ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17982

№ 17982  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современные материалы (исследования, методичекие рекомендации) о дидактических играх по формированию геометрических представлений у старших дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме : (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Адамова Н.И. Узоры как средство формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет [Электронный ресурс] / Адамова Н.И., Егорова Т.Н. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1339.pdf (04.12.2013).
2. Белошистая А.В. Дидактическая и методическая классификация заданий математического содержания // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 3. – С. 31-38 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.arkty.ru/sds_3_2012.pdf (04.12.2013).
3. Володина Г. Блоки Дьенеша : ознакомление дошкольников с формой предмета / Г. Володина, И. Румянцева, И. Целищева // Дошк. воспитание. – 2012. – № 10. – С. 36-41.
Аннот.: В статье рассказывается об использовании в качестве дидактического материала блоков венгерского психолога Дьенаша на занятиях по развитию логического мышления.
4. Гараева М. А. Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М А. Гараева, С.Ю. Кондратьева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 3. – С. 48-51.
Аннот.: Необходимым условием успешного овладения математикой служит речь. Для формирования словарного запаса целесообразно использовать наглядный и речевой материал: веселые стихи о цифрах, сказки, рассказы, в которых присутствуют цифры, загадки, считалочки, поговорки, дразнилки и т. п. Предлагается конспект занятия в подготовительной группе.
5. Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений : дис. … канд. пед. наук / Иванова Т.И. – Белгород, 2001. – 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-formi (04.12.2013).
6. Какинская Е.Н. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов / Е.Н. Какинская, Н.Ф. Василишина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 12. – С. 48-56.
Аннот.: Дидактическая игра как форма организации обучения младших дошкольников при формировании элементарных геометрических представлений. Представлены игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур, на сопоставление формы предмета с геометрическим образцом, на анализ сложной формы предметов.
7. Михайлова Э. Треугольник из квадрата // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 2. – С. 24-26.
Аннот.: Занятия плоскостным конструированием в детском саду.
8. Репина Г.А. Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера // Дошк. педагогика. – 2012. – № 4. – С. 19-24.
Аннот.: Материал "Пентамино" позволяет совершенствовать мелкую моторику, воображение, осязательно-двигательный и зрительный способы обследования фигур, приобретается опыт решения задач комбинированного типа, представления о площади прямоугольника, единичном квадрате площади, равновеликих фигур.
9. Рытов Д. Элементарное моделирование с помощью ложек // Дошк. воспитание. – 2011. – № 8. – С. 26-33.
Аннот.: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук.
10. Садовая В.В. Преемственность геометрического развития детей предшкольного и младшего школьного возраста // Вестн. Татар. гос. гуманит.-пед. ун-та. – 2009. – № 2/3 (17/18) ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/%D0%A1+107-109.pdf (04.12.2013).
11. Свердлова Н.В. Математика – это интересно // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 74-75.
Аннот.: Игры с дидактическим материалом Кюизенера по обучению дошкольников математике.
12. Хохлова Н.И. Оригами как пропедевтика к формированию системы геометрических понятий : дис. … канд. пед. наук / Хохлова Н.И. – М., 2002. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] . – URL: http://www.dissercat.com/content/origami-kak-propedevtika-k-formirovaniyu-sistemy-geometricheskikh-ponyatii (04.12.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.