ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Теория и история искусств


№ 46132  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь! Пожалуйста, помогите с подбором литературы к Выпускной Квалификационной работе на тему «Искусство нонконформизма: от авангарда ХХ века до современности». Так же бы очень хотелось попросить Вас помочь со списком литературы по практике: организация выставки, музеи современного искусства, Пушкинская-10. Заранее выражаю огромную благодарность!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ЭБ eLIBRARY):
1. Андреева Е.Ю. Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград. 1946 – 1991 / Екатерина Андреева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Искусство-XXI век, 2023. – 457, [4] с.
2. Бирюкова М.В. Актуализация искусства нонконформизма в современных музейных проектах / М.В. Бирюкова, А.Е. Чумис // Музей. Памятник. Наследие : [электрон. журн.]. – 2022. – № 1 (11). – С. 141-149. – Библиогр.: с. 148-149. – URL: https://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2017/11/11-2022-ИТОГ-141-149.pdf (дата обращения: 31.10.2024).
3. Кириченко В. Арт-центр "Пушкинская-10" и музей нонконформистского искусства. Обзор важнейших художественных проектов 2000-х годов // Четвертые искусствоведческие Снитковские чтения : сб. материалов XII всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Алтай. краевой орг. ВТОО «Союз художников России». – Барнаул, 2011. – С. 248-254. – Библиогр.: с. 253. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36282114 (дата обращения: 31.10.2024). – Доступ после регистрации.
4. Пацей А.В. Музей как коллективный художественный проект: к истории музея нонконформистского искусства // Музей. Памятник. Наследие : [электрон. журн.]. – 2020. – № 1 (30). – 39-45. – Библиогр.: с. 44. – URL: https://museumstudy.ru/wp-content/uploads/2017/11/172020-21-октября-39-45.pdf (дата обращения: 31.10.2024).
5. Пиченикова С.Г. Культурологическое осмысление проблем эстетики нонконформизма // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV Междунар. науч. конф. (Донецк, 31 октября 2019 г.). Т. 4: Филологические науки. Культура и искусство. Ч. 2 / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2019. – С. 339-342. – Библиогр.: 342. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42426017&ysclid=m2wq0q2veg4198002 (дата обращения: 31.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Скиперских А.В. Официальное и неофициальное искусство в «молчащей» культуре: взгляд нонконформистов // Международный журнал исследований культуры. – 2018. – № 1 (30). – С. 189-197. – Библиогр. в сносках. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ofitsialnoe-i-neofitsialnoe-iskusstvo-v-molchaschey-kulture-vzglyad-nonkonformistov (дата обращения: 31.10.2024).
7. Соколов Г. Круг свободы. Неофициальное искусство Ленинграда / Георгий Соколов. – Москва : Слово, 2021. – 252, [2] с.
8. Унксова М. Нонконформизм в русском искусстве : экзистенциальные аспекты нонконформизма и основные течения // Петербургские искусствоведческие тетради : [сб. ст.] / Ассоц. искусствоведов, Твор. союз историков искусства и худож. критиков России. – Санкт-Петербург, 2004. – Вып. 5. – С. 173-190.
Шифр ИОГУНБ: Ф506
9. Уиксова М. Нонконформизм и современность // Петербургские искусствоведческие тетради : [сб. ст.] / Ассоц. искусствоведов, Твор. союз историков искусства и худож. критиков России. – Санкт-Петербург, 2007. – Вып. 8. – С. 112-122. Шифр ИОГУНБ: Ф506
10. Унксова М. Нонконформизм и актуальное искусство : размышления об истории нонконформизма // Петербургские искусствоведческие тетради : [сб. ст.] / Ассоц. искусствоведов, Твор. союз историков искусства и худож. критиков России. – Санкт-Петербург, 2013. – Вып. 27. – С. 103-110. Шифр ИОГУНБ: Ф506
11. Чурилов М.Г. Творчество лидеров неофициального искусства Сибири в контексте тенденций нонконформизма // Седьмые искусствоведческие снитковские чтения : сб. материалов XV науч.-практ.-конф., посвящ. 60-летию гос. худож. Музея Алтай. края, 90-летию Л.И. Снитко. – Барнаул, 2018. – С. 193-201. – Библиогр.: с. 201. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37232739 (дата обращения: 31.10.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чурилов М.Г. Основные понятия и термины нонконформизма // Культурное наследие Сибири. – Барнаул, 2014. – № 16. – С. 190-197. – Библиогр.: с. 196-197. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22981693 (дата обращения: 31.10.2024). – Доступ после регистрации.
13. Эрнст Неизвестный и нонконформизм в искусстве СССР : материалы круглого стол к 90-летию со дня рождения Э.И. Неизвестного, Екатеринбург, 8 апр. 2015 г. / пред. редкол. С.А. Корепанова. – Екатеринбург, 2015. – 175 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24978956&selid=24978966 (дата обращения: 31.10. 2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 (доб.: 570).

