ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 28468

№ 28468  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по теме :"ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).

1. Авраменко О. В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О. В. Авраменко, Г. А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - № 31. - С. 76-82 ; Аннотация (http://www.elsu.ru/journal/issues/98/articles/1415/ )

2. Бацких А. В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 408-410 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)

3. Бойчук И. А. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, картотека игр / И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. - СПб., 2013. - 411 с.

4. Волкова Е. В. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность, знакомство с русским народным промыслом - «Гжель» // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 248-251 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvenno-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov-cherez-proektnuyu-deyatelnost-znakomstvo-s-russkim-narodnym-promyslom (02.03.2017)

5. Забельская Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Гуманитар. науки. - 2013. - №1. - С. 165-171 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnogo-iskusstva-v-nravstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (02.03.2017)

6. Лукьяненко В. А. Возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. - 2012. - №2. - С. 135-139 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-skazki-v-obrazovatelnom-protsesse-doshkolnogo-uchrezhdeniya (02.03.2017)

7. Немзорова И. Д. Педагогическая ценность русской народной обрядовой игрушки // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №4. - С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tsennost-russkoy-narodnoy-obryadovoy-igrushki (02.03.2017)

8. Онучина Т. В. Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной игрушки // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 297-299 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-posredstvom-russkoy-narodnoy-tryapichnoy-igrushki (02.03.2017)

9. Сиджах Г. Куклы наших предков // Дошк. воспитание. - 2015. - №12. - С. 34-41.

10. Солдатова Л. В гости к нам пришла матрешка: фольклорно-музыкальное представление для детей дошкольного возраста // Сценарии и репертуар. - 2015. - №4. - С. 3-10.

11. Считалки, потешки, загадки, заклички: для дошк. возраста / худож. Наталья Кудрявцева. - М., 2006. - 62 с.

Аннот.: Знакомство ребенка с литературой начинается с чтения произведений народного творчества, богатого своим жанровым разнообразием. Это сказки и потешки, загадки и считалки, пословицы и поговорки. Сборник адресован детям дошкольного возраста.

12. Фесенко Г. Народная игрушка: старший дошкольный возраст / Г. Фесенко, С. Иванова // Дошк. воспитание. - 2011. - №8. - с. 123-126.

13. Шмырева Н. Знакомим с дымковской игрушкой: средний дошкольный возраст // Там же. - 2008. - № 7. - С. 125-128.

Аннот.: Маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, однако некоторые образцы национальных промыслов детям можно показать, которые могут стать ценным материалом для художественного воспитания каждого ребенка.
[Национальная библиотека Республики Бурятия]