ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 7621

№ 7621  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и методические материалы о формировании картографической грамотности старшеклассников на уроках географии в специальной коррекционной школе 8-го вида; развитии картографической грамотности (олигофренопедагогика). Благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники поиска - ЭК НОУНБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):

1. Вовк В.Н. Формирование приемов учебной работы с географической картой на уроках во вспомогательной школе : дис. … канд. пед. наук / Вовк В.Н. - Л., 1987. - 163 с.

2. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для вузов / И.А. Грошенков. - М. : Academia, 2002. - 205 с.

3. Демченко Е.Н. Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561723/ (13.10.10).

4. Кабелко И.В. Исследование графической наглядности на уроках географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1987. - № 5. – С. 18-22.

5. Крюков С.Н. Изучение начальной географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 64-70.

6. Липа В.А. Методические рекомендации по повышению эффективности использования картографических пособий во вспомогательной школе / В.А. Липа. - Киев, 1980. - 34 с.

7. Лифанова Т.М. Современный подход к использованию учебников нового поколения в процессе преподавания географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 4. - С.18-25. - Библиогр.: с. 25.

8. Любишина Л.С. Практическая направленность уроков географии во вспомогательной школе // Дефектология. – 1990. - № 2. – С. 29-32.

9. Сегалевич Б.Ф. Карта на уроках географии во вспомогательной школе // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., 1981. – С. 40-56.

10. Украинцева А.Ю. Обучение умственно отсталых школьников ориентировочной деятельности на уроках географии : дис. … канд. пед. наук / Украинцева А.Ю. – Екатеринбург, 2000. - 135 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-orientirovochnoi-deyatelnosti-na-urokakh-geografii (13.10.10).

11. Хлебосолова О.А. Приоритетные направления развития детей с отклонениями интеллекта на уроках географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2003. - № 2. - С. 40-42.

Самостоятельно Вы можете осуществить поиск по каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_71/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID).
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]