№ 45392  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему «наивное искусство Беларуси»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источник поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ:
1. Вакар Л. В. Инситное (наивное) искусство Беларуси // Изв. НАН Беларуси. Сер. Гуманитар. наук. – 2014. – № 4. – С. 80–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestihum.belnauka.by/jour/article/viewFile/67/68 (04.07.2024).
2. Вакар Л. У. Культываванне дзіцячай творчасці і стылістыкі прымітывізму ў жывапісе Васіля Сумарава і Віталя Чарнабрысава // Маст. і музыч. адукацыя. – 2015. – № 6. – С. 32–37. Шифр НББ: 3Н//2566
3. Вакар Л. Праўда падсвядомасці: межы і перспектывы інсітнага мастацтва // Мастацтва. – 1998. – № 6. – С. 57–62. Шифр НББ: 3ОК1214
4. Вакар Л. У. Феномен прымітыву: архаіка і навацыя ў выяўленчым мастацтве Беларусі XX – пачатку XXI стагоддзя / Л. У. Вакар. – Мінск : Нац. Б-ка Беларусі, 2015. – 263 с. Шифр НББ: 1Н//540903(039)*1Н//540904(039)
5. Воротникова О. А. «?Наивное» в искусстве Беларуси: музейные практики / О. А. Воротникова // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі : зб. арт. / НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору ; навук. рэд. А. І. Лакотка. – Мінск, 2016. – Вып. 20. – С. 477–482. Шифр НББ: 1Н//584804(039)*1Н//589222(039)
6. Демидова Н. Н. Метафоры инсита. Творчество художника Сергея Давидовича: по материалам экспедиции // Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў : зб. навук. арт. / НАН Беларусі, Цэнтр даслед. беларус. культуры, мовы і літ. НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору. – Мінск, 2022. – Вып. 3. – С. 591–593. Шифр НББ: 1Н//845850К(039)*1Н//849858К(039)
7. Інсітнае мастацтва Беларусі: Гісторыя, суадносіны з нар. культурай. Сучаснасць. Тэндэнцыі развіцця : матэрыялы навук.-практ. канф., Віцебск, 29-30 верас. 2000 г. / Віцеб. абл. навук.-метад. цэнтр нар. творчасці і культасветработы ; склад. і аўт. прадм. Л. Вакар. – Віцебск, 2003. – 231 с.
Шифр НББ: 1Ба349458, 1Ба349459, 1Ба350839
8. Корсакова Е. Художественный примитив в пластическом и театральном искусстве Беларуси XVI – XVIII вв. / Е. Корсакова. – Минск : А. Н. Вараксин, 2018. – 182 с. Шифр НББ: 1Н//724688(039)*1Н//724689(039)
9. Малаш, Ю. Патаемнае наіўных мастакоў Беларусі = Сокровенное наивных художников Беларуси / Ю. Малаш. ? Мінск : Літ. і мастацтва, 2007. – 79 с.
Шифр НББ: 1Н//12060К(039)*1Н//40920К(039)
10. Шауро Г. Ф. Народное искусство: историко-теоретические и социокультурные аспекты // Вестн. культуры и искусств. – 2008. – № 2. – С. 50–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnoe-iskusstvo-istoriko-teoreticheskie-i-sotsiokulturnye-aspekty (04.07.2024).
См. также ответ на запрос № 42516.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 45106  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна литература по теме "Символика изображения коров в искусстве и религии Новгорода". Заранее благодарен)
Ответ: Здравствуйте! Указанная Вами тема носит узкий исследовательский характер и требует углубленного разыскания, что не предусмотрено рамками Виртуальной справочной службы. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭКРГБИ, БД НОУНБ, СКС "Краеведение", ИПС Яндекс):
1. Гладышева Е.В. К вопросу о новых иконографических изводах в русском искусстве позднего Средневековья. Иконография святых – покровителей стад в новгородском искусстве второй половины XV — XVI в. и ее литературные источники // Древнерусское искусство. Идея и образ. Опыты изучения византийского и древнерусского искусства : материалы Междунар. науч. конф. 1–2 ноября 2005 г. – Москва, 2009. – [Т. 29]. – С. 383-414.
2. Глащинская Л.М. Пережитки дохристианских верований в новгородском искусстве XIV века // Новгородский исторический сборник. – Новгород, 1938. – Вып. 3/4. – С. 127-134. – Электрон. копия доступна на сайте Новгородской обл. универс. науч. б-ки. URL: https://nounb.ru/other/fbooks/book_0359/files/assets/basic-html/page134.html (дата обращения: 15.05.2024).
Статья посвящена Власию, который считался покровителем домашнего скота. В том числе рассматривается изображение Власия и Спиридона со стадами скота (памятник новгородской станковой живописи XIV века).
3. Грузнова Е.Б. Новгородский змияка-Перун и его аналоги // Rossica Antiqua. – 2010. – № 1. – С. 108-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novgorodskiy-zmiyaka-perun-i-ego-analogi (дата обращения: 15.05.2024).
