ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 34345

№ 34345  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходима библиография по теме:18. Развитие речи детей с задержкой речевого развития в процессе общения в игре. Литература должна быть не старше 2014 года. С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ им. Белинского, БД "Статьи", Elibrary.ru ).

1. Абдулаева Е. А. Образно-жестовые игры: специфика, значение, организация // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 45-47.

Широкий спектр воздействия тактильно-двигательных и жестово-образных игр на развитие речи детей с задержкой речевого развития.

2. Алешанова Л. В. Лесные путешественники: интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3-4 лет с ЗРР / Л. В. Алешанова, С. В. Шиндина // Логопед. – 2017. – № 7. – С. 60-65.

3. Барчукова С. В. Логоритмические игры и упражнения в коррекции задержки речевого развития детей 3 лет // Логопед. – 2016. – № 3. – С. 118-120.

4. Гасюк Н. Н. Мячик я держу в руке: использование массажных мячей в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Здоровье дошкольника. – 2014. – № 1. – С. 46-49.

5. Гурьянова М. С. Театр игрушек в активизации речи детей с ЗРР / М. С. Гурьянова, Е. Ю. Кривошеева // Логопед. – 2014. – № 3. – С. 41-45.

6. Данова Н. А. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 559-561.

Игровые упражнения способствуют выработке правильного речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

7. Долгова О. Ю. Использование музыкально-игровых технологий для стимулирования речевой активности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) // Развитие личности в теории и практике психологии и педагогике : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 37-41.

8. Казанцева А. В. Дома играем – речь развиваем! : рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста : учеб. пособие / А. В. Казанцева, В. С. Васильева, Е. Н. Мехоношина ; Южно-Уральский гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Челябинск : [б. и.], 2018. – 65 с.

Все упражнения подобраны с учётом закономерностей развития детей дошкольного возраста, у которых наблюдается задержка речевого развития.

9. Платохина Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации / Н. А. Платохина, Н. Н. Абашина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № 11. – С. 73-83. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181085.htm (дата обращения: 19.12.2019).

10. Подкохо Ю. А. Дидактическая игра как средство эффективной коррекции речевых нарушений детей в начальной школе // Образование и воспитание. – 2017. – № 3 (13). – С. 33-36. – Электронная копия доступна сайте научной электронной библиотеки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34483681 (дата обращения: 19.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.

11. Потакова А. В. Развитие речи детей с ЗРР // Логопед. – 2014. – № 5. – С. 61-65.

Предлагается ряд игр и игровых упражнений для занятий с детьми с задержкой речевого развития в домашних условиях.

12. Семенова Т. Н. Методика организации этнотеатральной игровой деятельности с детьми 2-3 лет при формировании общих речевых навыков: пропедевтический этап // Этнопедагогический ежегодник. – Чебоксары, 2019. – С. 131-137.

13. Сидор Н. В. Активизация развития речи детей через лингвистические игры (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 65-67. – Электронная копия доступна сайте научной электронной библиотеки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34346420 (дата обращения: 19.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.

Технология опыта работы с дошкольниками с задержкой речевого развития.

14. Степанова М. П. Дидактические пособия "Пальчики-шагальчики" и "Пальчики-хватальчики" для детей раннего возраста / М. П. Степанова, И. И. Тихомирова // Логопед. – 2018. – № 9. – С. 65-72.

Пособия "Пальчики-шагальчики" и "Пальчики-хватальчики", направленны на профилактику различных речевых нарушений, например, таких как задержка речевого развития, а также на развитие речи, внимания, воображения, эмоциональной выразительности и др.

15. Чеканова М. В. Приемы работы по формированию диалога у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 3 (192). – С. 55-58. – Электронная копия доступна сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17636616 (дата обращения: 19.12.2019).

Формирование диалога осуществляются средствами конструктора Lego, представленного сериями «Построй свою историю», «Городские жители», и одновременным показом положительного и отрицательного героя в сравнении.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]