Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Обучение творческому пересказу в школе глухих". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тульской ОУНБ, поисковая система Nigma):
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе / Р.А. Боровлева ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – N 2. – С. 71-80 ; N 3. – С. 73-80.
2. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1.
3. Граш Н.Е. Основные направления совершенствования работы по формированию эмоционально-эстетического восприятия пейзажной лирики глухими школьниками : [методика обучения литературе неслышащих учащихся 2-6 кл. спец. шк.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 43-47.
4. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности : [школа для глухих детей САП "Анис", Москва] // Дефектология. – 1995. – N 4. – С. 38-43.
5. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : дидакт. материалы : [учеб. пособие] / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 127 с. : ил.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : пособие для учителя / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Институт коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Экзамен, 2005. – 191 с.
7. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
8. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат N 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 115-118.
9. Леонгард Э.И. Зачем глухому падежи? : беседа четвертая : [о развитии навыков грамот. речи у глухих и слабослышащих дошкольников с помощью спец. занятий в семье] // В едином строю. – 1999. – N 9. – С. 21-22. – (Ун-т для родителей).
10. Мухаметзянова Ф.Г. Развитие глухого ребенка на основе различных форм речи / Ф.Г. Мухаметзянова, Р.Г. Сибгатуллин, Л.М, Закирова // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 104-110.
11. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей : пособие для учителя / М.И. Никитина. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с. – (Школа слабослышащих). – Библиогр.: с. 138.
12. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с. – Библиогр.: с. 94.
13. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2-е изд., стер. – М. : Совет. спорт, 2006. – 501 с. : ил. – (Золотые страницы сурдопедагогики). – Доп. тит. л. изд. 1971 г. – Библиогр.: с. 460-494.
14. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 110-115.
15. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 88-98.
16. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (на материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] / Е.Г. Речицкая, Р.Г. Тер-Григорянц // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 18-28.
17. Чиркова Л.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи глухих учащихся : [спец. шк.-интернат N 15 для глухих детей г. Ижевска] // Педагогический опыт : сб. науч. ст. / Администрация Первомайс. р-на г. Ижевска, Упр. образования Администрации г. Ижевска. – Ижевск : ERGO, 2006. – C. 106-123.
18. Чучалина Л.Г. Речевая зарядка в школе для глухих детей с использованием новых технологий // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 134-138.
19. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. – 1999. – N 3. – С. 42-47.
Интернет-ресурсы:
20. Сурдопедагогика // ВикипедиЯ – свободная энцикл. – Майами : Фонд Викимедия, [2001]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (26.04.07).
21. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха // ОТОСКОП.RU / Центр коррекции слуха и речи "МЕЛФОН". – М., 2002-2005. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html (26.04.07).