В т. ч. о волховской коровнице; по северорусским преданиям хозяином воды считается живущая в водоеме корова или водяной в образе коровы с ее атрибутами – ногами, хвостом, ушами, рогами.
4. Игнашина Е.В. Пресвятая Богородица. Житие в иконе / Е.В. Игнашина, Ю.Б. Комарова. – Москва : Гранд-Холдинг, 2009. – 63 с. : ил.
Клейма 1 и 18 иконы "Рождество Богородицы, с житием Иоакима, Анны и Богородицы" (середина 16 века) из собрания Новгородского музея-заповедника содержат изображения коров.
5. Лазарев В.Н. Новгородская иконопись / В.Н. Лазарев. – Москва : Искусство, 1969. – 199 с. : ил. – Электрон копия фрагмента книги доступна на сайте Вселенная православия. URL: https://lib.odos.ru/download/icons/1274801032.lazarev.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
В т. ч. об иконе «Святые Власий и Спиридон».
6. Малицкий Н.В. Древнерусские культы сельскохозяйственных святых по памятникам искусства / Н.В. Малицкий ; [предисл.: С. Быковский]. – [Ленинград] : Огиз, [1932] (тип. им. Ив. Федорова). – Обл., 27, [2] с., 2 с. объявл. : ил. – (Известия Государственной академии истории материальной культуры ; Т. 11, вып. 10. 1932). – Электрон. копия доступна на сайте Президентской б-ки. URL: https://www.prlib.ru/item/829355?ysclid=lw7o1kvgmt770167869 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Новгородская богиня с головой и ногами коровы. Не Земун ли? // Subscribe.ru : сайт. – [Б. м.], 1997-2024. – URL: https://subscribe.ru/group/slavyano-arijskaya-kultura/15474041/ (дата обращения: 15.05.2024).
8. Святые Власий и Спиридон / подгот. Д. Антонов // Arzamas.academy : [сайт]. – [Б. м.], 2024. – URL: https://arzamas.academy/micro/ikona/4 (дата обращения: 15.05.2024).
Статья проиллюстрирована новгородской иконой из собрания Государственного исторического музея «Святые Власий и Спиридон. Новгород, около 1407 года», в нижней части которой можно увидеть изображения быков и коров.
9. Серяков М. Загадка новгородской святой Софии // Богини славянского мира / М. Серяков. – Москва, 2014. – С. 249-288.
Святая София как защитница средневекового Новгорода. Ее корни восходят к языческому культу женского божества Мокоши, которая изображалась в виде коровы. На с. 273 приводится запись легенды о происхождении Перынского скита близ Новгорода, сделанная П. Якушкиным в 1859 г. В данной легенде упоминается так называемая Волховская коровница, или корова.
10. Тарабардина О.А. Об одной археологической находке из коллекции Щитного раскопа в Новгороде // Ежегодник Новгородского государственного объединенного музея-заповедника / Новгор. гос. объед. музей-заповедник ; сост., ред. Т.Н. Казармщикова, ред. Т.М. Воронина. – Санкт-Петербург, 2015. – 2013. – С. 75-80 : фот.
В 2011 г. на Щитном раскопе обнаружен металлический предмет цилиндрической формы с изображением быка; проводятся аналогии с болгарскими пломбами-печатями с Неревского и Троицкого раскопов.

№ 45058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, необходима информация про стилизацию и трансформацию форм в композиции
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, Гугл Академия, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РНБ, РГБ):
1. Биценко Р.В. Диалектические вопросы композиционного формообразования в процессе подготовки студентов художественно-творческих направлений // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2017. – № 1 (41). – С. 134-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialekticheskie-voprosy-kompozitsionnogo-formoobrazovaniya-v-protsesse-podgotovki-studentov-hudozhestvenno-tvorcheskih-napravleniy (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: Автор подчеркивает важность стилизации и трансформации, которые помогают через реально существующие предметы и их формы передать тот или иной образ.
2. Бурова Т.Ю. Основы формирования композиции для гобелена // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 3 (33). – С. 250-255. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-kompozitsii-dlya-gobelena (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: Отмечается, что композиция для гобелена представляет собой стилизованное изображение элементов и объектов реальной действительности. При этом творческая стилизация является основным приемом формирования композиции.
3. Бурова Т.Ю. Приемы формирования декоративной композиции // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 1 (31). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-dekorativnoy-kompozitsii (дата обращения: 07.05.2024).
4. Ганова Т.В. Художественная трансформация как метод декоративного искусства в подготовке будущих художников / Ганова Т.В., Игнатьева А.В. // Искусство – диалог культур : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Грозный, 28-29 октября 2022 г.). – Махачкала : АЛЕФ, ЧГПУ, 2022. – С. 181-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50308488_19224069.pdf#page=181 (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В данной статье обосновывается необходимость включения в профессиональную подготовку будущих художников декоративного искусства освоение ими способов художественной трансформации и практики их применения при создании декоративных композиций. Авторы рассматривают художественную трансформация как метод декоративного искусства, ее отличие от стилизации. Исследуют подходы к организации творческой деятельности по освоению способов художественной трансформации как основы выразительного языка декоративного искусства.
