Здравствуйте! Прошу прислать литературу по следующей теме: жанровая трансформация американского мюзикла второй половины 20- начала 21 вв.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК ГПИБ, РГБИ, РГБ, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Березовчук JI. Жанровый канон мюзикла в зарубежном кино с 1972 по 2002 год : учеб. пособие / Л. Березовчук. – СПб. : Изд-во СПбГУКиТ, 2003. – 92 с.
2. Гнилов Б.Г. «Рапсодия» Гершвина как американский культурный реванш // США – Канада: экономика, политика, культура : ежемес. науч. и обществ.-полит. журн. / РАН ; Ин-т США и Канады ; Э.А. Иванян. – М., 2005. – № 6 (426). – С. 80-93.
3. Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла / Н.И. Енукидзе. – М. : РОСМЭН, 2004. – 125 с.
4. Кигель А. Убийственная завершенность бродвейского мюзикла // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 5. – С. 35-36.
Аннот.: Особенности бродвейских мюзиклов.
5. Киселева А.М. Ревю «Follies» Флоренса Зигфилда // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2015. – № 1. – С. 96-116. – Библиогр.: с. 112-113 (8 назв.).
Аннот.: У истоков мюзикла, по мнению американских и европейских исследователей, стоял легендарный продюсер Флоренс Зигфилд. Его шоу «Follies» соединяло комические, вокальные и танцевальные номера. В работе над «Follies» Зигфилд установил критерии, которым пытаются соответствовать продюсеры и постановщики сегодня. Высоко подняв планку, он создал формулу американского музыкального театра.
6. Монд О.-Л. Работы Леонарда Бернстайна для музыкального театра: от музыкальной комедии к «драматическому мюзиклу» // Педагогика искусства. – 2010. – № 4. – С. 288-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/raboty-leonarda-bernstayna-dlya-muzykalnogo-teatra-ot-muzykalnoy-komedii-k (06.03.2019).
Аннот.: Работы для музыкального театра Леонарда Бернстайна – выдающегося американского композитора – сыграли существенную роль в развитии мюзикла как жанра, ознаменовав переход от музыкальной комедии к музыкальной драме.
7. Монд О.-Л. Роль Курта Вейля в развитии музыкального театра: «американская опера» или «концептуальный мюзикл» // Педагогика искусства. – 2011. – № 1. – С. 306-315 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/rol-kurta-veylya-v-razvitii-muzykalnogo-teatra-amerikanskaya-opera-ili (07.03.2019).
8. Туева В.В. Основные принципы построения американского мюзикла и музыкальной комедии Григория Александрова: к проблеме жанра // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 5. – С. 290-292. – Библиогр. в примеч.
9. Ходнев А.С. Мюзикл «Гамильтон»: публичная история и конструирование идентичности в США // Яр. пед. вестн. – 2018. – № 3. – С. 298-305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myuzikl-gamilton-publichnaya-istoriya-i-konstruirovanie-identichnosti-v-ssha (06.03.2019).
10. Dietz D. Off Broadway musicals, 1910-2007 : casts, credits, songs, critical reception and performance data of more than 1,800 shows / Dan Dietz. – Jefferson, (NC) ; London : McFarland & Company, Inc., Publishers, 2010. – VII, 648 p. – Библиогр.: с. 521-522. – Указ.: с. 523-648.
11. Knapp R. The Anerican musical and the formation of national identity / Raymond Knapp. – Princeton (N.J.) ; Oxford : Princeton univ. press, cop. 2005. – XXI, 361 с. : ил., факс., нот. – Библиогр.: с. 341-340. – Указ.: с. 351-361. – Перевод заглавия: Американский мюзикл и формирование американского характера.
Ознакомьтесь также с выполненными запросами 30800 , 30770 Архива ВСС КОРУНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]