахалин. обл. универс. науч. б-ка : [сайт]. – Южно-Сахалинск, 1998-2010. – URL: http://www.libsakh.ru/?div=express&hid=541 (26.05.12).

6. Крупницкий Д.В. Читательские предпочтения учеников 5-9-х классов: интересы, потребности, факторы влияния / Д.В. Крупницкий, Н.А. Увина // Б-ки региона в системе социокультурных и науч. коммуникаций : сб. науч. тр. / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публич. науч.-техн. б-ка ; [отв. ред. и авт. предисл. Е.Б. Артемьева]. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010. – С. 144-149.

7. Мелентьева Ю.П. Структура чтения и читательское поведение российского юношества в контексте социальных перемен // Библиотековедение: исслед., история и современность : материалы науч. конф. апрель 1995 г., Москва / Моск. гос. ун-т культуры, Каф. библиотековедения. – М., 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libconfs.narod.ru/1995/p8.htm (26.05.12).

8. Мжельская Е.Л. К вопросу о читательских предпочтениях детей // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2005. – № 1. – С. 193-198.

Аннот.: Автором статьи отмечается падение потребности детей в чтении как способа получения знаний и времяпрепровождения. Чтение перестает быть в числе духовных ценностей детей и подростков.

9. Немчина И.М. Современное состояние детского и подросткового чтения в России // Вестн. моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 1. – С. 98-101.

10. Панфилов А. Песочные часы уходящего детства // Первое сентября. – 1998. – № 2. – С. 6-7.

Аннот.: Что и как читают современные дети? Итоги социологического исследования.

11. Самойлова И.Г. Портрет читателя детской библиотеки. по итогам областного исследования «книга и чтение в жизни детей» // Библ. дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (26.05.12).

12. Синотина Е.В. Читательские интересы ярославских старшеклассников // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 1. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/34_4/ (26.05.12).

13. Цветкова Б.Л. Что читают и чего не читают дети: анализ ситуации // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальн. науки. – 2009. – № 1. – С. 74-78.

Аннот.: Анализируется общая ситуация с детским чтением. Исследуются проблемы предназначения детской литературы, позиция авторов детских книг, рассматривается двоякая роль Интернета: как опасности усвоения отрицательных ценностей, разрушающих неустойчивое детское мировоззрение, и как среды, провоцирующей интеллектуальное чтение и пробу пера.

14. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М. : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zhilavskaya.ru/mediateka/Chudin_Det_chet.doc (26.05.12)

15. Щеглова М.Е. Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте // Изв. Рос. гос. педагог. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 76-2. – 282-285.

Аннот.: Анализируется влияние уровня дохода на мотивацию чтения в подростковом возрасте. Данный подход позволяет выявить различия, происходящие в разных социальных стратах, и тем самым спрогнозировать дальнейшие изменения, связанные с ценностными ориентациями.

См. ответ на запрос № 1500 Архива ВСС КОРУНБ.

Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами 'Cтраницы социолога' url=http://www.library.ru/1/sociolog/bibliography/list02.php на информационно-справочном портале Library.ru, с публикациями на сайте 'Русской ассоциации чтения' url=http://www.rusreadorg.ru/issues/chudinova/1.htm .
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]