5. Голубева О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. – 2-е изд. – Москва : Искусство, 2004. – 121 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Художники.Ру». URL: http://hudogniki.ru/catalog/knigi/Osnovy_kompozitsii_2004.pdf (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: В разделе «Средства выражения художественного образа» рассматриваются стилизация и трансформация.
6. Зыков К.Н. Стилизация и трансформация в учебном архитектурном рисунке / К.Н. Зыков, О.Л. Козловская, Р.Р. Прокудина // Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности и экологии – 2016 : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Тюмень, 27–29 апр. 2016 г. : в 3 т. / под ред. В.Н. Евсеева. – Тюмень, 2016. – Т. 3. – С. 77-81.
7. Ланщикова Г.А. Трансформация и стилизация в художественно-композиционном формообразовании / Ланщикова Г.А., Скрипникова Е.В. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 8-5 (50). – С. 48-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-i-stilizatsiya-v-hudozhestvenno-kompozitsionnom-formoobrazovanii (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: В статье раскрыта специфика формально-композиционного принципа трансформации и стилизации в изобразительном искусстве и дизайне, дан обстоятельный анализ этих двух принципов. Описаны этапы выполнения задания на трансформацию дерева, начиная с теоретического осмысления объекта, заканчивая его художественно-образным воплощением. В статье подчеркивается особая важность этих композиционных методов в художественной практике различных областей творческой деятельности человека, необходимость их использования в создании выразительного художественного образа.
8. Лукашенкова А.А. Специфика разработки художественно-графического образа средствами стилизации, трансформации // Социальный идентификатор: педагогические науки № 1 : сб. по материалам «I Всерос. науч.-практ. конф. по пед. наукам» – Социального идентификатора – socID.ru, Москва, 1–30 дек. 2015 г. – Москва, 2016. – С. 44-47.
9. Парукова Е.В. Стилизация и трансформация изображения в аспекте восприятия художественного образа // Культура и искусство. – 2023. – № 1. – С. 55-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilizatsiya-i-transformatsiya-izobrazheniya-v-aspekte-vospriyatiya-hudozhestvennogo-obraza (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются такие аспекты темы, как понятие стилизации и трансформации, связь стилизации с понятием стиля в изобразительном искусстве, а также ее влияние на восприятие художественного образа. Автор подчеркивает необходимость применения стилизации и трансформации для придан я художественному образу повышенной экспрессии и оригинальности, которые в структуре художественного произведения являются главным средством отражения художественной идеи и неотъемлемой частью при выполнении поставленных композиционных задач.
10. Проблемы стилизации, художественной трансформации и интерпретации в процессе профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства / Т.В. Ганова, А.В. Игнатьева, К.В. Мамонтов, О.Н. Шемягина // Научное мнение. – 2017. – № 7/8. – С. 104-113. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30054108_11077706.pdf (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье раскрываются отличительные особенности стилизации, художественной трансформации и творческой интерпретации в декоративном искусстве. Рассматриваются способности личности, необходимые для решения задач стилизации, трансформации и интерпретации, обосновывается введение этих задач в учебный процесс. Обозначаются проблемы, возникающие у обучающихся при освоении методов художественно-творческого преобразования объекта, при выполнении ими декоративной композиции, в контексте профессиональной подготовки художников декоративного искусства.
11. Салиева Э.Р. Условная стилизация как средство развития абстрактного мышления будущих дизайнеров // Контентус. – 2013. – № 10 (15). – С. 26-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uslovnaya-stilizatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-abstraktnogo-myshleniya-buduschih-dizaynerov (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: Основной проблемой, встающей перед преподавателем при подготовке будущих дизайнеров, выступает обучение приемам и навыкам творческой деятельности, умению абстрактно мыслить, визуально-графически передавать свою идею. Условно-стилизованное изображение становится одним из наиболее важных путей для получения таких навыков.
12. Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования // Преподаватель ХХI век. – 2013. – № 4. – С. 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilizatsiya-kak-vazhneyshiy-printsip-vzaimosvyazi-naturnogo-i-dekorativnogo-risovaniya (дата обращения: 07.05.2024).
Аннот.: В статье рассматривается процесс познания объектов и явлений окружающей действительности через обобщенное видение формы, которое является главным принципом в стилизации. Автор подчеркивает, что метод стилизации использовался и используется на протяжении всего развития изобразительного искусства как важнейший принцип формообразования при выполнении композиций в натурном и декоративном рисовании.
13. Соколова Е.О. Стилизация как средство создания художественного образа в процессе натурного и декоративного рисования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколова Елена Олеговна ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2015. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/rsl01005559945 (дата обращения: 07.05.2024).
14. Третьякова А.С. Способы создания декоративной композиции // Человек и природа : сб. материалов студенч. науч.-практ. конф., Омск, 1 окт. 2020 г. – Омск, 2020. – С. 167-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44657062_16595590.pdf (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Отмечено, что стилизация и трансформация предметов – основные способы создания декоративной композиции.
