ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 33015

№ 33015  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, работы, где проводится сравнение педагогической методики Александра Нилла (Нейлла) и школы Саммерхилл с другими современными свободными школами. Заранее благодарю за Ваш труд! :)
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами Виртуальной справочной службы. Для начала работы предлагаем список литературы более общего характера (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Е.А. Своеобразие свободных школ: организация пространства образования и методические подходы // Образование и наука. – 2004. – № 1. – С. 103-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-svobodnyh-shkol-organizatsiya-prostranstva-obrazovaniya-i-metodicheskie-podhody-1 (12.03.2019).
2. Баранова А.Р. Теория и практика обучения и воспитания в свободных школах за рубежом (XX в.) : монография / А.Р. Баранова, А.А. Валеев. – Казань : Отечество, 2016. – 170 с. – Библиогр.: с. 159-169.
3. Валеев А.А. Свободное воспитание как многомерный историко-культурный феномен гуманистической педагогики // КПЖ. – 2007. – № 3. – С. 105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svobodnoe-vospitanie-kak-mnogomernyy-istoriko-kulturnyy-fenomen-gumanisticheskoy-pedagogiki (12.03.2019).
4. Валеев А.А. Свободное воспитание: многообразие реализации концепции // Вестн. Башкирск. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 155-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svobodnoe-vospitanie-mnogoobrazie-realizatsii-kontseptsii (12.03.2019).
5. Гиппенрейтер Ю. Все, что требуется, – это вера в ребенка / Ю. Гиппенрейтер, Л. Тархова // Нарконет. – 2010. – № 3. – С. 28-31.
Аннот.: О системах воспитания Марии Монтессори и Александра Нилла.
6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / ред.-сост.: Е.И. Соколова ; под общ. ред. д-ра пед. наук Н.Л. Селивановой. – М. : Пед. о-во России, 1998. – 333 с.
7. Корнетов Г.Б. На пути к педагогике свободы // Шк. технологии. – 2006. – № 4. – С. 12-18. – Библиогр. в сносках.
Аннот.: Рассмотрена педагогика свободы и развитие ее идей. Представлены взгляды на нее отдельных педагогов.
8. Кулешова И.В. Идеи свободного воспитания в России начала XX века и их использование в современной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кулешова Ирина Викторовна ; Рос. акад. образования, НИИ теории образования и педагогики. – М., 1995. – 18 с. – Библиогр.: 18 с.
9. Магомедов Н.М. Методология и методика свободного воспитания / Н.М. Магомедов ; Самар. ин-т упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. Ин-та развития личности РАО. – Самара : СИУ, 1995. – 230 с. : табл. – Библиогр.: с. 217-228.
10. Сапожникова Т.Н. Воспитание свободного человека в истории и теории педагогики // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 7. – С. 209-217. – Библиогр.: с. 217 (9 назв.).
Аннот.: Представлен ретроспективный анализ идей свободного воспитания детей в зарубежной и отечественной педагогики. Обращается внимание на работы ученых, занимающихся заявленной проблемой, выделяются общие тенденции и закономерности.
11. Струценко Л. Идея свободного воспитания в альтернативной педагогике : (на материале рус. и зарубеж. педагогики конца XIX – начала XX вв.) // Шк. образование. – 2008. – № 3. – C. 95-99.
12. Турысжанова Р.К. Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века // Гуманитариум. – 2016. – № 1. – С. 58-60.
Аннот.: В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.
См. также запрос 32856 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.