ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17982

№ 17982  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современные материалы (исследования, методичекие рекомендации) о дидактических играх по формированию геометрических представлений у старших дошкольников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме : (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :

1. Адамова Н.И. Узоры как средство формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет [Электронный ресурс] / Адамова Н.И., Егорова Т.Н. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2012. - URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1339.pdf (04.12.2013).

2. Белошистая А.В. Дидактическая и методическая классификация заданий математического содержания // Соврем. дет. сад. - 2012. - № 3. - С. 31-38 ; То же [Электронный ресурс] . - URL: http://www.arkty.ru/sds_3_2012.pdf (04.12.2013).

3. Володина Г. Блоки Дьенеша : ознакомление дошкольников с формой предмета / Г. Володина, И. Румянцева, И. Целищева // Дошк. воспитание. - 2012. - № 10. - С. 36-41.

Аннот.: В статье рассказывается об использовании в качестве дидактического материала блоков венгерского психолога Дьенаша на занятиях по развитию логического мышления.

4. Гараева М. А. Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М А. Гараева, С.Ю. Кондратьева // Дошк. педагогика. - 2010. - № 3. - С. 48-51.

Аннот.: Необходимым условием успешного овладения математикой служит речь. Для формирования словарного запаса целесообразно использовать наглядный и речевой материал: веселые стихи о цифрах, сказки, рассказы, в которых присутствуют цифры, загадки, считалочки, поговорки, дразнилки и т. п. Предлагается конспект занятия в подготовительной группе.

5. Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений : дис. … канд. пед. наук / Иванова Т.И. - Белгород, 2001. - 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-formi (04.12.2013).

6. Какинская Е.Н. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов / Е.Н. Какинская, Н.Ф. Василишина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 12. - С. 48-56.

Аннот.: Дидактическая игра как форма организации обучения младших дошкольников при формировании элементарных геометрических представлений. Представлены игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур, на сопоставление формы предмета с геометрическим образцом, на анализ сложной формы предметов.

7. Михайлова Э. Треугольник из квадрата // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 2. - С. 24-26.

Аннот.: Занятия плоскостным конструированием в детском саду.

8. Репина Г.А. Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера // Дошк. педагогика. - 2012. - № 4. - С. 19-24.

Аннот.: Материал "Пентамино" позволяет совершенствовать мелкую моторику, воображение, осязательно-двигательный и зрительный способы обследования фигур, приобретается опыт решения задач комбинированного типа, представления о площади прямоугольника, единичном квадрате площади, равновеликих фигур.

9. Рытов Д. Элементарное моделирование с помощью ложек // Дошк. воспитание. - 2011. - № 8. - С. 26-33.

Аннот.: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук.

10. Садовая В.В. Преемственность геометрического развития детей предшкольного и младшего школьного возраста // Вестн. Татар. гос. гуманит.-пед. ун-та. - 2009. - № 2/3 (17/18) ; То же [Электронный ресурс] . - URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/%D0%A1+107-109.pdf (04.12.2013).

11. Свердлова Н.В. Математика - это интересно // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 74-75.

Аннот.: Игры с дидактическим материалом Кюизенера по обучению дошкольников математике.

12. Хохлова Н.И. Оригами как пропедевтика к формированию системы геометрических понятий : дис. … канд. пед. наук / Хохлова Н.И. - М., 2002. - 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] . - URL: http://www.dissercat.com/content/origami-kak-propedevtika-k-formirovaniyu-sistemy-geometricheskikh-ponyatii (04.12.2013).

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (http://gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru). См. Блог «Библиограф +» (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]