15. Чурина К.В. Формирование способностей к стилизации и трансформации предметного мира как основы создания декоративного образа в композиции // Дизайн вчера, сегодня, завтра : сб. ст. по материалам регион. форума студентов и магистрантов, Нижний Новгород, 28–29 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – С. 61-65.
Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования способностей к стилизации и трансформации предметного мира как основы создания декоративного образа в композиции. Раскрыты основные понятия стилизации, трансформации и декоративности и их роль в «переработке» окружающей действительности и создании нового (декоративного) композиционного решения будущими художниками, дизайнерами и архитекторами.

№ 44978  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Я пишу курсовую работу и ищу литературу по теме "Символизм как метод анализа французской живописи 19 века". Пожалуйста, помогите с поиском !
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Ванслов В.В. Искусствознание и критика : методологические основы и твоpческие пpоблемы / В.В. Ванслов ; Акад. художеств СССP, HИИ теоpии и истории изобpазит. искусств. – Ленинград : Художник РСФСР, 1988. – 127 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф 506).
2. Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве : Франция и Бельгия, 1870-1900 / В. А. Крючкова ; [НИИ теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. – Москва : Изобразит. искусство, 1994. – 269 с.
3. Орлов И.И. Философско-эстетическое мировосприятие французских символистов конца XIX – начала XX в. как художественный способ познания мира // Манускрипт. – 2020. – № 11. – С. 221–225. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-esteticheskoe-mirovospriyatie-frantsuzskih-simvolistov-kontsa-xix-nachala-xx-v-kak-hudozhestvennyy-sposob-poznaniya-mira (дата обращения: 27.04.2024).
4. Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании : ст. разных лет / В.Н. Прокофьев ; вступ. ст. А. Д. Чегодаева. – Москва : Советский художник, 1985. – 301 с.
5. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века / В.И. Раздольская. – Ленинград : Искусство, 1981. – 319 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc-91387930_522206399?hash=NyTVXqngasZjcqIjxqKaQ19VjLq1l3I5fDZzTvSh8bk&dl=2ZvZAMQ25ueJdKPtVSzaBoKYZ0la3UOMLvnoNMuA7ls (дата обращения: 27.04.2024).
6. Светлов И.Е. Проблемы символизма в интерпретации Валентины Крючковой // Художественная культура. – 2020. – № 1. – С. 28–43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-simvolizma-v-interpretatsii-valentiny-kryuchkovoy (дата обращения: 27.04.2024).
7. Связь времен: история искусств в контексте символизма : в рамках проекта "Символизм на фоне истории искусств" : коллективная монография : в 3 кн. / отв. ред. и сост. О.С. Давыдова. – Москва : БуксМАрт, 2020. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф 506).
8. Хренов Н.А. Эстетика символизма: от оптической к тактильно-осязательной системе видения // Верхневолжский филологический вестник. – 2017. – № 3. – С. 62–66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-simvolizma-ot-opticheskoy-k-taktilno-osyazatelnoy-sisteme-videniya (дата обращения: 27.04.2024).
9. Эпоха символизма: встреча литературы и искусства : коллектив. моногр. / cост. М. А. Ариас-Вихиль, К. Л. Лукичева, И. Е. Светлов. – Москва : Азбуковик, 2016. – 608 с.
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).

№ 44906  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите с подбором списка литературы к курсовой работе "Символизм как метод анализа". Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска: ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ ; ЭБ eLIBRARY ; ИПС Яндекс,):
1. Актуальные проблемы искусства символизма : коллектив. моногр. / ред. И. Е. Светлов. – Москва : Река времени, 2022. – 633 с.
2. Белый А.Н. Символизм как миропонимание : сборник / А. Белый. – Москва : Республика, 1994. – 525 с. Шиф ИОГУНБ Ф202, Ф506
3. Белый А.Н. [Статьи] : электрон. изд. / А. Н. Белый. – Москва : РГБ, 2012. – URl: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005435781?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 22.04.2024).
Аннотация: Выдвинуты вопросы, тесно связанные с искусством.
4. Видеркер В.В. Символизм как явление культуры : на материале русской живописи рубежа XIX – XX вв. : автореф. дис. ... канд. культурологии / Видеркер Вячеслав Владимирович ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Кемерово, 2006. – 24 с. – Место защиты: Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003285781?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 22.04.2024).
5. Воскресенская В.В. Символизм в отечественной живописи начала ХХ века: витальность пластической выразительности // Художественная культура. – 2022. – № 4. – С. 108-138. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://artculturestudies.sias.ru/upload/iblock/d86/hk_2022_4_108_voskresenskaya.pdf (дата обращения: 22.04.2024).
6. Кассу Ж. Энциклопедия символизма. Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. / Жан Кассу при участии Пьера Брюнеля Франсиса Клодона и др. ; [пер. с фр. Н. В. Кисловой, Н. Т. Пахсарьян]. – Москва : Республика, 1999. – 428, [1] с. – Доступна на сайте электрон. б-ки RoyalLib.Com. URL: https://royallib.com/book/kassu_gan_k/entsiklopediya_simvolizma_givopis_grafika_i_skulptura.html?ysclid=lvanjniitm955493000 (дата обращения: 22.04.2024).
7. Никоненко В. Генезис символического анализа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17, Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. – 2015. – Вып. 1. – С. 39-43. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URl: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-simvolicheskogo-analiza (дата обращения: 22.04.2024).
8. Связь времен: история искусств в контексте символизма : в рамках проекта "Символизм на фоне истории искусств" : коллектив. моногр. : в 3 кн. / Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств Рос. акад. художеств, Гос. ин-т искусствознания, Межинститут. науч. группа "Европейский символизм и модерн" ; отв. ред. и сост. О. С. Давыдова. – Москва : БуксМАрт, 2020. Шифр ИОГУНБ: Ф506
9. Эпоха символизма: встреча литературы и искусства : коллектив. моногр. / cост. М. А. Ариас-Вихиль, К. Л. Лукичева, И. Е. Светлов. – Москва : Азбуковик, 2016. – 608 с.
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 (доб.: 570).

№ 44760  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти интернет-ресурсы посвященные технике тромплей в изобразительном искусстве
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций в открытом доступе. Источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК РГБИ, НЭБ КиберЛенинка и eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google Академия.
1. Андрияка С.Н. О натюрморте. Натюрморт творческий и учебный // Secreta Artis. – 2018. – № 1 (1). – С. 4–19. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://www.secreta-artis.ru/jour/article/view/4/4 (дата обращения: 03.04.2024).
2. Гиниятуллина Э.Р. Особенности западноевропейских керамических «обманок» XVIII в. // Месмахеровские чтения – 2019 : науч.-исслед. работы аспирантов и студентов : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 113–120. – Электрон. копия доступна на сайте СПГХПА им. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/nauka/konferencii/sborniki/Mesmaherovskie_chtenija_-_2019_-_Sbornik.pdf#page=114 (дата обращения: 03.04.2024).
3. Гиниятуллина Э.Р. Пространственные иллюзии «тромплей» в росписи керамических изделий // Месмахеровские чтения – 2020 : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 449–454. – Электрон. копия доступна на сайте СПГХПА им. Штиглица. URL: https://www.ghpa.ru/docs/nauka/konferencii/sborniki/Mesmaherovskie_chtenija_-_2020_-_Sbornik.pdf?ysclid=lujvgtvf5w769364394 (дата обращения: 03.04.2024).
4. Гуркина Н.С. Ранний американский натюрморт: художественные источники и типологические формы // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1 (26). – С. 153–158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ranniy-amerikanskiy-natyurmort-hudozhestvennye-istochniki-i-tipologicheskie-formy (дата обращения: 03.04.2024).
5. Гусев Д.В. «Обманка» Г. Н. Теплова и неизвестные факты его биографии // Исторический формат. – 2016. – № 1 (5). – С. 303–324. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obmanka-g-n-teplova-i-neizvestnye-fakty-ego-biografii (дата обращения: 03.04.2024).
6. Дмитриева А.А. Иллюзионистические приемы в голландской живописи XVII в. // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 130–146. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/illyuzionisticheskie-priemy-v-gollandskoy-zhivopisi-xvii-v (дата обращения: 03.04.2024).
7. Криволапова Г.А. «Обманки» из стекла – границы реальности и мифа / Криволапова Г. А., Криволапов А. Н. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2022. – № 4-1. – С. 394–399. – Электрон. копия доступна на сайте РГХПУ им. С.Г. Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/5231_34.-krivolapova.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
8. Обманка : [статья] // Большая российская энциклопедия : электрон. версия. – Москва, 2004-2017. – URL: https://old.bigenc.ru/fine_art/text/2282791 (дата обращения: 03.04.2024)
9. Савельева Л.В. Оптические иллюзии в организации архитектурного пространства. Эпоха Ренессанса и барокко // Architecture and Modern Information Technologies : междунар. электрон. науч.-образоват. журн. – 2013. – № 1 (22). – Копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opticheskie-illyuzii-v-organizatsii-arhitekturnogo-prostranstva-epoha-renessansa-i-barokko (дата обращения: 03.04.2024).
10. Саливан В.А. Натюрморт-обманка. Акварель, гризайль (сепия) // Secreta Artis. – 2020. – № 2. – С. 64–68. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте журн. URL: https://www.secreta-artis.ru/jour/article/view/123/119 (дата обращения: 03.04.2024).
11. Хачатуров С.В. Изнаночное восполнение мира в изобразительном жанре trompe-l'oeil // Исторические исследования. Журнал Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – 2015. – № 2. – С. 170–178. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iznanochnoe-vospolnenie-mira-v-izobrazitelnom-zhanre-trompe-loeil (дата обращения: 03.04.2024).
12. Цепова Т.А. Из истории русского натюрморта // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 2 (32). – С. 360–364. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-russkogo-natyurmorta (дата обращения: 03.04.2024).

№ 44479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!

Учусь на втором курсе образовательной программы "История искусств", пишу курсовую работу об одной работе французского художника XV в. в контексте социальной истории искусства. Столкнулась со сложностью при поиске литературы по теме отношений между заказчиком и художником в XV в. Будет полезна информация, освещающая:
1) состояние художественного рынка XV в. (в особенности – середины века);
2) восприятие художника современниками;
3) долю участия заказчика в создании произведения, степень подробности формулировки программы композиции в договоре.

Это может быть литература не только о французском кватроченто, но и об итальянском и нидерландском. Язык любой, но предпочтительнее русский, английский и итальянский

Задание огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявление информации по Вашему запросу требует просмотра изданий de visu, изучение темы и литературы, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Для первоначального ознакомления рекомендуем следующие публикации (источники – ЭК РГБ, РГБИ; науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Яндекс):
1. Брекоткина И.П. Истоки творческого индивидуализма ренессансного художника // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2010. – № 15. – С. 179-187. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-tvorcheskogo-individualizma-renessansnogo-hudozhnika-1 (дата обращения: 07.03.2024).
2. Виппер Б.Р. История европейского искусствознания. От Античности до конца XVIII века / Б.Р. Виппер, Т.Н. Ливанова. – Москва : Академия наук СССР, 1963. – 436 с.
3. Гинзбург К. Загадка Пьеро. Пьеро делла Франческа : монография / Карло Гинзбург ; пер. с ит., предисл. М. Велижева. – 2-е изд., испр. – Москва : Новое лит. обозрение, 2022. – 208, [1] с.
4. Головин В. Мир художника раннего итальянского Возрождения / В. Головин. – Москва : Новое лит. обозрение, 2003. – 288 с. ; Содержание (открыть ссылку).
5. Кинг Р. Микеланджело и Сикстинская капелла / Р. Кинг. – Санкт-Петербург : Азбука, 2020. – 478 с.
6. Субботина О.В. Между анонимностью и индивидуальностью : проблема авторства в европейском искусстве Средних веков // Вестник РХГА. – 2016. – № 1. – С. 128-136. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-anonimnostyu-i-individualnostyu-problema-avtorstva-v-evropeyskom-iskusstve-srednih-vekov (дата обращения: 07.03.2024).
7. Шатилов В.В. Культурно-исторические этапы развития арт-рынка // Научный аспект. – 2023. – Т. 2, № 8. – С. 230-236. – Электронная копия номера доступна на сайте НИЦ «Аспект». URL: https://na-journal.ru/pdf/nauchnyi_aspekt_8-2023_t2_web.pdf#page=108 (дата обращения: 07.03.2024).
8. Baxandall M. Painting and Experience in Fifteenth-Century Italy. A Primer in the social history pictorial styles / М. Baxandall. – Oxford : Clarendon Press, 1978. – 182 p. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://archive.org/details/paintingexperien00baxa (дата обращения: 07.03.2024).
9. Burke P. Culture and Society in Renaissance Italy: 1420-1540 / Р. Burke. – London : Batsford, 1972. – 342 p. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://archive.org/details/culturesocietyin0000unse/page/n3/mode/2up (дата обращения: 07.03.2024).
10. Hollingsworth M. Patronage in Renaissance Italy: from 1400 to the Early Sixteenth Century / М. Hollingsworth. – London : Murray, 1994. – 372 p. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://archive.org/details/patronageinrenai0000holl (дата обращения: 07.03.2024).
11. Welch E. Art in Renaissance Italy, 1350-1500 / Е. Welch. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 350 p. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://archive.org/details/artinrenaissance00evel (дата обращения: 07.03.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти литературу на тему «Концепция художественного символизма в искусствознании Э.
Панофского», спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий для начала работы (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Ванеян С. Панофский, Гомбрих и смысл значения в искусстве и иконологии // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2013. – № 1 (10). – С. 21–43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/panofskiy-gombrih-i-smysl-znacheniya-v-iskusstve-i-ikonologii?ysclid=ln00hcuw3o944761594 (дата обращения: 05.03.2024).
2. Гольдман И.Л. Особенности формального и иконологического анализа и межкультурные связи на занятиях МХК // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2007. – Т. 172. – С. 211–213. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formalnogo-i-ikonologicheskogo-analiza-i-mezhkulturnye-svyazi-na-zanyatiyah-mhk (дата обращения: 05.03.2024).
3. Груздев А.А. Идея образности иконологии Эрвина Панофского в интерпретации образов современного искусства / А.А. Груздев, Л.И. Нехвядович // Культурное наследие Сибири. – 2023. – № 3 (39). – С. 25–31. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14744/12507 (дата обращения: 05.03.2024).
4. Дроник М.В. Иконологический метод как средство анализа произведений беспредметной живописи // Манускрипт. – 2017. – № 6-1 (80). – С. 62–65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonologicheskiy-metod-kak-sredstvo-analiza-proizvedeniy-bespredmetnoy-zhivopisi (дата обращения: 05.03.2024).
5. Лиманская Л.Ю. Коммуникативные функции пространственных искусств в искусствознании конца XIX – первой половины XX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2018. – № 8. – С. 558–566. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-funktsii-prostranstvennyh-iskusstv-v-iskusstvoznanii-kontsa-xix-pervoy-poloviny-xx-veka?ysclid=ltdpo78q1k96561122 (дата обращения: 05.03.2024).
6. Макеенкова А.В. Понимание искусства как основная задача современного искусствознания // Художественная культура. – 2012. – № 3. – С. 1. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://artculturestudies.sias.ru/2012-3/teoriya-hudozhestvennoy-kultury/588.html (дата обращения: 05.03.2024).
7. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства : статьи по истории искусства / Э. Панофский. – Санкт-Петербург : Академ. проект, 1999. – 394 с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/jmd0qDCblSRZq?ysclid=lte0dbh65737383323 (дата обращения: 05.03.2024).
8. Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада / Э. Панофский ; пер. с англ. А. Г. Габричевского. – Москва, 2006. – 363 с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/NRy5SgVozkE0v?ysclid=lte0ej5kta772392123 (дата обращения: 05.03.2024).
9. Титаренко С.Д. Русский символизм и традиции английских прерафаэлитов: проблемы интермедиальности // Культура и текст. – 2015. – № 5 (23). – С. 42–57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-simvolizm-i-traditsii-angliyskih-prerafaelitov-problemy-intermedialnosti?ysclid=ltdpqdh4vu13529319 (дата обращения: 05.03.2024).
10. Якобидзе-Гитман А.С. Проблема исторической периодизации и понятие «латеральных влияний» в теоретических взглядах Эрвина Панофского // Вопросы культурологии. – 2013. – № 2. – С. 43–46.

Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 (доб.: 570).

№ 44227  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, с поиском для магистерской диссертации.
Тема "Образ охоты в изобразительном и музыкальном искусстве Беларуси XVII-XVIII веков"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу более широкого плана, так как требуется углубленное разыскание, просмотр источников de visu (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar,):
1. Бажэнава В. Ракако і фламандска-французскія традыцыі: гістарычны жывапіс XVIII стагоддзя // Мастацтва. — 2014. – № 4. – С. 44-47. Шифр НББ: 3ОК1214
2. Барока ў беларускай культуры і мастацтве / НАН Беларусі, Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору ; В. Ф. Шматаў [і інш.] ; навук. рэд. В. Ф. Шматаў. – 3-е выд. – Мінск : Беларус.навука, 2005. – 306 с. Шифр НББ: 1БА399691*1БА399692
3. Борсук Л. І. Музычная эстэтыка Беларусі XI–XVII стагоддзяў / Л. І. Борсук. – Брэст : Альтернатива, 2012. – 197 с. Шифр НББ: 1Н//452303(009)*1Н//402030(039)
4. Дадиомова О. В. Музыкальная культура Беларуси X–XIX вв. / О. В. Дадиомова. – Минск : Ковчег, 2015. – 243 с. Шифр НББ: 1Н//560432(039)*1Н//581767(039)
5. Жаров А. П. Восковая живопись: от античности к современности : история и технология / А. П. Жаров. – Минск : Рифтур принт, 2023. – 143 с. Шифр НББ: 1Н//889313(039)*1Н//889312(039)
6. Калкоўская Э. У. Рамантызм у беларускім выяўленчым мастацтве канца XVIII—другой паловы XIX стагоддзяў : дыс. … канд. мастацтвазнаўства : 17.00.04 / Калкоўская Эла Уладзіміраўна. – Мінск, 2011. – 135, [1] л. + дадатак (130 л.). Шифр НББ: 26Н//3666(039)
7. Клімуць Л. Я. Сармацкая культура беларускай шляхты ў XVI–XVIII стагоддзях / Л. Я. Клімуць. – Мінск : Беларусь, 2013. – 127 с. Шифр НББ: 1Н//425640(039)*1Н//425642(039)*1Н//436400(054)
8. Рагаускене Р. Из «истории животных»: собаки при дворе правителей Великого княжества Литовского (до середины XVII в.) // Соціум. Альм. соц. історії. – 2013. – Вип. 10. – С. 144–160 ; То же [Электронный ресур]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/104451/08-Ragauskene.pdf?sequence=1 (12.02.2024).
9. Сидорович Л. Н. Феномен белорусского музыкального искусства XVII века / Л. Н. Сидорович. – Минск : МИТСО, 2013. – 191 с. Шифр НББ: 1Н//442117(039)*1Н//442118(039)
10. Яницкая, П. А. К вопросу об определении народного направления в живописи Беларуси XVII?XVIII вв. // Паведамленні / Нац. маст. музей Рэсп. Беларусь. – Мінск, 2008. – Вып. 7. – С. 179–187. Шифр НББ: 1Н//157961(039)*1Н//157962(039)*1Н//168577(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).